Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сенсорные свободы и психомоторные раскрепощения в педагогической деятельности

Мастер – класс «Сенсорные свободы и психомоторные раскрепощения в педагогической деятельности»
Цель мастер - класса: Повысить педагогическую компетентность в применении здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Познакомить и заинтересовать педагогов технологией профессора Базарного В.Ф..
2. В практической деятельности показать способы использования данной технологии в учебно - воспитательном процессе.
3. Активно применять данную технологию в педагогической деятельности

1слайд «Название мастер – класса»
Добрый день, коллеги!
Прежде чем я начну свой мастер – класс ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему люди болеют?»
Большую часть времени мы проводим с вами где? (на работе) У каждого из нас разные должностные обязанности, мы выполняем разную работу, но что в этот момент делает наше тело? Тоже активно работает, как мозг?
Мы все в большей степени статичны, малоподвижны. На работе 8 часов сидим, придя домой усаживаясь в кресло, смотрим телевизор, читаем книгу или готовимся к урокам. И всё выполняем сидя. Мы, педагоги, с детства с вами «засижены», то есть телесно расслаблены, в связи с этим имеем разные приобретённые заболевания: остеохондроз, сердечно – сосудистые, нарушения зрения и ряд других, которые приобрели из – за малоподвижного повседневного образа жизни.
2 слайд «Базарный и его фраза»
Как говорил Владимир Филиппович Базарный: «Здоровье - категория педагогическая». Мой мастер класс познакомит вас с технологиями здровьесбережения Базарного, которую мы применяем в работе с детьми.
Знание и применение этих технологий, позволяет сохранить здоровье ребенка за годы его учебы в школе, это – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Педагоги, использующие эти технологий, ограждают детей от перегрузок и переутомления на уроках.
Приглашаю 6-8 коллег для участия в мастер – классе. Присаживайтесь.
Что же советует нам, Базарный?
И первый совет вы прочитаете на «сенсорных крестах», которые используются для двигательной активности детей. Попрошу вас встать и прочитать фразу на сенсорных крестах.
3 слайд РЕБЁНОК ДОЛЖЕН КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ- вы со мной согласны?
Данные «Сенсорные кресты» используются у нас, и могут применятся вами, на всех общеобразовательных уроках и в непосредственной образовательной деятельности, в режиме движения наглядного учебного материла, постоянного визуального поиска. На них крепится разнообразный дидактический наглядный материал, карточки с заданиями или ответами. «Сенсорные кресты» могут быть расположены в любой точке класса, группы, которые дети должны найти и использовать в работе. Данная технология позволяет переключать зрение детей с ближнего расстояния на дальнее и снять зрительное утомление. Модификация «сенсорных крестов» и способы исполнения могут быть разными, и вы в этом убедитесь во время экскурсии по учреждению.
4 слайд 2ой совет Базарного мы прочитаем, используя углы класса. Я буду называть номера, а вы в позе свободного стояния, совершаете координированные движения головой, глазами и туловищем, читаете слоги или буквы под ними, из которых надо составить 2 совет Базарного. Начинаем: 3=не,1=у, 4=са, 2=ди! Что у нас получилось? – Не усади!
• Для этого в 4 углах класса, группы, приемной фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить красочные картинки, образно-сюжетные изображения, схемы, символы и так далее. То, что вы посчитаете, нужным и необходимым. Цель данного тренажера это создание эмоционально-мотивационной активности детей, особенно для детей с ЗПР, привлечение их активного внимания.
На 5 Слайде Прошу 4 коллег занять места за конторками, встав ногами на массажные коврики. На конторках, лежит карточка с заданием, попрошу выполнить его.
Давайте поговорим с вами о пользе массажных ковриков при ежедневном обучении и воспитании. Для этого необходимо приобрести, и использовать их на уроках и занятиях, а не в специально отведенное время как мы привыкли (АФК, дорожка здоровья). Массажные коврики мы используем ежедневно и вам для этого не надо обязательно знать специальные комплексы и упражнения. Их можно использовать тогда, когда почувствуете усталость детей на занятиях. Ведь массаж стоп имеет оздоравливающий эффект на весь организм в целом, т.к. на стопе имеется проекция всех органов. Всего несколько минут нахождения на массажном коврике- и активизируется целых 29 точек организма!.
У нас сегодня у всех очень насыщенный день, вы много времени находитесь в сидячем положении, в ногах идет застой лимфы и крови. Кто хочет снять усталость от статичности, положите коврики перед собой постучите пяточками, пошагайте на внутренней стороне стопы и на внешней, походите на носочках и пяточках, просто выполните движения ногами по коврику вперед- назад, или посидите, поставив ноги на коврик некоторое время. Представьте какой благоприятный эффект будет, если это повторить несколько раз в день в течение учебного дня. Это не займет у вас много времени, но пользу даст огромную.
6 Слайд: При работе на массажном коврике стоя – у детей формируется чувство координации и равновесия, идет профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также профилактика близорукости.
7-8 Слайд: Но вот мы подошли к очень специфической технологии – ростовые конторки. Конторки могут быть как напольные, так и настольные. Они используются для соблюдения режима «Двигательных поз», с помощью неё мы регулируем позы детей в ходе урока. Для кого они необходимы в первую очередь? Для гиперактивных детей, как с особыми образовательными возможностями, так и нормально развивающимися детьми. Потому что смена деятельности их активизирует и сохраняет здоровье.
Главное в этой технологии не продолжительность стояния, а сам факт смены поз. Тем самым сохраняется и укрепляется телесная вертикаль, позвоночника.
- поддерживаются физическая, психическая, умственная сферы;
- повышается иммунная система;
- улучшаются ростовые процессы;
- развивается координация всех органов.
Важно знать и понимать, что это специальное приобретенное оборудование, но если мы говорим об инклюзии, то создание условий, тоже необходимо. Если это не просто слова, а желание помочь детям.

Коллеги понравилось ли вам работать стоя на ковриках?
Коллеги озвучьте, пожалуйста, своё задание. Какие ощущения у вас сложились, когда вы писали пером?
9 Слайд: И я хочу вновь обратить ваше внимание на давно забытые, но хорошо знакомые предметы. Это перьевая ручка, которой, многие пользовались в советские времена. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что к 4 классу, а порой и раньше у детей ухудшается подчерк. Это вы можете наглядно увидеть на слайде, как изменяется образ буквы, порой до неузнаваемости, отсутствуют соединения. И эта проблема актуальна для всех обучающихся детей, поскольку несформированость каллиграфического письма ведёт к непониманию написанного, а значит к не проработке своих ошибок.
10 Слайд: Замена письма шариковой ручкой добавила чистоты в тетрадях, но она не приспособлена к дозированной нагрузке, ребенок не может в процессе овладения письмом регулировать свою нагрузку на руку, что способствовало бы отработке пластичного письма. В итоге, не только плохой подчерк у детей, но и неосвоенное быстрое письмо – ученик не может делать быстро то, что он не научился делать легко..
Нами было проведено сравнение, письма детьми шариковой и перьевой ручкой. Анализ показал, обратите внимание на слайд, на котором изображено письмо первоклассника, черным цветом написан текст шариковой ручкой, синий текст перьевой ручкой. На фото ярко видно, что при работе шариковой ручкой у ребёнка проявляется нервозность в дрожании руки и подчерк плохой. Во втором случае эта же фраза написана перьевой ручкой, которая успокаивает, так как увеличивает время написания и письмо становится осознанным и плавным.
11 Слайд: На следующем фрагменте слайда вы видите письмо ребёнка с СДВГ, вверху письмо шариковой ручкой, внизу письмо перьевой ручкой. Что мы видим, подчерк ребёнка отличается. Хорошо прописаны соединения букв, движения руки становятся плавны, регулируется нажим, нет привычной для него торопливости.
12 слайд: На этом слайде мы видим, как меняется образ буквы при письме перьевой ручкой.
При опросе детей, какой ручкой писать легче, они обратили внимание на перьевую ручку, сказали, что этой ручкой писать легко, не так быстро устаёт рука. И на начальном этапе формирования каллиграфии в 1 классе, необходимо использовать перо.
13 Слайд: Конечно, ни кто не говорит о повсеместном применении перьевых ручек. Выбор всегда за вами. Но мы включили в часть индивидуальных коррекционных занятий упражнения «письмо перьевыми ручками» для детей с трудностями в овладении навыками письма, для детей с плохо развитой моторной координацией, и в первую очередь для первоклассников.

14-15 Слайд: Ничего нового я вам не скажу, об использовании тренажёра «Ленивая восьмёрка». Вы многие знакомы с методикой её применения. Учитывая, что большая часть детей в наших классах и группах имеют уже приобретенные соматические и физические нарушения, а учебные нагрузки увеличиваются с возрастом, необходимо предупредить ухудшение здоровья зрительного анализатора. Этот тренажер необходим и просто должен быть в каждом классе и старших, подготовительных группах, так как играет особую роль в профилактике зрительного утомления на уроках и занятиях. Он может быть расположен на потолке, или одной из стен классной комнаты, группы. Это вы увидите тоже во время экскурсии.
16 слайд: Согласно 3 совету Базарного «Никакой преграды глазу!» на занятиях в классах по всем предметам применяется так называемый “Экологический букварь”. Это дидактическое панно, как вы заметили в этом классе и увидите в других, а также подобные панно адаптированы в группах. Данные панно используются для закрепления пройденного материала недели по любой теме. На нем с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока, занятия. Это даёт возможность практически “бескнижного” обучения в детском саду и в начальной школе, и может применятся в общеобразовательных классах среднего звена, что способствует развитию зрительных функций, зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления, помогает переключить работу зрения с ближнего расстояния на дальние горизонты. Использование этого панно зависит от вашего желания, творчества и умения применить в разных видах учебной деятельности.
Коллеги, пожалуйста, встаньте и повернётесь к панно лицом, Найдёте и прочитаете предложения на панно, для нашего мастер класса. Теперь можно вновь повернуться ко мне. Скажите, что было записано на панно?
17 Слайд: Спасибо за помощь в проведении мастер – класса. Я желаю вам всем здоровья. Советую ближе познакомиться с данной методикой и внедрить её в учебно – познавательные процессы. Потому что дети, это наше будущее, здоровые дети – здоровая нация!
Презентация на тему: Сенсорные свободы и психомоторные раскрепощения в педагогической деятельности

Рекомендуем посмотреть:

Использование мнемотаблиц при ознакомлении дошкольников с творчеством Барто Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающейся с нарушениями опорно-двигательн Из опыта работы учителя-дефектолога ДОУ Структурированное пространство и рутины

Похожие статьи:

Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей дошкольного возраста в ДОУ

Формирование навыков поведения за столом у детей раннего возраста

Использование элементов сюжетно – ролевой игры на занятиях по конструктивной деятельности и социально – бытовой ориентировке с детьми с нарушением зрения | Технологическая карта коррекционного занятия по охране остаточного зрения и развитию зрительного восприятия, 1 класс
Опубликовано: 2685 дней назад (21 ноября 2016)
Просмотров: 2159
+3
Голосов: 3
Наталия Юрьевна Корнилова # 21 ноября 2016 в 17:36 +1
Вариантов на вопрос "Почему люди болею", может быть много, это и эмоциональное состояние человека и психологическое, и моральное. Многие факторы влияют на болезнь человека. Меньше нервничать, больше находиться в состоянии спокойствия и даже просто в хорошем настроении. Проснулся в утра и тебя все все устраивает и все отлично.
Снежана Анатольевна Колесникова # 21 ноября 2016 в 20:15 0
Интересный мастер-класс. Много полезной информации как для учителей, так и для работников ДОУ.Очень понравилась идея с возвращением перьевой ручки!!! А еще очень хочется увидеть "сенсорные кресты". Впервые узнала о них из Вашей работы. Попытаюсь найти в интернете.
Обидно, что нет фотографий, или хотя бы скриншотов слайдов презентации. Материал гораздо лучше воспринимается, если в нем есть наглядность, несмотря на то, что он рассчитан на взрослую аудиторию читателей.
Несколько слов об оформлении. Вы забыли указать цель и задачи МК. Также в начале работы указывается автор .
Не бойтесь употреблять жирный шрифт при выделении главных моментов.
Кстати, вместе с работой можно опубликовать и презентацию. Правила можно найти на сайте.
Вам удачи и примите голос!
Елена Владимировна Санникова # 21 ноября 2016 в 21:55 +1
Презентацию загрузили, можно познакомиться с сенсорными крестами. Спасибо за комментарии.
Нелли Александровна Бондаренко # 22 ноября 2016 в 09:11 +1
Здравствуйте Елена Владимировна да действительно мы очень мало двигаемся и наши дети в том числе. Очень интересный мастер класс и главное очень полезен. Цель мастер класса ясна и действительно не плохо было б применять его в практике. Спасибо вам за такую интересную информацию.
Денисова Наталья Александровна # 23 ноября 2016 в 16:47 +1
Очень богатый интересный и познавательный материал Вы предоставили. Узнала много нового. Актуальный и полезный мастер-класс.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 25 ноября 2016 в 13:44 0
Здравствуйте Елена Владимировна!Отличный материал,прекрасная презентация,голосую за Ваше творчество!Желаю Вам удачи,с наилучшими пожеланиями к Вам!