Классный час в 6 классе на тему "Поговорим о дружбе"
Данный сценарий поможет классному руководителю в организации классного часа на тему "Дружба".
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
1. Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .
2. Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную деятельность
3. Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими друг друга.
* * *
1.
Учитель: Добрый день уважаемые участники классного часа, сегодня мы поговорим о дружбе. Что для вас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе?
Дети высказывают свое мнение.
Учитель: Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.
2.
Учитель: Ребята, а кто такой друг? Каким он должен быть? У Вас много друзей?
Дети дают свои ответы.
Учитель: Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание, доброта, отзывчивость. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами . Друг поймет ваши заветные мечты , сохранит ваши тайны.
Учитель: предлагаю Вам выполнить задание «Закончи предложение»(ответы учащихся)
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
3.
Давайте вместе попробуем вспомнить
пословицы о дружбе.
(пословицы написаны учителем на доске, одна часть пословицы слева, другая часть справа)
Пример пословиц:
Старый друг лучше новых двух.
Дерево живет корнями, а человек - друзьями.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Учитель: Молодцы, ребята. Отлично справились. Видите как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.
Учитель: А теперь предлагаю Вам послушать поговорки о дружбе. Попробуйте объяснить их смысл:
- Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.
(Разбитое стекло уже не вставить в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).
- Трусливый друг опаснее врага.
( Врага опасаешься, а на друга полагаешься, трусливый друг в трудную минуту может испугаться и подвести.)
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
4.
Разбор проблемных ситуаций.
Учитель: Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. Поднимайте руку, если знаете как решить эту ситуацию.
• Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?
• Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия?
• Твой друг стал хуже учится, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать?
• Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?
- Ребята, а у вас бывают проблемы в общении? Какие?
- Отчего они возникают? Как их избежать? (Выслушать ответы детей, затем обобщить).
- Правильно, нужно уметь уступать, быть сдержанным, честным, не помнить обиду.
5.
Учитель: Ребята, давайте вместе назовем основные
«Правила дружбы»:
(повторяют хором)
Не ссориться;
Уступать;
Не бояться просить прощение, если обидел друга.
Быть вежливым;
Не злиться;
Не жадничать;
Помогать друг другу;
Быть честным;
Быть внимательным;
Хранить секреты:
Радоваться вместе с другом успехам;
Никогда не сплетничать;
6.
Учитель: в завершении нашей встречи послушайте небольшую притчу о дружбе.
Притча о дружбе которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне.
Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
7.
Заключительное слово:
Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Классный час «Хлеб - всему голова», 5-7 класс
Классный час «Урок мужества», 6 класс
Классный час на сплочение коллектива в игровой форме, 6 класс
Похожие статьи:
Классный час «Мать Тереза», 6 класс
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Классный час «Средства пожаротушения», 6-7 класс
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий