Конспект урока по учебной дисциплине "Рекламоведение" с презентацией
Конспект урока по учебной дисциплине «Рекламоведение» по теме "Печатная реклама"
Цели учебного занятия: - методическая: создание условий для повышения познавательной активности учащихся при ознакомлении с новым материалом; - обучающая: формирование понятия о печатной рекламе, - развивающая: развитие логического мышления учащихся, быстроты реакции, познавательной активности, умения составлять схему своего рассуждения, аргументировать его; - воспитательная: воспитание уважительного отношения к выбранной профессии, наблюдательности, умение правильно, грамотно излагать мысли, воспитание заинтересованности в прочности знаний, их глубине. Материально-техническое, методическое обеспечение учебного занятия: интерактивная доска; компьютер; презентация в программе PowerPoint.
Ход урока
1. Виды печатной рекламы Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие рекламы предприятия и(или) товара (услуги) потребителями. Цель использования печатной рекламы рекламодателями заключается, как правило, в подробном ознакомлении потенциальных потребителей с предприятием, товарами (услугами), которые они могут приобрести.
Все печатные рекламные материалы можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и специальные рекламные издания.
Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров (услуг). Их разновидности: Каталог — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров. В текстовой части (в начале) дается небольшая вводная статья о предприятии, далее — подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Это многокрасочное объемное издание, рассчитанное на длительное использование.
Проспект — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, хорошо иллюстрированное, форматом не более А4, подробно информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. В отличие от каталога — меньшего объема, может носить ярко выраженный юбилейный или престижный характер (подробно описывающее исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т.п.).
Буклет — многократно сфальцованное издание, имеющее различные размеры, объем и варианты фальцовки. Варианты фальцовки бывают следующие:
— количество сгибов (одно-, двух-, трех- и четырехсгибная фальцовка);
— расположение сгибов относительно друг друга (параллельная, перпендикулярная, комбинированная фальцовка);
— количество полос на доле печатного листа (одинарная, двойником);
— наличие места разрезки или обрезки (без разрезки, с промежуточной разрезкой, разрезка готовой тетради, обрезки левого или правого края листа);
— наличие дополнительных операций (биговка, перфорация, нанесение клея).
В развернутом состоянии размер буклета не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.
Плакат — крупноформатное (АЗ и более), несфальцованное, обычно многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка, иногда ее выполняют отрывной (на перфорации).
Плакаты используют для оформления выставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, интерьеров служебных помещений, приемных, комнат для переговоров, развешивают на специальных рекламных тумбах или щитах и т.д.
В последнее время успешно используются рекламные плакаты-буклеты, на оборотной стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции.
Постер — разновидность плаката. Как правило, изготавливаются больших размеров, не менее 1,0—0,7 м.
Листовка — малоформатное (примерно 200...300 мм) несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое, в силу своей экономичности, большим тиражом. Может быть черно-белым или цветным, одно- или двусторонним. Содержит обычно одну или две иллюстрации рекламируемых товаров с подробным техническим описанием и характеристиками.
Бродсайт — листовой рекламный материал большого формата, рассылаемый в сложенном виде по почте без конверта.
Флайер — хорошо иллюстрированный пригласительный билет.
Стикер — любая листовая односторонняя печатная продукция, вторая сторона которой покрыта адгезионным слоем, т.е. наклейка.
В художественном оформлении всех рекламно-каталожных материалов должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики предприятия (рекламодателя), указываться его почтовый адрес, номера электронной почты, телефакса, телефонов и т.д.
Специальные рекламные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью, выпускаются на высоком полиграфическом уровне, ограниченным тиражом.
В фирменных настенных и настольных календарях, деловых дневниках, шестидневках и записных книжках, престижных альбомах о деятельности фирмы, отрасли, открытках, подборках репродукций с произведениями мастеров живописи и других высокохудожественных изданиях специальные рекламные полосы отведены для размещения информации рекламодателя о предлагаемых товарах или услугах. В оформлении обложек и календарных полос этих изданий широко используют фирменную символику предприятия (рекламодателя).
Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных выставках (ярмарках). Специальные печатные рекламно-подарочные издания распространяются как в ходе личных, деловых контактов, так и с рассылкой по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек.
2. Композиция печатной рекламы Для подготовки качественной печатной рекламы рекламодателю следует осуществить сбор следующих сведений:
— краткое изложение предполагаемого текста с указанием выгод товара (услуги) для клиента (потребителя) с точки зрения обоснования в пользу совершения его покупки (например, потребитель покупает не стиральную машину, а чистоту вещей);
— перечень фотографий, рисунков товара и прочих иллюстраций, которые желательно использовать для наглядности;
— технические сведения в форме таблиц и рабочих характеристик рекламируемых товаров (услуг).
Печатная реклама начинается с разработки ее композиции (эскиза), которая представляет собой рисунок, отражающий взаимное расположение заголовков, текста, фотографий, рисунков и других типографских средств.
Эскиз — не просто набросок, это целенаправленный поиск того, что называют творческой концепцией или дизайнерским креативом.
Что будет доминировать в композиции создаваемой печатной рекламы (текст или иллюстрации), зависит только от выбранной рекламной стратегии. Если ее главная цель — быстрее продать конкретный товар (услугу), то в печатной рекламе основное внимание должно быть привлечено к указанию цены (печатается крупным шрифтом поверх изображения). Если же целью является демонстрация изысканности и эксклюзивности рекламируемого товара (услуги), то следует выбирать великолепную иллюстрацию без упоминания о цене.
Композиция (эскиз) печатной рекламы выполняет две основные функции: механическую, показывающую и увязывающую все элементы оформления, и символическую (или психологическую), показывающую визуальный образ рекламодателя или товара (услуги).
Также следует правильно определиться с цветом. Известно, что цвет сам по себе несет эмоциональный заряд, вызывая те или иные ассоциации в сознании потребителей. Грамотное применение цвета позволяет усилить эмоциональное воздействие печатной рекламы, увеличить ее запоминаемость.
При оформлении печатной рекламы не допускаются экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой бумаге. Все это вызывает у потенциальных потребителей обратную реакцию — не приобрести товар (услугу), а, наоборот, отказаться от покупки.
Для издания высококачественной печатной рекламы в настоящее время используются печать на бумаге и пластике, пластике с рельефом, на прозрачной пленке, нетканых материалах и металлизированной основе; изготовление изданий со сложной фальцовкой, высечкой, ламинированием, тиснением и другими видами полиграфического оформления.
Деятельность по созданию макета печатной рекламы объединяет все детали в единое целое, чтобы запустить рекламу в производство.
Макет включает решение о том, как следует оформить и расположить на странице различные составляющие печатной рекламы: заголовок, иллюстрации, рекламный текст, товарный знак и т.д. Макет может быть представлен в относительно незавершенной форме — это предварительный макет, или иметь очень подробное описание по всем аспектам требований производства — детальный макет.
3. При разработке макета используются следующие принципы: 1. Равновесие. Композиция должна быть уравновешена независимо от целей рекламы предприятия, чтобы добиться привлекательного размещения или зрительного впечатления. Существуют два вида равновесия: формальное и неформальное.
Формальное равновесие — абсолютная симметрия относительно линии, проходящей через оптический центр. Следует использовать такое равновесие, если нужно подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа предприятия и (или) товара (услуги).
Неформальное или визуальное равновесие предполагает размещение элементов разных размеров, форм, цветовой интенсивности или затененности на разных расстояниях от оптического центра. Так, более тяжелый предмет становится ближе к центру и уравновешивается более легким, но расположенным дальше от него.
При создании печатной рекламы чаще применяется неформальное равновесие, так как оно делает композицию более интересной, образной и эмоционально насыщенной.
Соблюдение равновесия крайне важно. Если оно не будет достигнуто и композиция «перевесит» в какую-либо сторону, возникнет «давящее» ощущение, что сразу отрицательно скажется на зрительном восприятии рекламы потребителями.
2. Перемещение или движение взгляда. Заголовок, иллюстрация, текст, товарный знак располагаются в порядке, обеспечивающем максимальную логическую последовательность для движения глаз.
Для того чтобы внимание читателя перемещалось в определенном направлении с одного рекламного образа на другой, более важный, рекомендуется использовать следующие подходы:
— поместите в рекламное объявление изображения людей или животных, следуя взгляду которых взгляд читателя перемещался бы по объектам рекламы;
— используйте естественную привычку начинать чтение с левого верхнего угла страницы и зигзагообразно продолжать до нижнего правого угла.
Элементы большего размера будут, в первую очередь, привлекать внимание (независимо от их расположения на листе). Взгляд будет естественно переходить с темного предмета на более светлый, с цветного на не цветной.
3. Пропорция. Все элементы композиции должны занимать площадь, пропорциональную их смысловому значению, и должно соблюдаться соотношение между объектами и фоном, на котором они располагаются. Однако один элемент должен доминировать, т.е. быть самым большим на листе (например, изображение рекламируемого товара).
4. Контрастность. Один из самых эффективных способов привлечения внимания и читаемости за счет использования различных размеров, форм, плотностей и цветов.
5. Единство. Соединение всех элементов композиции так, чтобы печатная реклама производила гармоничное впечатление: единый шрифт, стиль, пропорции. В ином случае взгляд читателя будет блуждать по элементам рекламы, никак не связывая их друг с другом.
Любой элемент, от отсутствия которого средство печатной рекламы никак не пострадает, должен быть убран из эскиза. Перегруженность разными стилями шрифта; слишком мелкие буквы; заключенные в рамочку; пункты или ненужный текст усложняют и загромождают композицию печатной рекламы. Следует помнить, что любой использованный в печатной рекламе эффект должен увеличивать ее результативность, т.е. нести определенный смысл, понятный для потребителя.
Задание
1. Чем листовка отличается от буклета?
2. Чем плакат отличается от листовки?
3. Чем проспект отличается от каталога?
4. Чем проспект отличается от буклета?
Рефлексия
В заключении проводится рефлексия. Каждый учащийся поднимает цифру с соответствующим по окончании учебного занятия настроением.
1 – у меня все получилось.
2 – не все получилось, но я старался.
3 – не старался, многое не получилось
Домашнее задание
В печатных изданиях различного профиля (газеты, экономические журналы, семейные журналы, глянцевые журналы и т. д.) найдите по одному лучшему и по одному худшему заголовку. Охарактеризуйте и сравните их. Почему так важно создавать эффективные заголовки? Переделайте худшие заголовки на более привлекательные и аргументируйте свои предложения.
Презентация на тему: Печатная реклама и ее элементы