Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО с презентацией на тему «История Шадринской росписи»

План-конспект по изобразительному искусству на тему: «История Шадринской росписи»
Автор: Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО МАОУ Омутинская СОШ №2
Описание: план-конспект по изобразительному искусству будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
Возрастная категория: материал конспекта может быть использован для обучающихся в возрасте от 10 до 15 лет.
Тема занятия: «История Шадринской росписи».
Тип занятия: теоретический (формирование новых знаний).
Вид занятия: беседа.
Цель занятия: создание благоприятных условий для формирование теоретические знания о возникновении Шадринской росписи и о творчестве Юрия Михайловича о его выставках, достижениях и мастер классах, которые он проводит.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать теоретические знания о возникновении Шадринской росписи и о творчестве Юрия Михайловича о его выставках, достижениях и мастер классах, которые он проводит.
Воспитательная: продолжить воспитание: усидчивости, ответственности, аккуратности введения записей, любовь к природе и труду человека.
Развивающая: продолжить развитие умений конспектировать и воспринимать материал, анализировать, отвечать на вопросы; продолжить развивать - интерес к профессии художника, воображение и восприятие, а также внимание и умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- готовность и способность к саморазвитию и самоопределению;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД:
Обще учебные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические УУД:
- анализ;
- синтез;
- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Методы обучения, используемые на уроке:
словесные (рассказ, объяснение, беседа),
наглядные (демонстрация презентации «История Шадринской росписи).
Приёмы организации занятия:
диалог, устное изложение, беседа, рассказ, объяснение нового материала, демонстрация презентации.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение занятия:
1. ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор.
2. Дидактическое оснащение:
- электронная слайд-презентация «История Шадринской росписи» 14 слайдов.
3. Методическое:
1. план-конспект занятия.
2. Величко Н. М. Русская роспись [Текст]: энциклопедия / Н.М. Величко – Москва: АСТ – Пресс Книга 2016. с. 15-25.
Структура занятия:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Сообщение темы и цели занятия (2-3 мин.)
3. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (2-4мин.)
4. Изучение нового материала (34-37 мин.)
5. Первичное закрепление материала (2-3мин)
6. Подведение итогов (1-2 мин.)
ИТОГО 45 мин.
Ход занятия
1.Организационный момент (1-2 мин.)
Преподаватель приветствует и проверяет присутствующих.

2. Сообщение темы и цели занятия (2-3 мин.)
Учитель: сегодняшняя тема нашего занятия «Творчество Юрия Михайловича Кислицына». В ходе занятия мы с вами изучим творчество Юрия Михайловича, посетим его выставки, рассмотрим его достижения и мастер классы, которые он проводит.
Демонстрация слайда 1.
Учитель: просит обучающихся записать тему урока в тетрадь.

3. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (2-4 мин.)
На данном этапе необходимо выяснить, какие знания и представления имеются у обучающихся о Шадринской росписи. Работа организуется следующим образом:
Учитель: в период с XVIII по XIX век русское население мигрировало на территорию Большого Урала и, осваивая новые места какую традицию они могли привести с собой?
Ответы обучающихся:
- виды рукоделия: вязание, вышивка, роспись.
- возникновение и распространение художественной росписи.
Учитель объясняет: правильно, возникновение и распространение художественной росписи на Урале связано с миграцией русского населения на территорию Большого Урала, пик которой пришёлся на XVIII–XIX века.
Демонстрация слайд 2.
Учитель: просит обучающихся записать информацию со слайда.
Учитель рассказывает: крестьянские и купеческие дома украшаются узорными, ярко расписанными наличниками, также расписывается посуда, орудия труда, музыкальные инструменты, мебель. Перенесемся с вами в такой дом.
Демонстрация слайд 3.
Учитель: просит обучающихся записать информацию со слайда.
Учитель рассказывает: яркие и жизнерадостные цвета и необычный орнамент привлекают внимание, создают праздничное настроение, добавляют света и краски в долгую и серую уральскую зиму.
Учитель задает вопрос: какая же декоративная роспись появляется на Урале?
Ответы обучающихся:
- урало-сибирская.
Учитель задает наводящий вопрос: а в вашем родном городе Шадринске какая была роспись и существует на сегодняшний день?
Ответ обучающегося:
- Шадринская роспись.
Учитель объясняет: правильно в нашем родном городе есть своя Шадринская декоративная роспись. Теперь давайте поподробнее рассмотрим историю Шадринской росписи и побываем в мастерской Шадринской росписи.

3. Изучение нового материала (29-36 мин.)
Демонстрация слайд 4.
Учитель: просит обучающихся записать информацию со слайда.
Учитель рассказывает: мастерская Шадринской художественной росписи, в состав которой входит художник организатор, а также 5 молодых художниц, организована в мае 2014 года. До начала работы мастерской была проведена исследовательская работа в области народной художественной росписи родного края, восстановлена технология, выявлен характер, самобытность и специфика росписи. Были обнаружены следующие отличительные особенности: специфическая контрастность цвета; особое композиционное изображение растительных элементов; использование орнаментов и изображений различных птиц; а также имела место своеобразная форма предметов росписи.
Обучающийся задает вопрос: а на сегодняшний день люди так же расписывают предметы быта в Шадринской росписи?
Учитель объясняет: интерес к Шадринской росписи возрастает с каждым годом, многие начинающие художники пробуют свои силы и способности в этом творческом процессе.
Учитель задает вопрос: кто-то из вас знает, кто был организатором восстановления Шадринской росписи?
Ответы обучающихся:
Обучающиеся не знают ответа на поставленный вопрос.
Учитель рассказывает: сегодня мы с вами познакомимся с его творчеством, и будем знать, кто был организатором восстановления Шадринской росписи.
Демонстрация слайд 5.
Учитель рассказывает: Выпускник Шадринской художественной школы, Катайского педагогического училища, Омского государственного института и художественно-графического факультета ШГПУ. Участник областных и международных выставок, победитель международного конкурса живописи в Италии. Основатель мастерской Шадринской художественной росписи, участник движения «За культурное возрождение» — Юрий Михайлович Кислицын. О нем и о его творчестве мы сегодня с вами и поговорим.
Учитель задает вопрос: Юрий Михайлович занимается, только росписью или занимается ещё какими – то видами искусства?
Ответы обучающихся: он занимается не только росписью, я была на его выставки, где были работы, выполненные маслом.
Учитель объясняет: правильно Юрий Михайлович пишет работы маслом, а также есть графический работы.
Учитель рассказывает: теперь давайте разберём немного поподробнее некоторые выставки Юрия Михайловича Кислицына. Первую выставку, которую мы рассмотрим это выставка под названием «Исеть – таинственный исток».
Демонстрация слайд 6.
Учитель рассказывает: выставка «Исеть – таинственный исток» - экспозиция объединила 50 холстов о жизни на одной из самых загадочных рек Евразии – Исети. Большинство работ участников выставки – живописцев Юрия Кислицына (г. Шадринск) и Сергея Брагина (г. Далматово) – написаны в 2017–2018 годах. Все работы художников выполнены в технике масляной живописи. Юрий Кислицын пишет «Исеть природную», стремится уловить не только мимолетные световые эффекты, но и само «вещество света», витающего над Исетью: его особую прозрачность, золотистость, яркость.
Демонстрация слайд 7.
Учитель рассказывает: 6 июня 2018 года в стенах Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова состоялось открытие персональной выставки живописи Шадринского художника Юрия Михайловича Кислицына «Цвета Родины». Эту персональную выставку автор приурочил к своему 50-летнему юбилею, а картины, представленные на ней, рассказывают о впечатлениях, полученных им во время поездок в другие регионы нашей страны, а также о красоте родного Зауралья. На персональной выставке живописи «Цвета Родины» автор представил 22 картины. Все его работы разные и каждая по-своему уникальна и неповторима. Экспозицию картин дополняет выставка дипломов и благодарственных писем от учреждений и организаций, с которыми сотрудничает автор, а также представлена выставка фотографий из творческих поездок Юрия Михайловича.
Демонстрация слайд 8.
Учитель задает вопрос: какая картина из представленных на слайде вам понравилась больше и почему?
Ответы обучающихся:
- мне понравилась картина «Воспоминания о море», она напоминает мне о лете.
- а мне понравилась «Первые заморозка», хотя на ней изображены зима, но мне как-то тепло от неё.
Учитель: картины у Юрия Михайловича необычные, но каждый воспринимает их по-разному. Но при этом все они очень красивые.
Учитель рассказывает: как было уже ранее сказано, Юрий Михайлович учувствует в конкурсах не только в России, но и за рубежом. В Италии, Китае и др.
Демонстрация слайда 9-10.
Обучающийся задает вопрос: а почему картина названа «Неоконченная партия»?
Учитель задаёт вопрос: а как вы думаете?
Ответ обучающегося: наверно потому что, шахматы почти все стоят на доске, и только несколько фигур срублены. Возможно люди, которые играли, ушли, но хотели доиграть партию позже.
Учитель объясняет: возможно, именно поэтому автор так назвал данную картину. Дальше рассмотрим участия Юрия Михайловича в всероссийском конкурсе народных мастеров "Русь мастеровая", который проходил в 2014 году, на котором были представлены работы мастеров, проведены мастер классы. Юрий Михайлович Кислицын представил работы по Шадринской росписи по бересте, а также провел мастер класс по росписи.
Демонстрация слайда 11.
Обучающийся задает вопрос: Шадринский гусь, расписанный Ю.М. Кислицыным он большой по размерам?
Учитель объясняет: да он достаточно большой (примерно показывает размеры данного изделия).
Учитель рассказывает: что касается творческой деятельности в области росписи, то здесь Юрий Михайлович принимает самое активное участие. Участвует в различных конкурсах и мероприятиях: «Русь мастеровая», «Город мастеров». Также он проводит мастер классы по Шадринской росписи с обучающимися разного возраста начиная с детского сада.
Демонстрация слайда 12-13.

4. Первичное закрепление материала (2-3 мин)
Учитель просит одного из обучающихся сделать вывод по творчеству Юрия Михайловича Кислицына.
Ответ обучающегося:
- познакомившись с творчеством Юрия Михайловича мне, захотелось изучить Шадринскую роспись. А также мне очень понравились его картины «Первые заморозки» и «Воскресная церковь»
Демонстрация слайда 14.

5.Подведение итогов (2-3 мин.)
Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с творчеством Юрия Михайловича Кислицына, который является организатором восстановления Шадринской росписи. На следующем занятии мы с вами на практике познакомимся с Шадринской росписью, изучим основные элементы.
Учитель диктует домашнее задание:
Принести художественные принадлежности: кисти синтетика №2-8 непроливайка, палитра, краски акрил или гуашь, салфетки сухие (промокашка). До свидания!
Презентация на тему: История Шадринской росписи

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе Материалы на тему: Путешествие в страну белого цвета Материал на тему: Путешествие в страну черного цвета Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 ноября 2020 года по 30 января 2021 года
Новогодняя маска из бумаги «Бычок» своими руками пошагово с фото. Шаблоны | Конспект урока ИЗО на тему «Основные элементы Шадринской росписи»
Опубликовано: 1410 дней назад (15 января 2021)
Просмотров: 1147
+4
Голосов: 4
Светлана Викторовна Миргородская # 15 января 2021 в 11:10 +1
Спасибо большое Наталье Викторовне за интересную тему и подробный план-конспект.
Наталья Викторовна Носова # 15 января 2021 в 12:12 +1
Спасибо!
Виктория Александровна Останина # 24 января 2021 в 09:52 +1
Наталья Викторовна, здравствуйте.
Спасибо, что знакомите детей с творчеством русских людей.
С большим интересом познакомилась с вашим: "План-конспектом по изобразительному искусству на тему: «История Шадринской росписи».
Вашим детям просто повезло, что они имеют такую уникальную возможность познакомиться с творчеством своего народа.
Творческих вам успехов.
Голос.
Наталья Викторовна Носова # 24 января 2021 в 16:16 0
Здравствуйте, спасибо большое! И вам творческих успехов.
Владимир Сергеевич # 30 января 2021 в 18:48 0
Добрый вечер, Наталья Викторовна. Было интересно познакомиться с вашим хорошо разработаны планом конспектом. Конспект расписан подробно и даёт возможность познакомить обучающихся с творчеством людей своего родного города. Спасибо большое за разработку. Творческих вам успехов.
Наталья Викторовна Носова # 30 января 2021 в 18:49 0
Добрый вечер, спасибо большое и Вам творческих успехов!!!
Жанна # 30 января 2021 в 19:23 +1
Добрый вечер. Я восторгаюсь вашими конспектами. Этот особенно вдохновил меня и познакомил не только с историей Шадринской росписи,но и с творчеством Кислицына. С удовольствием узнала о основоположника Шадринской росписи. Даже и не знала,что она так актуальна в наши дни. Творческих вам успехов в ваших начинаниях. Вы настоящий талант.u
Наталья Викторовна Носова # 30 января 2021 в 19:26 0
Спасибо большое, творческих Вам успехов!!!
Виктория Александровна # 30 января 2021 в 22:07 +1
Здравствуйте. Прочитав ваш конспект узнала о новой росписи - Шадринской. Ранее не была знакома с ней. Спасибо вам,что знакомите учащихся с творчеством художников своего города!!!
Наталья Викторовна Носова # 30 января 2021 в 22:14 0
Здравствуйте, спасибо большое!!!
Алла Николаевна Ткачева # 31 января 2021 в 09:03 +1
Добрый день, Наталья Викторовна. Ваша разработка заслуживает отличной оценки. Конспект построен методически правильно, содержит много полезной информации. Но самое главное, что Вы знакомите с творчеством своих земляков.
Наталья Викторовна Носова # 31 января 2021 в 09:08 0
Добрый день, спасибо большое!!!