Конспект экологического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Цель:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
2. Экологическая игра «Узнай целебную траву».
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое мышление.
Подобрать материал, соответствующий возрасту детей и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе.
Обращать внимание детей на красоту природных объектов, их значимость для других.
Содержание.
Воспитатель предлагает детям отправиться в царство растений, загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, на какую очередную станцию нужно переходить.
1 станция
Ах, не трогайте меня,
Обожгу я без огня. (Крапива).
Почему о крапиве говорится, что оно жжёт? Но почему же всё-таки крапива обжигает?
На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Каждый волосок – как игла шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень
2 станция.
Рос шар бел, дунул ветер –
Шар улетел. (Одуванчик).
Почему он так называется? Как выглядит одуванчик весной, а как летом? Для чего нужен одуванчик? Какую пользу он приносит людям? Что можно делать с одуванчиком?
3 станция.
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красной одёжке (Ромашка).
Для чего нужно это растение? В чём его польза? Где мы можем встретить его чаще всего? Чем ромашка помогает людям?
Физкультминутка «Дождик, лей веселей».
Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей.
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап – кап! Кап – кап!
4 станция.
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник).
Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения.
Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называется зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.
Как называются все эти растения? Для чего они нужны человеку? Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.
Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
Посмотрите на это растение (картинки или засушенные растения). Его можно встретить на лугах, и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.
Все эти лекарственные растения произрастают во многих районах нашего края.
Есть много трав полезных,
На земле страны родной,
Могут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива
Подорожник, ландыш, зверобой.
Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду.
Воспитатель предлагает поиграть в больницу.
Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.
1. У нашего Мишки болит горло. (Дети советуют). Очень полезен отвар ромашки.
2. А у нашей Лисички простуда – очень полезен отвар мать-и-мачехи, чабреца.
3. У обезьянки нет сил. – Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.
После экскурсии воспитатель предлагает детям зарисовать увиденные объекты природы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки»
Конспект ООД "Красная книга Подмосковья" с детьми подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»