Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в младшей группе. Занятия, как форма обучения в детском саду

Конспект родительского собрания для родителей младшей группы на тему «Занятия, как форма обучения в детском саду»
ЦЕЛЬ:
- познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;
- дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;
- познакомить с рассуждениями детей по данному вопросу;
способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду

Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. И у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Надеемся, мы с Вами будем жить одной дружной семьей.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так: «Занятия, как форма обучения в детском саду».

Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?
Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

Такой великий педагог как К.Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

У нас есть режим дня, время проведения и количество занятий в день. Особенности образовательного процесса в группе.

Режим дня для каждого возраста должен быть свой. Так как у нас всего одна группа, мы работаем по режиму средней группы, чтобы меньше страдали старшие и младшие дети. (Показывает Режим дня, и Сетку занятий)
Ознакомьтесь с режимом дня.

Непосредственно образовательная деятельность и дополнительные образовательные услуги: рисование. Дополнительная образовательная услуга проводится педагогом Крамарь О.Н. один раз в неделю.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

В ДО реализуется ПЯТЬ НАПРАЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС
Занятия проводятся с понедельника по пятницу.
Социально-коммуникативное развитие
Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками, труд, творчество, ОБЖ
Познавательное развитие
Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка.знакомим детей с понятиями»Люди-сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особеннстями внешности, род занятий взрослых.»
Речевое развитие
Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.
Физическое развитие
Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание.

Каждое утро проводится утренняя зарядка в 8-30 просьба не опаздывать ,ведь от зарядки зависит зависит настрой ребёнка на весь день. Также с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению тех или иных навыков по образовательным областям

В нашей группе организованна предметно-развивающая среда так, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие по душе, мог поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

У старших детей увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети как младшего так и подготовительного дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 10- 20 минут , а с детьми старшего возраста длительность занятий составляет 20-30 минут.

В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т.д.

Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Моя семья». Младшая группа Конспект занятия - тренинга с мамами второй группы ДОУ Конспект родительского собрания в ясельной группе Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год

Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС

Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»

Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание

Опубликовано: 1469 дней назад (14 ноября 2020)
Просмотров: 1045
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Оксана Анатольевна Данильченко # 30 ноября 2020 в 13:40 +1
Интересный материал. ГОЛОС №1