Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия по математике в детском саду в средней группе с презентацией

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В поисках няни»
Конспект будет полезен для воспитателей ДОУ.
Цель: Развитие логического мышления средствами занимательной математики
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5
- уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по признакам;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие:
- развивать основы логического мышления (память, внимание, речь).
- развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки;
Раздаточный материал: геометрические фигуры: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши, разрезные картинки.
Содержание образовательной деятельности
Дети приглашаются в зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса, слайд№1).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?"
(среди зала стоит стол, на котором лежит телефон, воспитатель обращает на него внимание)
- Кто же здесь его оставил? и зачем?
(звучит телефонный звонок, воспитатель берет трубку)
- Алло!
Голос бабы Яги на пленке (слайд№2):
Вашу няню, Ольгу Александровну, я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте
И няню свою забирайте.
Мои задания вы найдёте под пенёчком (слайд№3)
Воспитатель: "Так вот значит, куда пропала Ольга Александровна. Будем ее выручать? Баба Яга сказала, что её задания лежат под пенёчком. Идите, посмотрите (дети достают конверт с заданиями).
Воспитатель читает:
1 задание:
«Вы должны превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (берут геометрические фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом, вы же теперь геометрические фигуры?
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием

2 задание:
(голос и изображение со слайда) Баба Яга задаёт второе задание (слайд №4):
Баба яга: Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
Посчитайте животных, которые присутствуют в английской сказке Д. Родари «Жил на свете человек», а К.Чуковский перевел эту сказку и назвал её «Скрюченная песня»
Дети садятся на стулья полукругом
Воспитатель: Дети вы знаете эту сказку? ( Нет). Сейчас я вас с ней познакомлю. (слайд№№5-9)
Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век, по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
И стояли у ворот скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот скрюченные волки
И была у них одна скрюченная кошка,
И мяукала она, сидя у окошка.
А за сказочным мостом, скрюченная баба
По болоту босиком прыгала, как жаба.
И была в руке у ней скрюченная палка,
И летела вслед за ней, скрюченная галка.
Вопросы:
Сколько животных встретилось скрюченному человеку на дороге?»
«А какой цифрой мы обозначаем число 5?»
Женя, покажи нам цифру 5
Дети, так какая это цифра? Правильно, это цифра 5!
«А почему вы не сосчитали галку?
Дети: Потому что галка – это не животное, а птица!
Воспитатель: Правильно ребята, галка – это птица!
«А почему вы не сосчитали бабку?»
Дети: Потому что бабка – это человек!
Воспитатель: Правильно ребята, бабка – это не животное, а человек! Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием!

3 задание:
Баба Яга задаёт третье задание: (слайд№10)
Баба Яга: Вот вам 3 задание, но сначала загадки отгадайте, и его затем выполняйте:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка, слайд №11, звук 1)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака, , слайд №11, звук 2)
Баба Яга: Ребята, расскажите какая тропинка у Кошечки, а какая у собачки? слайд№11, звук3
Раскрасьте узкую тропинку красным цветом, а широкую синим. (Дети проходят за столы и выполняют задание)
Воспитатель: (слайд №12) Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Давайте, немного отдохнем и разомнемся. Проводится физкультминутка.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место тихо сядь.
Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ольгу Александровну. А я что-то слышу. Голос Бабы Яги: (слайд№13)
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало,
Раз считаете вы уж до пяти.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два задания.
Дальше вы пройдите под деревом вы их найдите.
4 задание:
(конверты с разрезными картинками, работа в группах)
Воспитатель (читает задание на конверте): Вы картинку посмотрите, потом её соберите и скажите:
- Как называется эта сказка? (слайд№14)
Доп. вопросы: Кто тянет репку первый? Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки? Кто стоит между внучкой и кошкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием .
5 задание:
(Это задание на ориентировку в пространстве)
Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание Бабы Яги. Нужно выполнить ее указания. Проходите за столы.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. (Воспитатель дает указания, а дети выполняют их на листах)
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем правом углу нарисовать синий круг
в нижнем левом углу нарисовать желтый круг
в верхнем левом углу нарисовать зелёный круг.
посередине (в центре) нарисовать оранжевый круг (слайд №15)
Ну, вот и с пятым мы заданием справились
Голос на слайде Бабы Яги: (слайд№16)
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит.
Все счастливые и довольные идут в группу.
Презентация на тему: В поисках няни

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 ноября 2020 года по 30 января 2021 года
Родительское собрание в детском саду в средней группе "Нетрадиционное рисование". Конспект с презентацией
Опубликовано: 1399 дней назад (24 января 2021)
Просмотров: 3171
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!