Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Составление рассказа, по картине, посвященной произведению С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»"
Цель: усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Способствовать освоению детьми умений самостоятельно сочинять творческие рассказы по картине с использованием ТРИЗ;
- Упражнять детей в определении объектов, изображенных на картине, в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине, перевоплощаться в объект на картине, изменять свое настроение во времени;
- Упражнять в повествовании основных характерных особенностей жанра (рассказа).
Развивающие задачи:
- Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- Развивать речевое творчество в составлении творческого рассказа по сюжетной картине;
- Активизировать в речи детей слова-признаки.
Воспитательные задачи:
- Формировать доброе отношение к животным, заботиться о них;
- Воспитывать умение слушать других, не перебивая их;
- Прививать интерес к творчеству, к произведениям С.Я. Маршака.
Оборудование и материл: мультимедийное оборудование, «подзорная труба», музыка для физкультурной минутки.
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними на чувашском языке. (Здороваются). А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься.
(Раздается звук электронной почты. Пришло электронное письмо.)
Воспитатель: Ребята, ко мне на электронную почту пришло письмо. Хотите посмотреть, что в нем! Здесь приглашение: Уважаемые ребята, приглашаем Вас принять участие в конкурсе рассказов по картине, посвященной произведению С.Я. Маршака «Усатый – полосатый». Победителя ждет награда. Ну, что будем участвовать в конкурсе? Составим самый лучший рассказ по картине?
Возможные ответы детей: да, конечно.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину подробнее с помощью «подзорной трубы», которую подарил нам «Дели – Давай-ка». Аня, напомни, пожалуйста, нам правила работы с подзорной трубой.
Аня: Правило: называть нужно только один объект и не повторять.
Воспитатель: Ребята, что вы видите в «подзорную трубу»?
Возможные ответы детей: Мы увидели в «подзорную трубу» девочку с котенком, коврик, скакалку и игрушку.
Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали картину?
(Ответы детей)
Воспитатель: Всю картину на части разобрали, а теперь – нужно собрать обратно. Соединим все части в одно целое.
(Дети находят взаимосвязь между объектами).
Воспитатель: Картину рассмотреть нам помогли наши…. (глаза) А еще нам могут помочь другие анализаторы: уши, нос, руки. Но для этого нужно попасть в картину. А поможет нам «Волшебник Оживления». Встаньте все в круг. Кружимся вокруг себя.
Палочкой волшебной в воздухе взмахну,
В чудесную картину вас перенесу.
- Вот мы и оказались прямо в картине.
- Прислушайтесь, дотроньтесь до ваших ушей. Настройтесь на звуки. Что вы слышите?
(Ответы детей)
- Покажите свои руки. Попробуйте дотронуться рукой до всего, что вам встретилось на пути. Что вы почувствовали теперь?
(Ответы детей)
- А теперь глубоко вдохните. Какие запахи вы чувствуете?
(Ответы детей)
- Вот сколько всего мы почувствовали, но нам пора возвращаться из картины в группу. Кружимся вокруг себя.
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в группу попадем.
Приглашаю вас на свои места. Ну вот, мы и рассмотрели картину, теперь можем приступить к составлению нашего рассказа. Чтобы составить рассказ, мы войдем в образ одного объекта. А я буду Ваши рассказы снимать на видео, чтобы позже отправить на конкурс.
(Дети выбирают понравившийся им объект и составляют рассказ. Выслушивается 2-3 детей).
Молодцы, мне нравятся ваши рассказы, а вам ребята?
Воспитатель: А теперь, подойдите, пожалуйста, к моей волшебной коробке, возьмите по одной ленточке и скажите, чем именно понравилось заниматься сегодня.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (Круг) У нас получился один единый круг. Желаю, чтобы вы всегда были едины и дружны.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе