Статья на тему «Интерактивные «помощники» в образовательном процессе»
Автор: Леликова Анастасия Вячеславовна, методист МБОУДО «Дом детского творчества», г. Донской, Тульской области.
Аннотация: В данной статье рассмотрены основные интерактивные продукты, использующиеся в образовательной деятельности. Будет полезна к прочтению работникам сферы дошкольного, школьного и дополнительного образования, которые только начинают свою профессиональную деятельность.
Что это за слово такое – интерактивный? И кто же эти помощники? Постараемся познакомиться со всем этим многообразием и попробуем разобраться как же они помогают обучать и развивать детей в образовательных учреждениях.
Понятие интерактивный (от англ. interaction – «взаимодействие») означает связь пользователя с каким-то объектом посредством определенных действий. В настоящее время данное слово можно часто встретить в различных сочетаниях таких как – интерактивная доска, интерактивная игра, интерактивное оборудование и т.д.
Современный образовательный процесс трудно представить без продвинутого оборудования и умных гаджетов. Большинство обучающихся интересует технологически новое, информационные продукты, которые эффективно и наглядно помогут объяснить материал, а главное заинтересуют обучающегося в дальнейшем обучении и развитии в той или иной области.
Рассмотрим наиболее популярных «помощников», обладающих следующими преимуществами в обучении:
• оказывают благотворное эмоциональное воздействие на детей;
• развивают мелкую моторику рук и общую координацию ребенка;
• совмещают образовательный и игровой процесс;
• возможность как индивидуального, так и коллективного использования.
Самым распространенным ассистентом педагога в образовательном процессе является интерактивная доска. Она представляет собой большой экран в виде белой магнитно-маркерной доски, на которой не только можно демонстрировать информацию, но и с помощью стилуса или даже пальца редактировать ее, управлять некоторыми объектами, решать головоломки.
В разных организациях можно заказать так называемую
интерактивную систему или комплект, сочетание интерактивной доски, экрана или панели с проектором, который оснащается системой крепления к потолку или стене.
Достоинства:
• низкая цена.
Недостатки:
• большой объем монтажных и наладочных работ;
• свет проектора направлен в глаза докладчику;
• на время презентации потребуется приглушить свет в помещении.
Более технически продвинутые педагоги могут выбрать подручного посложнее –
интерактивную панель.
Фактически это большой планшетный компьютер, который в отличие от интерактивной доски, представляет собой самостоятельное устройство. Это сенсорный ЖК-экран определенных размеров, чаще всего меньших, чем панель, работающий на собственном программном обеспечении Android и Windows. Он не требует дополнительной установки проектора или подключения к компьютеру, а также специальных инструментов, таких как маркер, стилус. Работает и реагирует на прикосновение пальцев.
Достоинства:
• мобильность;
• не требует монтажных и наладочных работ;
• высокое качество изображения;
• высокая производительность.
Недостатки:
• относительно высокая стоимость.
Отметим «помощника», который стремительно набирает популярность и вызывает большой интерес не только у детей, но и взрослых – это интерактивный стол. Он обладает электронной начинкой внутри, которая позволяет выполнять определённые процессы в несколько раз быстрее и комфортнее. Поверхность интерактивного стола оснащена сенсорным экраном, которым можно управлять посредством пальцев рук. Новые модели могут одновременно работать с несколькими активными приложениями или с несколькими пользователями.
Познакомимся еще с одним из навороченных девайсов интерактивным полом – это
напольная проекция, которая реагирует на движения, когда обучающиеся попадает в зону проекции, он своими действиями заставляет картинку «оживать». Оборудование представляет собой комплекс, состоящий из компьютера, проектора, датчиков движения, камеры и программного обеспечения. Рассчитано это устройство на большое пространство в кабинете с высокими потолками. Использовать интерактивный пол можно в детском саду, в учреждения дополнительного образования не только для развлекательных целей и для обучения.
Достоинства:
• высококачественное изображение;
• безопасное использование;
• качественное воспроизведение аудио и видео;
• возможность настройки и создания видеоэффектов.
Недостатки:
• отдельная и просторная комната для постоянного размещения;
• достаточно высокая стоимость оборудования;
• сложное техническое обслуживания.
Один из самых современных продуктов и действенных инструментов в образовательных учреждениях – интерактивная песочница. В интерактивную песочницу заполняется песок, при этом она оснащена ноутбуком, проектором, датчиками и программным обеспечением. Датчики определяют расстояние до песка тем самым создается эффект дополненной реальности. Инновационный метод песочной терапии и обучающий эффект дает в целом полноценное и разностороннее развитие детей.
Познакомившись со всем этим многообразием в выборе интерактивных «помощников» можно сделать вывод, что новое оборудование, конечно же, повышает творческую активность ребенка. Удобно использовать их на различных занятиях и при любой организации учебного процесса.Также обучение становится более наглядным, заинтересованность растет, обучающиеся активнее взаимодействуют с интерактивными устройствами, познавая новое и развивая коммуникативные навыки. Но с быстрым научно-техническим прогрессом и постоянными изменениями в обществе педагогу необходимо поддерживать высокий уровень методической подготовленности, постоянно развиваться, экспериментировать и быть находчивым в любой ситуации.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий
Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция»
Из опыта работы педагога дополнительного образования. Коллективные работы - особый вид творческой де
Изготовления наградной печатной продукции для конкурсных мероприятий