Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН ко Дню птиц, 7 класс

Игра КВН «Пернатые» для учащихся 6-8 классов посвященный ко Дню птиц
Игру можно провести на неделе биологии, приурочить ко Дню птиц или же просто организовать весенний праздник. Чтобы КВН удался, необходима тщательная его подготовка. В игре принимают участие школьники 6 – 8-х классов. Ребята выбирают капитанов команд, которые получают задания и организуют их выполнение.

Задания:
- выбрать название команды, эмблему, девиз, подготовить приветствие команде соперников и жюри;
- выпустить газету, посвященную птицам;
- сформулировать три вопроса о птицах и свои варианты ответов;
- составить устное письмо «Сохраните птиц!»-обращение в защиту пернатых (особенно редких) и инсценировать его;
- изучить (восьмиклассникам повторить) строение и физиологию птиц, их происхождение, классификацию, научиться определять птиц по внешнему виду и по голосу.

В качестве ведущего выступает ученик 10 или 11 классов, но им может быть и учитель биологии. Членам жюри (оно должно быть достаточно компетентным в вопросах о птицах) выдается протокол с расписанными заранее конкурсами.

Зал, в котором проходит праздник, украшается скворечниками и синичниками, плакатами, газетами и картинами, изготовленными болельщиками. За каждый экспонат команды получают по 3 дополнительных балла.

Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на наш КВН: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды. Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьёв. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям.

Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть заполнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак, мы начинаем КВН! (ведущий объявляет все конкурсы, условия их проведения. Далее следуют представления команд. Команды по очереди выходят на сцену, объявляют свои название, девиз, демонстрируют эмблему, приветствуют соперников и жюри. Максимальная оценка за представление команды 5 баллов.)

Конкурс 1. Разминка «Узнай загадку»
Команды получают листы с недописанными загадками. Их задача - восстановить пропущенные слова в задке и отгадать её. За каждую загадку (правильно дописанную и отгаданную) команда получает по 2 балла. За весь конкурс – максимальная оценка 10 баллов. Время 5 минут.

Загадки для 1 команды (количество звездочек соответствует количеству пропущенных слов):
1. ***, а из болота не идет. (Ответ: «В болоте плачет»; кулик.)
2. Без рук, *** избёнка. («Без топорёнка построена»; гнездо.)
3. На шесте дворец, ***. («Во дворце певец»; скворец.)
4. **, не плотник, а первый в лесу работник. («Не дровосек»; дятел.)
5. Он серенький на вид, ** знаменит. («Но пением»; соловей.)

Загадки для 2 команды
1. В воде купался, **. («Сухим остался»; гусь.)
2. **, сзади вильце, на груди белое полотенце.(«Спереди вильце»; ласточка.)
3. Не ездок, ***, не сторож, а всех будит. («А со шпорами»; петух.)
4. Днем спит, **, и прохожих пугает. («Ночью летает»; сова.)
5. Весной ***, а под зиму с криком уходит. («За пахарем ходит»; грач.)

Конкурс 2. «Угадай птицу»
Команды должны угадать птицу по отрывку из художественного произведения. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Задание 1 команде
«В таком возрасте у птенцов необыкновенно добродушный вид. Ещё не выросли тонкие ушки-рожки, как у взрослых, и вместо них над глазами, как шишки, два коротеньких пучка пуха. И вся голова в густом пуху, таком мягком и нежном, что ладонь не чувствует его прикосновения. В хвосте и крыльях уже настоящие полетные перья, а на боках, на груди такой же пушистый полупух - полуперо. Головастый птенец в темно пуховой маске похож на простодушного гномика, заблудившегося в ночном лесу и не попадавшегося к своим. Не найдя ход под землю, кряхтя, взобрался он на дерево, чтобы там отсидеться до вечера, и притих, нахлобучив парик – невидимку. Не птица сидит на ветке, а один парик. Под париком короткий, круто загнутый клюв и пара ярких глаз. Кажется, что такие яркие глаза должны светиться в темноте. Но не светятся в ночи… глаза ни своим, ни отраженным светом. Ночью яркая радужка растягивается в узенькое кольцо, и почти весь глаз занимает огромный черный зрачок. Днем зрачок чуть больше просяного зерна, а глаз как желтый фонарь». (Ответ: сова.)

Задание 2 команде
«И в те мгновения, когда вот – вот исчезнет граница между зубчатой стеной леса и потемневшим небом, то ли из болотного туманчика, то ли из пустейшего мрака неожиданно возникает черный силуэт беззвучно летящей птицы с острыми крыльями и узким длинным хвостом, имеющими по белому пятну на концах. Полет черной птицы необыкновенно изящен. Ударив крылом о крыло, будто хлопнув в ладоши, и сделав красивый вираж, она опускается на нижнюю ветку сосны и сливается с ней. Через мгновение оттуда раздается негромкая, но отчетливо слышная на всей поляне рокочущая трель. Это даже не трель, а какое – то переливчатое мурлыканье, лягушачье урчание. На одном выходе оно тянется двадцать, тридцать секунд, минуту, полторы… мгновенная пауза – и новая трель. Продолжительнее первой, которая опять обрывается внезапно, как началась… Так исполняет свою сумеречную песню таинственная птица…

Днем только случай позволит увидеть где – нибудь неподалеку от этой полянки внезапно вспорхнувшую с земли или с ветки темную птицу, которая, несколько раз взмахнув крыльями, исчезает среди деревьев или, наоборот, опустившись на ветку рядом, превращается в её сухой обломок, покрытый тусклыми лишаями. Не птица, а сучок сучком. Подойти к нему можно, не прячась, так близко, что станет виден частый птичий пульс. Только вечерние сумерки снимают с него неведомое и вечное заклятие, а новый рассвет опять превращает его в лесное изваяние, и до вечера он не может пошевелиться по своей воле». (Ответ: козодой.)

Конкурс 3. «Чей голос?»
Предлагается послушать записи птичьих голосов (например, иволги, зорянки, дрозда, зяблика, жаворонка – всего 5 голосов). Командам можно дать для прослушивания одинаковые записи, можно разные. За каждую правильно отгаданную по голосу птицу команда получает 1 балл, за весь конкурс – максимально 5 баллов.

Конкурс 4. «Птичий сканворд»
Каждой команде предлагается за 10 мин. разгадать как можно больше слов из сканворда. Слова в нем «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. В скобках возле задания указано количество букв в слове – отгадке. Слово нужно найти в кроссворде и зачеркнуть. За каждое правильно угаданное слово 1 балл, максимальное количество баллов – 20.

Задания:
1. Странствующий…(6 букв).
2. Птенец этой птицы имеет на крыльях по два пальца с когтями (6 букв).
3. «Лесная флейта» (6 букв).
4. Птица отряда куриных (6 букв).
5. Певчая птица, в песни которой можно насчитать до 40 колен (7 букв).
6. «Всякий хвалит свое болото» (5 букв).
7. Попугай (3 буквы).
8. Крупный тропический ястреб (6 букв).
9. Вестник весны (7 букв).
10. кочующая красивая птица (7 букв).
11. Птица занесенная в Красную книгу (6 букв).
12. Эта птица полностью уничтожена человеком- бескрылая… (7 букв).
13. Птица, изображенная на картине А. Саврвсова (4 буквы).
14. Венценосный… (7 букв).
15. Птица глотающая ежа вместе с колючками (5 букв).
16. У этой птицы клюв по длине равен туловищу (5 букв).
17. Одна из самых быстро летающих птиц (5 букв).
18. Розовый скворец (5 букв).
19. У этой птицы на ноге всего 2 пальца (6 букв).
20. Черный дятел (5 букв).
(Ответы: 1. Голубь; 2. Гоацин; 3. Иволга; 4. Рябчик; 5. Соловей; 6. Кулик; 7. Ара; 8. Гарпия; 9. Скворец; 10. Снегирь; 11. Лебедь; 12. Гагарка; 13. Грач; 14. Журавль; 15. Филин; 16. Тукан; 17. Стриж; 18. Майна; 19. Страус; 20. Желна.)

(Пока команды выполняют задание, болельщики зарабатывают им дополнительные очки: называют песни, стихи, сказки, в названии или содержании которых упоминаются птицы).

Конкурс 5.»Конкурс капитанов»
Капитанам предлагается кубик, на гранях которого написаны загадка и отгадка на предыдущую загадку. Пользуясь кубиком, необходимо угадать загадки и восстановить их последовательность. Для этого на листе бумаги записывают слово - отгадку, читают под ней загадку, ищут ответ на других гранях кубика, записывают его и читают следующую загадку и т. д. Выигрывает и получает 2 балла капитан, который быстрее и правильнее угадал все загадки (в нужной последовательности).

Загадки для капитана 1 команды
Грань кубика: (Сорока)
Крылатый, горластый, красные ласты. (Сова)
Всех я за день навещу, все, что знаю, растрещу. (Гусь)
В синем небе голосок, будто крохотный звонок. (Петух)
Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Ласточка)
Хвост серпом, голова с гребешком. (Жаворонок)
Желанный гость с далекого края под окном живет.
(Последовательность ответов: гусь, жаворонок, ласточка, петух, сова, сорока)

Загадки для капитана 2 команды
Грань кубика. (Сорока)
Пестрая крякуша ловит лягушек. (Цапля)
Птица сверху прилетает и цыплят с собой хватает. (Цыплёнок)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Филин)
Ходят по озеру клещи, ищут съедобные вещи. (Утка)
Днем сидит он, как слепой, а лишь вечером – за разбой. (Ястреб)
Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.
(Утка, филин, цапля, ястреб, цыпленок, сорока.)

Конкурс 6. «Эрудиты»
Ведущий в быстром темпе зачитывает вопросы, команда отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл. В этом конкурсе команды могут заработать по 20 баллов.

Вопросы для 1 команды
1. Клюв птицы состоит из двух частей – ... (Надклювье и подклювье.)
2. Размах крыльев у этих птиц достигает 3 м 20 см, а у одной, пойманной в 1965 г., составлял 3 м 63 см. (Гигантский альбатрос.)
3. Кожа птицы покрыта ... (Перьями.)
4. Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушки.)
5. Большинство птиц может поворачивать голову на ... (180°.)
6. Самая маленькие в мире птица ... (Колибри.)
7. Грудина у птицы имеет снизу высокий гребень, который называется ... (Киль.)
8. Какая птица «поет» хвостом ... (Бекас.)
9. У некоторых птиц в начале пищевода имеется расширение – ... (Зоб.)
10. Название этой утки такое же, как и фамилия писателя ... (Гоголь.)
11. В процессе дыхания у птиц участвуют ... (Легкие и воздушные мешки.)
12. Птица, не садящаяся ни на землю, ни на ветки, ни на воду ... (Стриж.)
13. Сердце в покое у голубя сокращается 165 раз в минуту, а в полете ... (400 раз в минуту.)
14. Название этих птиц сходно с названиями растений. (Рябчик, подорожник.)
15. Это чувство у птиц развито сильнее остальных. (Зрение.)
16. Эта ночная птица не вьет гнезда. (Козодой.)
17. Птица, которая переносит птенцов в лапах. (Вальдшнеп.)
18. «Древняя птица» - это…(Археоптерикс)
19. У этих птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы…(Клесты)
20. Яйца дуплогнездников обычно имеют ... цвет. (Белый.)

Вопросы для 2 команды
1. Передние конечности птиц – это ... (Крылья.)
2. Птицы, вынашивающие яйца на лапах. (Пингвины.)
3. Под контурными перьями расположены ... (Пуховые.)
4. Какая наша птица может двигаться по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень.)
5. Совы могут поворачивать голову на ... (270°).
6. Гнезда какой птицы употребляют в пищу? (Стрижа саланганы.)
7. Часть нижней конечности, характерная только для птиц. (Цевка.)
8. Эти птицы делают запасы, накалывая добычу на колючки кустарников. (Сорокопуты.)
9. Пища у птиц перетирается в этом отделе желудка. (Мускульном.)
10. Эта птица может летать быстрее и дольше всех – 3 года без остановки…(Стриж)
11. В покое у голубя 26 дыхательных актов в минуту, а в полете…(400)
12. Эти птицы странствовали огромными стаями – более одного миллиарда особей…(Странствующие голуби)
13. У этой птицы глаза сдвигаются к затылку…(У вальдшнепа, он, настигая добычу, втыкает клюв глубоко в землю)
14. Сердце у птиц…(Четырехкамерное)
15. Название этой птицы созвучно с название танца…(Чечетка)
16. Этот орган чувств развит у птиц слабее всего…(Обоняние)
17. Отряд птиц, содержащие наибольшее число видов…(Воробьиные – 5100 видов, а всего птиц – 8000 видов)
18. Яйца, откладываемые птицами на голые скалы, имеют такую форму…(Угловатые)
19. Птенцы какой птицы «шипят» из дупла, как змеи…(Вертишейки)
20. От них произошли птицы…(От пресмыкающихся)

Конкурс 7. Для болельщиков
На сцену выходят по одному болельщику из каждой команды. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди рассказывают о роли птиц в природе и значении их для человека, делая шаг вперед. Побеждает тот, кто первым дойдет до столика жюри. Его команде приплюсовываются дополнительные баллы.

Конкурс 8. «Вопросы и ответы»
Команды по очереди задают друг другу приготовленные заранее вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

Конкурс 9. Домашнее задание «Сохраните птиц!»
Команды инсценируют обращение в защиту птиц. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
(В конце праздника жюри подводит итоги, поздравляет команды, награждает победителей и активных болельщиков.)
Скачать КВН для учащихся 6-8 классов посвященный ко Дню птиц

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие на День птиц, 7-8 класс Беседа на тему: Птицы в 6 классе Библиотечный урок ко Дню птиц, 7-8 класс Сценарий экологической игры "Знатоки птиц" с презентацией, 5-6 класс
Сценарий интеллектуальной игры по биологии для учащихся 6-9 классов с ответами | Викторина по биологии с ответами, 6-8 класс. Мир природы
Опубликовано: 811 день назад (6 февраля 2022)
Просмотров: 1499
Рубрика: конкурс
+2
Голосов: 2
Ольга Николаевна Ляхова # 6 февраля 2022 в 19:35 +1
спасибо за материал.очень пригодиться в работе.
Людмила Васильевна Биткова # 13 марта 2022 в 13:10 +1
Здравствуйте, Маргарита Петровна! У вас очень интересный, разнообразный материал ко Дню птиц. Этот КВН можно применять и на уроке биологии, и на географии и на классном часе. Спасибо вам за работу. Голос!