Сказкотерапия в ДОУ
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т. д. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей, в частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.
Цели и задачи сказкотерапии:
• Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
• Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
• Стимулирование творческого самовыражения.
• Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
• Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
• Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
• Выявление и поддержка творческих способностей.
• Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
• Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Преимущество сказок для личности ребенка:
• Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений.
• Неопределенность места действия главного героя.
• Образность языка. Кладезь мудрости.
• Победа Добра. Психологическая защищенность.
• Наличие Тайны и Волшебства
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка по сказкотерапии
Сказкотерапия для детей 5-8 лет
Сказкотерапия с песком
Сказкотерапия для малышей раннего возраста
Похожие статьи:
Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева