Сценарий экологического квеста для школьников 5-7 класса «Спасатели Планеты»
Описание: Сценарий экологического квеста рассчитан на командное участие (3–5 человек в команде). Материал будет полезен руководителям экологического отряда, классным руководителям в работе с учащимися 5-7 классов.
Цель: Формирование у школьников экологической культуры и практических навыков раздельного сбора отходов через игровую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить у учащихся знания о сортировке отходов, видов мусора и правила обращения с каждым типом.
2. Научить правильно определять, к какому виду отходов относится тот или иной предмет, и выбирать соответствующий контейнер.
3. Развивать ответственное отношение к природе и побуждать к экологически осознанному поведению.
4. Способствовать развитию навыков командной работы и взаимодействия через участие в командных этапах квеста.
Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 10-14 лет.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование: предметы (газета, тетрадь, бутылка пластиковая, жестяная банка, стеклянная банка, картонная коробка); карточки с изображением предметов (пластиковая бутылка, стеклянная бутылка, коробка, пакет, газета, жестяная банка, яичная скорлупа, картофельные очистки); коробки-контейнеры с названиями: бумага, пластик, стекло, металл, органика; листы с заданиями викторины по количеству команд; карточки с буквами: С, О, Р, Т, И, Р, У, Й.
Ход квеста
Сюжет: Планета страдает от мусора. Только вы — Экодетективы — можете помочь: разгадать задания, пройти испытания и узнать, как дать вторую жизнь отходам!
Станция 1: «Угадай вторсырьё»
Задание: Разложить реальные предметы (например: газета, тетрадь, бутылка пластиковая, жестяная банка, стеклянная банка, картонная коробка, яблоко, веточка дерева) по категориям: бумага, пластик, стекло, металл, органика (подписаны коробки-контейнеры).
Цель: За 3 минуты разложить всё правильно.
За выполненное задание команда получает карточки с буквами: О, У.
Станция 2: «Реши ребус»
Задание: Решить ребус, в котором зашифровано важное правило сортировки отходов.
Ответ: «Металл нельзя сжигать — сортируй раздельно!»
За выполненное задание команда получает карточки с буквами: С, И.
Станция 3: «Сортировочный конвейер»
Задание: На скорость (по очереди) участники получают карточку с предметом (например: пластиковая бутылка, стеклянная бутылка, коробка, пакет, газета, жестяная банка, яичная скорлупа, картофельные очистки) и бегут к нужному контейнеру с названием: бумага, пластик, стекло, металл, органика.
Цель: Правильно распределить хотя бы 8 из 10 карточек.
За выполненное задание команда получает карточки с буквами: Й, Р.
Станция 4: «Эко-викторина»
Задание: Ответить на 5–7 вопросов из викторины.
На распечатанном листе с вопросами отметить правильный ответ.
За выполненное задание команда получает карточки с буквами: Т, Р.
Викторина «Что ты знаешь о вторсырье?»
1. Что из этого считается вторсырьём?
а) Остатки еды
б) Пластиковая бутылка
в) Грязные салфетки
г) Опавшие листья
Правильный ответ: б
2. Какой цвет контейнера чаще всего используют для сбора бумаги?
а) Синий
б) Зелёный
в) Красный
г) Жёлтый
Правильный ответ: а
3. Можно ли выбрасывать стеклянные бутылки в контейнер для пластика?
а) Да
б) Нет
Правильный ответ: б
4. Что происходит с пластиковой бутылкой после переработки?
а) Её выбрасывают на свалку
б) Из неё делают новую бутылку, одежду или мебель
в) Сжигают полностью
Правильный ответ: б
5. Какой предмет НЕ подлежит переработке?
а) Стеклянная банка
б) Пластиковая упаковка
в) Одноразовая батарейка
г) Газета
Правильный ответ: в
6. Что такое «раздельный сбор отходов»?
а) Сбор мусора в разные дни недели
б) Сортировка мусора по категориям: пластик, бумага, стекло и т.д.
в) Уборка мусора только в одном районе
Правильный ответ: б
7. Как называется процесс повторного использования отходов?
а) Реставрация
б) Переработка
в) Консервация
Правильный ответ: б
8. Сколько лет разлагается пластиковый пакет в природе?
а) 1 год
б) 10 лет
в) 100 лет
г) Более 200 лет
Правильный ответ: г
9. Что можно сделать, чтобы уменьшить количество мусора?
а) Использовать одноразовые пакеты
б) Выбрасывать всё в один бак
в) Сортировать отходы и сдавать вторсырьё
Правильный ответ: в
10. Какая из этих привычек помогает планете?
а) Бросать батарейки в обычный мусор
б) Перерабатывать бумагу
в) Покупать всё в пластике
Правильный ответ: б
Станция 5: «Зашифрованное послание»
Задание: Получить «эко-код» из букв, полученных на предыдущих станциях.
Ответ: «СОРТИРУЙ»
Финал
Команда сдает финальный код и получает диплом «Эко-героев». Победители получают небольшие призы: блокнот из переработанной бумаги, эко-браслеты и т.п.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет
Конкурсная программа по биологии для 5-7 класса
Эко-квест для детей. Сценарий
Дидактическая игра по экологии для школьников 5-8 класса
Похожие статьи:
Экологические игры для школьников
Экологическая игра по станциям для летнего лагеря
Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы
Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса
Экологическое лото. Сценарий