Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект «Огород на подоконнике» в начальной школе

Исследовательский проект в начальной школе «Огород на подоконнике»
Введение
У нас есть огороды и дачи. На участках растет много разных растений, есть и небольшой огород, мы помогаем родителям ухаживать за ним, очень интересно как из маленьких семян вырастают большие растения, которые еще и дают урожай.
Но наступает осень, все растения погибают и до следующего лета уже не будут нас радовать вкусными плодами. Поэтому мы решили вырастить зелень, цветы и овощи ранней весной.
Цель проекта: создать мини-огород в классе.
Предмет исследования: садовая зелень, садовые цветы и овощи (лук, петрушка, укроп, салат, бархатцы, календула, помидоры, перцы).
Гипотеза исследования: садовую зелень, садовые цветы, овощи можно вырастить в домашних условиях.
Задачи:
1) узнать, о выращивании растений в помещении;
2) вырастить «грядки» с садовой зеленью, садовыми цветами и овощами в условиях класса;
3) обобщить наблюдения и сделать выводы.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
1) изучение различных источников информации;
2) эксперимент, наблюдение, обобщение.
План:
1. Подготовительный этап:
- Получить теоретические знания об условиях выращивания растений в помещении;
- Подготовить необходимые материалы (грунт, семена, рассадные ящики, таблички с названиями растений).
2. Исследовательский этап:
- Выполнить посадку семян;
- Вести наблюдение во время эксперимента;
- Оформить продукт проекта в виде огорода.
3. Заключительный этап:
- Сделать выводы;
- Презентовать свой проект.

Основная часть
Выращивание растений в помещении
Из сети Интернет мы узнали, что растения в зимнее время требуют особого ухода, так как световой день зимой значительно короче, чем летом, и для роста и полноценного развития растений необходимо дополнительное освещение. Помещение, в котором планируется выращивать зелень и овощи, должно быть хорошо защищено от холода и сквозняков, а влажность воздуха в помещении должна быть более высокой, чем в летнее время, по причине того, что нагревательные приборы делают воздух чрезвычайно сухим.

В зимнее время некоторые виды овощных культур можно вырастить дома. В домашних условиях выращивают огурцы, томаты, сладкий перец, лук, а также многие виды зелени.

Для выращивания овощей на подоконниках подойдут помещения, окна которых выходят на юг или юго-восток, в таких помещениях сконцентрировано наибольшее количество дневного света, что благотворно влияет на развитие растений.

Рассаду овощей для выращивания в зимнее время обычно сажают либо в большие ящики, или каждое растение сажается в отдельный цветочный горшок.

Особое внимание стоит уделить поливу овощных культур, растущих на подоконнике. Важно поливать растения регулярно, однако полив должен быть умеренным. При обильном поливе происходит застой влаги в ящиках или горшках, в которых растут растения, что в итоге ведет к загниванию корневой системы растений. Стоит обратить внимание и на влажность воздуха в помещении. Так как зимой помещения обогреваются отопительными приборами, растения очень быстро расходуют накопленную влагу. В связи с этим рекомендуется регулярно увлажнять воздух в помещении с помощью пульверизатора.

Для выращивания в домашних условиях лучше использовать невысокие сорта растений. В настоящее время предлагается достаточно большой выбор огурцов, помидоров, перца, которые можно выращивать дома.

Подготовка к выращиванию садовой зелени в домашних условиях
Нам потребуется: грунт универсальный, ящики для рассады, семена различных трав, цветов и овощей. Все это можно купить в садоводческом магазине.

Садовым травам подойдет любой грунт, но горшок должен быть достаточно глубоким. Необходимо обратить внимание на срок годности семян, потому что старые семена всходят дольше, а могут и вовсе не взойти.

Выбираем, что можно вырастить на подоконнике. Изучив литературу по теме, для проекта были выбраны лук, салат, укроп, петрушка, бархатцы, календула, балконные томаты и перцы.

Салат — это быстрорастущее съедобное однолетнее или двухлетнее травянистое растение рода клоповник, семейства капустные. Родиной этого растения считается Иран. Листья кресс-салата отличаются очень высоким содержанием витамина С, каротина, серы, солей калия, йода.

Лук - это не только один из самых уважаемых овощей на нашем столе, но и проверенное средство от недугов. Он не калориен, в нем много жидкости, углеводов, витаминов и минералов. Но если вы страдаете болезнями почек, желудочно-кишечного тракта – помните, что сырой лук раздражает слизистую и стимулирует работу желез и органов выведения.

Кухонные травы (петрушка, укроп) - это огородные растения, которые можно добавлять в качестве приправы к любым блюдам. Их можно выращивать на грядке и дома на окне. Они содержат много минералов и витаминов, необходимых человеку.

Балконные томаты - это томаты-карлики прекрасно себя чувствуют также в открытом грунте. Они урожайны и декоративны, поэтому могут расти не только в огороде, но и в цветнике. Мини-томаты подходят для украшения подвесных корзин.

Балконный перец - это балконное чудо не только приносит плоды, но и служит декоративным украшением. Маленькие кустики с яркими плодами украсят любой интерьер.

Бархатцы - это не только красивые цветы, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств. Цветы используются в народной медицине для лечения многих заболеваний и укрепления иммунной системы. Обладая сильным пряным запахом и пикантным привкусом, добавляются в качестве пряностей к мясу и рыбе. Блюда с такой приправой обретают изысканный и специфический вкус.

Календула – это маленькое травянистое растение с яркими, похожими на маленькие солнечные диски цветами. Многим календула известна под названием «ноготки». Она популярна в народной и официальной медицине, потому что обладает множеством полезных свойств.

Практическая часть
10 марта мы подготовили все необходимое для посева. Расставили рассадные ящики в виде огородных грядок, соединили их и приступили к посеву семян. В первую очередь мы посадили лук, а затем семена салата, укропа, петрушки, бархатцев и календулы. Цветкова Ирина Александровна поделилась с нами рассадой балконных томатов и семенами балконных перцев. И для того, чтобы оформить наш проект в виде огорода, мы посадили траву. Все посаженные растения мы подписали, поставив таблички с местом их посадки.

Уже через неделю начали появляться ростки салата, цветов и расти зелёный лук.

К 22 марту трава уже стала высокой, лук тоже уверенно набирал рост. Показались маленькие росточки укропа.


Затем, появились ростки петрушки. И все посаженные нами растения начали набирать рост.

Дольше всех всходили перцы, но все же к концу марта появились первые росточки. А вот семена укропа и петрушки не прибавляли в росте.

14 апреля появился бутон цветка на бархатце.

28 апреля распустился маленький цветок. Листья салата росли, но все же оставались меньше, чем на огороде у родителей. В некоторых местах стали расти листья петрушки. Ростки перцев проросли хорошо.

11 мая, из-за отсутствия регулярного полива, бархатцы и лук засохли, а остальные растения тоже стали высыхать.

Заключение
Осуществив наш эксперимент, мы поняли, что вырастить на подоконнике свою собственную грядку довольно легко. Однако необходимо постоянно следить за состоянием растений, вовремя их поливать и обеспечивать достаточным количеством света.

Нам было интересно выяснить, что разные растения всходят с разной скоростью. Опытным путем установили, что недостаточный полив пагубно влияет на рост и развитие растений.

Таким образом, за 71 день мы проследили рост и развитие салата, укропа, петрушки, томата, перцев, лука, бархатцев и календулы. И пришли к выводу:
• для получения плодов помидор и перцев требуется больше времени;
• листья салата вырастить можно, но выращивая их в более просторной ёмкости;
• укроп и петрушку вырастить не удалось;
• бутоны бархатцев появились, а календулы нет.

Источники
1. Детская Энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. Том 4. «Растения и Животные». М., «Просвещение», 1965.
2. «Большая энциклопедия школьника». Издательство Махаон. 2011 г.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Проектная деятельность учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе

Игра "Судоку" для младших школьников
Опубликовано: 974 дня назад (19 августа 2021)
Просмотров: 14129
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!