Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики для 3 класса с презентацией на тему "Японский метод умножения"

Урок по математике для 3 класса на тему "Японский метод умножения"
Тема: «Японский метод умножения»
Выполнила: Александрова Ирина Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Цель урока: расширить знания об умножении чисел; повторить умножение чисел в столбик; ознакомиться со способами умножения натуральных чисел, которые не используются на уроках, и научиться их применять при вычислениях.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомиться с японским методом умножения двузначных чисел;
- закрепить знание таблицы умножения и деления на однозначное число; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение анализировать и выделять главное, логически строить план решения;
- развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности; развивать навыки общения.
Воспитательные:
- продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, внимания, самоконтроля, интереса к предмету, аккуратности.

1. Организационный момент.
Ребята, на улице холодно, в нашем классе тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается.
(СЛАЙД 1)
Подарите такую же тёплую улыбку друг другу.
А какое волшебство может сотворить улыбка?
А для чего нам необходимо хорошее настроение на уроке?
Ребята, у нас сегодня необычный урок, нам не нужны будут учебники и тетради, а нужны будут листочки и фломастеры.

2.Актуализация знаний.
Ребята, а какое сегодня число
Что можно сказать об этом числе

3. Устный счет.
1. Напомните, пожалуйста, какую большую тему мы проходим на уроке.
Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. На партах у вас лежат карточки.
Ваша задача: решить примеры на изучаемую тему и расшифровать слово.
Все справились. Какое слово получилось. Верно, клад.
(СЛАЙД 2)
А что это такое?

2.Ребята, а вы хотели бы найти клад? Я тоже.
Но есть на земле что-то гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится всё больше.
Как вы думаете, это что.
Верно, знания.
(СЛАЙД 3)
Именно за таким кладом мы сегодня и отправимся в интересную страну, а в какую, вы должны угадать, посмотрев видео.
Итак, в путь!
(СЛАЙД 4)
(СЛАЙДЫ 5,6,7,8)
Япония - это страна Восходящего солнца. Посмотрите на флаг. Красный круг на белом фоне символизирует солнце, которое поднимается на востоке и озаряет землю, даря людям тепло и свет. Белый фон ассоциируется с правдой и чистотой. А назовите столицу Японии. Вы, наверно обратили внимание на красоту природы, вулкана, кстати, самый известный: Фудзияма.
Япония - это уникальное азиатское островное государство, история которого насчитывает тысячелетия. Это особый мир, который превратился в высокоразвитую территорию, сохранив давние традиции. И одна из этих традиций - это метод умножения чисел.

4. Определение темы и целей урока.
Ребята, страна Япония, метод умножения, может мне кто-нибудь назовет тему сегодняшнего урока.
Тема: «Японский метод умножения»
(СЛАЙД 9)
Исходя из темы урока, сформулируйте цель.
(СЛАЙД 10)
Познакомиться…. (с японским методом умножения чисел).

Различных методов в математике существует много. Например: итальянский, китайский, крестьянский…А мы будем разбираться с японским.

5. Работа по теме.
1. Предлагаю решить пример изученного вида, умножение двузначного числа на однозначное.
(СЛАЙД 11)
Назовите ответ. Верно.

2. Объяснение нового материала.
А ведь легко и просто можно решить его, применяя японский метод с помощью простого рисунка. Надо всего лишь правильно чертить линии, посчитать количество пересечений и вывести результат. Просто, как всё гениальное. Кстати, дети в японских школах не зная таблицы умножения прекрасно с этим справляются.

3. Первичное закрепление.
Решение примеров под руководством учителя.

Аналогично образцу представленному ниже

(СЛАЙД 12)
(СЛАЙД 13)
(СЛАЙД 14)
(СЛАЙДЫ 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25)


4. Самостоятельная работа (взаимопроверка)
(СЛАЙДЫ 26,27)

6. Физкультминутка.
(СЛАЙД 28)

7. Продолжение работы по теме более сложных примеров.
(СЛАЙДЫ 29,30,31,32,33,34,35,36,37)

8. Итог урока.
Ребята, какую цель ставили перед собой в начале урока
Справимся с поставленной целью?
Мы сегодня познакомимся с древнейшим японским методом умножения чисел, который уникален и прекрасно работает в современном мире.

9. Рефлексия.
Ребята, вы довольны результатами своей работы на уроке?
Я буду говорить фразы, а вы если довольны, то дополняете их смайликом, который изображён у японского самурая.
(СЛАЙД 38)
Кто не согласен, тот ничего не показывает.
- На уроке я работал…
- Своей работой я доволен…
- Мне было интересно…
- Мне понравился новый метод умножения…
- Я могу поделиться приобретенными знаниями с друзьями, с родителями…
- Я много интересного узнал о Японии…
И вы, ребята, сегодня подарили мне хорошее настроение своей работой. Всем спасибо!
Обратите внимание, как с японского языка переводится слово «спасибо».
(СЛАЙД 39)

Список использованной литературы
1. Интернет источники.
Японский метод умножения. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100" Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений

Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс «Все профессии важны» Школа России с презентацией | Открытка маме на 8 марта своими руками в начальной школе пошагово с фото и с шаблонами
Опубликовано: 424 дня назад (1 марта 2023)
Просмотров: 654
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Нина Николаевна # 2 марта 2023 в 18:15 0
Спасибо за новую информацию! Возникает вопрос, а дальше как, н-р: 23х35?
Удачи!
Ирина Николаевна Александрова # 10 марта 2023 в 17:07 0
Здравствуйте. К уроку прилагается презентация. В ней есть похожие примеры с решением.
Ирина Николаевна Александрова # 10 марта 2023 в 18:25 0
дополнение.