Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных,
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»,
- инсценировка сказки «Колобок»,
- Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,
- Разучивание движений к игре-танцу «Серый волк»,
- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,
- Лепка предметов круглой формы,
- Рисование «колобка».
Материалы и оборудование:
-
би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- декорации лес и домик; набор картинок с дикими и домашними животными; плоскостная картинка дом и плоскостная картинка лес; ягоды красного, желтого, синего и зеленого цвета; красная, желтая, синяя и зеленая корзинки; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон,
-
музыкальный материал: фонограмма «В гостях у сказки», музыкальная игра-танец «Волк», песня «Колобок», звуки леса.
Планируемые результаты:
- имеет знания о диких и домашних животных,
- различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
- общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку,
- с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Ход занятия
Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Прекрасно, тогда вперед!
Послушайте загадку.
Загадка
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился .......
Дети: КОЛОБОК
Воспитатель: Конечно, умницы! А вот и колобок!
Основная часть
Звучит песня «Колобок» (появляется колобок би-ба-бо)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ты опять убёжал от Дедушки и Бабушки?
Колобок: Да.
Колобок: Ой,ребята,я очень боюсь, что лиса меня съест, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, помогите мне добраться до дома, ведь дорога не близка, через лес идёт она.
Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда поможем нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке, отправляемся в дорогу.
Воспитатель:
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните
(палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись
(дети кружатся)
(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Правильно!А вот и лесная тропинка, пойдемте скорее дальше!
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?
Дети: Заяц
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: - Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание.
Д/игра «Дикие и домашние животные»
Зайка: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием, проходите!
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания, зайка
(воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, кто это там на дорожке сидит?
Дети: Волк
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте! Куда это вы идете с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: - Разреши нам пройти,
Волк:
Волк: Хорошо, но вы со мной поиграйте!
Воспитатель: Ребята поиграем с волком?
Дети: Да
Физминутка: Проводится игра-танец «Волк»
Волк: Как весело мы с вами поиграли, проходите!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с волком.
Дети: До свидания, волк
(воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом
(рев медведя). Интересно, кто там?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята. Куда путь держите с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Медведь: (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Мишка, что случилось у тебя?
Медведь: Беда!. Ягоды собирал, собирал, да и рассыпал. Корзинки три у меня - красная, зелёная, желтая. Нужно ягоды собрать по корзинкам, но я забыл цвета.
Воспитатель: Мишка не переживай, думаю наши ребята смогут тебе помочь. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети: Да
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»
Медведь: Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания мишка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нам навстречу бежит?
Дети: Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй Лиса!
Лиса: Здравствуйте. Куда направляетесь с Колобком?
Дети: К бабушке и дедушке.
Воспитатель: - Разреши нам пройти. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Нет, не разрешу? Отдайте мне колобка!
Воспитатель: Что делать, ребята? Неужели мы отдадим Колобка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Лисы другого колобка и подарим ей?
Дети: Да!
Лепка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки.
Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Давайте его разомнём, чтобы он стал мягким.
(Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель: А теперь круговыми движениями лепим наши колобки
(Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился
(кто ребятки?)
КОЛОБОК!
(хоровые ответы).
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо.
(Воспитатель отдает колобки лисе.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания лисонька.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки.
Колобок: Спасибо вам ребята что проводили
(садится на окошко).
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.
1,2,3 – повернись, снова в группе окажись.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
(колобок)
- Куда колобок хотел вернуться?
(к бабушке и дедушке)
- Вам понравилось наше путешествие?
(да)
- Кого мы встретили в лесу?
(зайку волка медведя лису)
- Какое задание мы выполняли с зайкой?
(Домашних животных мы поселили возле дома, а диких возле леса)
- Что мы делали с волком?
(играли)
- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли?
(собрали ягоды в корзинки)
- А для лисоньки какой подарок сделали?
(слепили колобков)
- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!
- А колобок вам сюрприз приготовил!
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки