Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дополнительная образовательная программа по правовому воспитанию школьников

Дополнительная общеобразовательная программа «Правовая культура»
Направленность программы - социально-гуманитарная.
Программа опирается на нормативно-правовую базу:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
• Устав ЦДТ.

Отличительные особенности программы. Знание норм права способствует под-готовке ученика к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивное адаптироваться к требованиям современного общества.

Адресат программы. Данная программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет и направлена на работу с детьми независимо от уровня их развития, владения специальными знаниями и навыками в области юриспруденции.

Объем программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на период обучения, необходимых для освоения про-граммы – 78 часов.

Формы организации образовательного деятельности – коллективная, групповая и индивидуальная. Язык, на котором осуществляется обучение – русский.

Форма обучения – очная. При дистанционном обучении занятия проводятся с использованием цифровых ресурсов, таких как WhatsApp, Viber, VK, Skype, YouTube, и т.д.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, тестирование, анкетирование. Интерес к деятельности резко возрастает, если учащиеся включены в игру. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - сделать серьезный напряженный труд интересным для учащихся. Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 3 часа.

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся ориентироваться в общественной жизни, урегулированной и защищаемой нормами права; развить гражданское самосознание, правовое мышление, а также обеспечить предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.

Основные задачи программы:
1. Обучающая: познакомить с основами законодательства; сформировать навыки и умения в области защиты своих прав, выполнения обязанностей, а также правовой культуры в различных отраслях права.
2. Развивающая: развивать активную гражданскую позицию и сознательное отношение к праву; развивать гражданское и ответственное отношение к выборам, коммуникативные способности, умение ясно и четко выражать свою точку зрения; развивать практические навыки участия в процедуре голосования.
3. Воспитательная: воспитывать человека и гражданина, подготовленного к жизни в условиях современного государства, уважение к законам, чувство патриотизма; способствовать правомерному поведению и недопущению правонарушений

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
3.1. Учебно-тематический план
3.2. Содержание учебно-тематического плана

Раздел 2. Роль права в жизни человека и общества (9 часов).
Что такое право? Понятие права. Теории происхождения права. Основные отрасли права. Система права. Понятие отрасль права. Предмет правового регулирования. Базовые отрасли.

Для чего нужны нормы права? Понятие норма права. Структура правовой нормы. Особенности правовой нормы. Классификация норм права. Виды правовых норм. Управомочивающие, обязывающие, запрещающие. Категорические и альтернативные нормы права. Правовое положение личности. Правовой статус человека и гражданина. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Международные документы о правах человека. Понятие декларации и конвенции. Основное содержание декларации. Работа с текстом декларации.

Раздел 3. Я – гражданин России (10 часов).
Кто такой гражданин? Понятие гражданин. Понятие гражданства. Приобретение гражданства. Россия – Родина моя. Понятие Родины. Понятие малой родины. Гражданский долг. Понятие гражданского долга. Художественные источники о гражданском долге. Государственные символы. Понятие государственные символы. История появления герба. Герб РФ. История создания гимна. Гимн РФ. История появления флага. Флаг РФ.

Раздел 5. Мои права и обязанности в школе (15 часов)
Что такое семья? Семья в первобытном обществе и в современное время.
Для чего я хожу в школу? Значение школы в жизни ребенка. Устав школы. Закон об образовании. История создания закона. Содержание закона. Ученик – учитель, ученик – одноклассники. Правила поведения учитель-ученик. Взаимоотношения ученик– одноклассники. Ролевая игра «Моя роль в школьной жизни».

Раздел 6. Семейное право (11 часов)
Что такое семья? Понятие семья. Роль семьи в государстве. Роль семьи в жизни человека. Семья и государство. Виды семей. Права ребенка в семье. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Понятие личные права. Право ребенка на защиту. Право ребенка выражать свое мнение. Имущественные права ребенка. Обязанности родителей и детей. Содержание прав и обязанностей родителей и детей. Службы защиты прав ребенка. Теле-фон доверия. Значение службы защиты прав ребенка. Принципы работы службы защиты.

Раздел 7. Уголовное право (30 часов).
Уголовное право. Понятие и задачи уголовного права. Уголовный кодекс РФ. Особенности нового Уголовного кодекса РФ. Преступление. Понятие преступление. Признаки преступления. Категории преступления.
Уголовная ответственность. Понятие уголовная ответственность. Состав преступления. Основания уголовной ответственности. Неоконченное преступление. Обстоятельства. Исключающие преступность деяния. Преступление и подросток. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Правонарушения несовершеннолетних. Правонарушение и его отличие от морального проступка. Понятие правонарушения. Понятие морали. Отличие правонарушения от преступления. Юридическая ответственность. Понятие юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Институт инспекторов по делам несовершеннолетних. Роль и значение института инспекторов по делам несовершеннолетних. Содержание работы инспекторов по делам несовершеннолетних. Подросток и наркотики. Причины употребления наркотиков. Профилактика против употребления наркотиков. Подросток и алкоголизм. Причины употребления алкоголя. Методы борьбы против алко-голизма.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты обучения:
• снижение количества правонарушений, совершенных учениками;
• воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, которые способны к сознательному систематическому участию в общественной жизни;
• формирование правового сознания, чувства гражданственности и патриотизма.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список рекомендуемой литературы для учащихся:
1. Всеобщая декларация о правах человека 1948 года. – М.: ГроссМедиа, 2014.
2. Конституция РФ. – М., 2015.
3. Семейный кодекс РФ. – М.: ГроссМедиа, 2014.
4. Соболев Н.А., Артамонов В.А. Символы России. – М., 1993.
5. Трудовой кодекс РФ. – М.: ГроссМедиа, 2014.
Уголовный кодекс РФ. – М.: ГроссМедиа, 2014 7. Гражданский кодекс РФ. – М.: ГроссМедиа, 2014

Список используемой литературы для педагога:
1. Алексеев С.С. Теория права. – М.,1994.
2. Ануреева И. А., Суворов В. И., Фадеев В.И. Основы государства и права. – М.,1992.
3. Баглай М.В. Конституционное право РФ. – М.,1998.
4. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. ч. II. – М., 1993.
5. Всеобщая декларация о правах человека.
6. Герасимов А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ. С-Птб.,1994.
7. Избирательный закон: материалы к обсуждению. – М., 1993.
8. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.
– М.Изд. дом «Новый учебник», 2003.
9. Конституция РФ. – М., 2015.
10. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 1994.
11. Мы, народ… Гражданин и конституция: курс для старших классов сред-ней школы: планы уроков Н.М.Воскресенская, А.Н.Иоффе, А.Ф.Никитин.– М., 1998.
12. Никитин А.Ф. Избирательное право. Избирательный процесс. – М., 1996.
13. Никитин А.Ф. Право и политика. – М.: Дрофа, 1998.
14. Семейный кодекс РФ.– М.: ГроссМедиа, 2015.
15. Соболев Н.А., Артамонов В.А. Символы России. – М., 1993.
16. Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение, 9 класс,– М.: Дрофа.
Гражданин, 1999.
17. Трудовой кодекс РФ. – М.: ГроссМедиа, 2015.
18. Уголовный кодекс РФ.– М.: ГроссМедиа. 2015.
Скачать Дополнительная образовательная программа "Правовая культура"

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая общеразвивающая программа ДОД "Юный эколог" Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Программа в дополнительном образовании детей: Чудеса из ткани Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Опубликовано: 1092 дня назад (23 ноября 2021)
Просмотров: 661
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Вениаминовна Прусакова # 24 ноября 2021 в 13:37 0
Здравствуйте Дарья Петровна. Данная программа мне очень понравилась. Программа представлена в полном объеме, профессионально, системно и грамотно цели, задачи и способы их достижений согласованы; язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный и представляет собой практический интерес для педагогов, является актуальной в условиях реализации ФГОС. Может рекомендоваться к использованию в работе другими педагогами и оценена положительно.