Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Зима пришла»
Цель:
- учить различать понятия "один" и "много", закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять основные цвета.
- Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник).
- Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование: Картинки с изображением зимних забав, коробка с рукавицами, вырезанных из цветного картона (с заплатками из геометрических фигур). Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги.
Ход занятия
Садимся за столы. Занятие начинается со стихотворения:
Пришла зима - опять бело.
Опять на улице свежо.
Снег словно вата. Его много.
Хочу его рукой потрогать.
Еще снежки хочу бросать,
С друзьями во дворе играть!
Воспитатель: Ребята, на улице зима? Посмотрите в окно, сколько снега намело! А что можно делать из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Из снега можно лепить снеговика, делать горку, кататься на санках, коньках, и конечно играть в «снежки»!
Показать картинки зимних забав – прокомментировать вместе с детьми все изображения.
Воспитатель: Ребята, зимой очень холодно, и прежде чем, играть во дворе, на участке со снегом, на необходимо защитить наши ручки. Угадав загадку, вы сразу поймете, что же нам поможет не замерзнуть зимой:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Что же это?
Ответы детей: варежки, рукавички.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили
(открываем коробку). Посмотрим, что в ней?
(достаем из коробки рукавицы). Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это рукавички
(варежки). Именно они защищают наши руки от холода. Ребята, скажите мне, сколько варежек у нас в коробке?
Ответы детей: (много).
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится.
Дети берут по одной рукавице.
Воспитатель: (обращаемся поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наших рукавичках заплатки. Из каких фигур сделаны заплатки?
Дети поочередно называют геометрические фигуры
(круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам к своей рукавичке подобрать правильные по цвету и форме заплатки. Берем заплатки и прикладываем к своей рукавичке
(необходимо правильно выбрать форму и цвет).
А теперь, каждый для своей варежки находит пару, они должны быть одинаковые по цвету и с одинаковыми заплатками.
Дети подбирают пару для своей рукавички.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого получилась пара. Спрашиваем у 2-3 детей, – какие у тебя рукавички
(ответ, например – синие, с желтыми треугольными заплатками). Значит они у тебя какие между собой?
Ответы детей: Одинаковые.
Теперь раскладываем наши варежки на столе. Ребята, сколько получилось рукавичек?
Ответы детей: много.
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня зеленая рукавица с заплатками круглой и треугольной формы. Помогите мне найти такую же.
Дети помогают воспитателю выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две зеленые рукавички.
(Показывает)
Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне подобрать заплатки к моим рукавичкам. Какие фигуры я должна выбрать?
Ответы детей: круг, треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рукавички с заплатками у нас получились. Теперь нашим ручкам зимой не будет холодно! А еще разогреть наши ручки и пальчики поможет гимнастика!
Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
(Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.)
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
Воспитатель: Теперь наши руки не замерзнут! И у каждого теперь есть своя пара рукавичек!
Дети складывают аккуратно в коробку рукавички.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Треугольник
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Количество столько - сколько
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Сравнение предметов по ширине
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Геометрические фигуры и их свойства
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль