Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие, 3 класс. Реки Белгородской области

Конспект внеурочного занятия в 3 классе на тему "Реки Белгородской области"
Тема занятия: «Реки Белгородской области».
Класс: 3 класс.
Цель занятия: создать условия для расширения знаний младших школьников о реках Белгородской области.
Задачи урока:
1) Образовательная: формировать у обучающихся представления об особенностях размещения рек Белгородской области.
2) Развивающая: развивать нестандартное мышление, внимание, память, устную речь младших школьников.
3) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
• поддерживают творческое отношение к процессу обучения;
• заинтересованы в приобретении и расширении знаний;
• развивают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
• совершенствуют умение структурировать знания;
• способны выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
• продолжают развивать способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
• совершенствуют оформление своих мыслей в устной речи, высказывание своей точки зрения.
Регулятивные УУД:
• совершенствуют выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• продолжают развивать способность к контролю и самоконтролю.
Предметные УУД: продолжат знакомство с реками Белгородской области и их размещением.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, конверты с пословицами, кроссворды.
Ход занятия
I. Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Ребята, послушайте стихотворение:
Речка, синяя вода!
Ты скажи, бежишь куда?
И зачем ты так спешишь,
Плещешь пеною, шумишь?
Отвечала нам река:
Я бегу издалека,
Я спешу, я тороплюсь,
В океан большой вольюсь,
Растворюсь там в глубине,
На просторе вольно мне!
Потому так и желанна
Бесконечность океана.
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Ребята, вы знаете, какое множество рек протекает по территории нашей области? Кто может их назвать?

- Очень хорошо! А вы знаете, где они протекают, какая длина, в какие моря впадают?
- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Давайте сформулируем тему и цель занятия.
- Белгородская область относится к маловодным регионам России: лишь около 1% ее территории занято поверхностными водами. По области протекает 480 рек и ручьев общей протяженностью более 5 тыс. км. Реки образуют сравнительно густую сеть, но водность их невелика. Сегодня мы с вами совершим путешествие к этим рекам, и они сами многое расскажут о себе.

II. Основной этап
- Мы отправляемся к берегам реки, на которой находится город Белгород (ребята, играющие роль рек, дают описание этим рекам, используя карту Белгородской области и физическую карту России).
- Ребята, теперь познакомимся с рекой Оскол.
- Смотрите ребята, сколько интересного рассказали эти реки. И, снова мы отправляемся в гости к Ворскле.
- Последнее путешествие мы совершим к берегам Тихой Сосны.
- Ребята, теперь мы с вами немного поиграем. Я хотела прочитать вам пословицы про реки, но кто-то перемешал все слова. Поможете мне их собрать в правильном порядке? (раздаю конверты со словами пословиц)
- С ручейка — река, с книг — знания.
- Не знавши броду, не мечись в воду.
- Где река глубже, там меньше шумит.

Физкультминутка
Течет река… Течет река…
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне.
Все дети счастливы вполне!

- Поля, леса, и горы,
И водные просторы,
Есть, ребята, на Земле,
В краю любом, в любой стране,
Про водные просторы
Узнаешь очень скоро:
Расскажет по порядку,
Всё умная загадка!

- Что мы будем делать?
Отгадывать загадки

1. Бегает подруга,
А за ней два друга,
Два друга - это берега,
А кто ж подруга их? (Река)

2. От зимы кто убегает,
Когда снег в сугробах тает?
Вдоль бежит и поперек
По дорожке... (ручеек)

3. Что же это за местечко -
Есть вода, но нет там речки?
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились!
Рисковать кому охота?
Лучше обойти... (болото)

4. Что за рыбное местечко?
Но не озеро, не речка,
Там семьей бобры живут,
Дом родной им старый... (пруд)

5. Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег... (море)

- Ребята, последнее задание.
1. Северский Донец: Я, самый крупный приток Дона. В пределах области, я меньше по протяженности, чем Оскол или Ворскла, хотя за пределами области Оскол впадает в меня. Я беру начало в Прохоровском районе, теку на юго-запад, а затем поворачиваю на юго-восток. Моя общая протяженность 1053 км. Для обеспечения водой населения и промышленности Белгорода в 1985 г. на моих берегах было совершено строительство Белгородского водохранилища. Мои воды являются частью Азовского моря. Вы, наверное, знаете, что на моих берегах любят отдыхать и купаться.
2. Оскол: Я главный левобережный приток Северского Донца, впадающий на территории Харьковской области. Моя общая длина 472 км, а пределах области-220 км. Истоки у меня находятся на Тимской гряде, расположенной в Курской области. На моих берегах тоже сооружено Старооскольское водохранилище, предназначенное для водоснабжения промышленных предприятий города.
3. Ворскла: Я являюсь притоком Днепра, самая крупная река в западной части области. Беру начало в Ивнянском районе. Общая длина 464 км, в пределах области-115 км. Мои воды текут на юго-запад и являются частью Черного моря.
4. Тихая Сосна: Я – приток Дона, наиболее крупная река в крайней восточной части области. Беру начало в Волоконовском районе, теку в северо-восточном направлении. Общая протяженность 161 км, в пределах области-105 км. Впадаю в Азовское море.

IV. Итог занятия. Рефлексия
- Ребята, какая была тема занятия? Какую цель ставили?
- Мы достигли поставленной цели?
- Что узнали нового? Чем занимались на занятии?
- А теперь оцените свою деятельность на занятии. Если вам все было понятно и понравилось работать на занятии, я попрошу вас поднять и показать синюю капельку, а если у вас возникали трудности, то серую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.
- Я думаю, что вы сегодня узнали много полезного и интересного для себя. Спасибо всем за активную работу.

Рекомендуем посмотреть:

Возможности игровой технологии для формирования коммуникативных и регулятивных УУД на занятиях по вн Внеурочное занятие в 3 классе на тему: ЗОЖ, Конспект Конспект внеурочного творческого занятия для школьников 3-4 класса с презентацией Внеклассное занятия для 3 класса. Тема: Моя семья. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса

Ролевая игра для младших школьников. Свойства растений

Умеем ли мы вежливо общаться, 3 класс. Конспект

Классный час «Умей организовать свой досуг», 3 класс

Конспект внеурочного занятия для 3 класса на тему «Культура здорового образа жизни»

Внеурочное занятие, 3 класс. Рельеф Белгородской области | Исследовательская работа "Чудесная корзинка из бумаги". Начальная школа
Опубликовано: 1075 дней назад (14 декабря 2021)
Просмотров: 1187
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!