Конспект внеурочного занятия в 3 классе на тему "Рельеф Белгородской области"
Тема занятия: «Рельеф Белгородской области».
Класс: 3 класс.
Цель занятия: создать условия для расширения знаний младших школьников о рельефе Белгородской области.
Задачи урока:
1)
Образовательная: формировать у обучающихся представления об особенностях рельефа Белгородской области.
2)
Развивающая: развивать нестандартное мышление, внимание, память, устную речь младших школьников.
3)
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
• поддерживают творческое отношение к процессу обучения;
• заинтересованы в приобретении и расширении знаний;
• развивают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
• совершенствуют умение структурировать знания;
• способны выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
• продолжают развивать способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
• совершенствуют оформление своих мыслей в устной речи, высказывание своей точки зрения.
Регулятивные УУД:
• совершенствуют выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• продолжают развивать способность к контролю и самоконтролю.
Предметные УУД: продолжат знакомство с рельефом Белгородской области.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, кроссворды, пластилин, ребусы, карта Белгородской области, карточки для рефлексии.
Ход занятия
I. Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, дети!
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы занятие пошло впрок,
Активней в работу включайся, дружок!
- Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1) Пониже он горы любой
И, даже, не такой крутой,
Зарос цветами и травой.
Ты отгадай, кто он такой? (холм)
2) От дождей, текущих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
И зовут его...(овраг)
3) Мы шли к ней длинным перевалом,
Завал, штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу,
Набрав камней в ботинки кучу.
И вот взошли на пик, ура!
Ты покорилась нам…(гора)
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? Сегодня на занятии мы будем говорить о рельефе Белгородской области и его особенностях.
- Давайте сформулируем цель на занятие.
II. Основной этап
- Подскажите мне, какие изобретения человека помогают нам увидеть нашу планету?
- Если мы будем рассматривать рельеф Белгородской области, то какую карту мы будем использовать?
- Что такое глобус?
- Тимофей, проведи рукой по глобусу, а ты Лена по карте. Какая у них поверхность?
- Возьмите в руки пластилин, скатайте круглый шарик. Допустим это наша планета (влажные салфетки каждой группе).
- Возьмите в руки карандаш, чуть надавливая, нарисуйте реки в различных местах вашего шарика.
- С помощью дополнительных кусочков пластилина изобразите горы.
- Какой оказалась поверхность у вашей модели?
- Кто мне может сказать, что такое рельеф?
- Ребята, сейчас вы поработаете с картой Белгородской области. Вам нужно в группах, с помощью шкалы высот, которая представлена в левом нижнем углу карты, рассмотреть, сказать и показать на карте:
1 гр. – есть ли у нас равнины и низменности, и каким цветом они обозначаются;
2 гр. – возвышенности, и каким цветом обозначаются;
3 гр. – горы, и каким цветом обозначаются.
- Ребята, наша Белгородская область находится на возвышенности, а какой именно вы узнаете сами. Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно соотнести букву и цифру, и таким образом вы узнаете ответ.
- Белгородская область расположена на юго-западных и южных склонах Среднерусской возвышенности, в бассейнах рек Днепра и Дона, в лесостепной зоне на приподнятой всхолмленной равнине. Средняя высота над уровнем моря 200 м. Самая высокая точка — 277 м над уровнем моря — находится в Прохоровском районе.
Физминутка
Раз - согнуться, разогнуться
Два - подняться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парты сесть опять.
- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?
- А что это такое?
- Ребята, а вы знали, что овраги имеют свойство расти? Как это остановить нам расскажет Саша.
- Ребята, как вы думаете, всегда ли равнины были и будут такими, какие мы видим их сейчас? Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил – воды и ветра, они изменяются. Вода размывает горные породы и уносит их – в результате образуются овраги. Ветер переносит песок на большие расстояния, образуя своеобразные холмы – дюны и барханы, скалы обтачиваются песком и принимают причудливую форму, равнины со временем меняются и причиной этого является не только сама природа, но и человек.
- Ребята, сейчас вы выполните последнее задание. Вам нужно будет разгадать небольшой кроссворд и ребусы в группе.
- Глобус и карта.
- Физическую карту Белгородской области.
- Модель Земли.
- Ровная, гладкая.
- Неровная.
- Это все неровности земной поверхности.
- Овраг.
- Это глубокая впадина с крутыми склонами на поверхности земли.
- Во время сильных дождей по дну оврага течет быстрей мутный поток воды. По склонам оврага стекает вода, которая размывает земную поверхность, и для того, чтобы остановить рост оврага, по его склонам сажают деревья и кустарники, сеют травы.
Слушают учителя.
IV. Итог занятия. Рефлексия
- Ребята, какая была тема занятия? Какую цель ставили?
- Мы достигли поставленной цели?
- Что узнали нового? Чем занимались на занятии?
- А теперь оцените свою деятельность на занятии.
Я думаю, что вы сегодня узнали много полезного и интересного для себя. Спасибо всем за активную работу.
Рекомендуем посмотреть:
Возможности игровой технологии для формирования коммуникативных и регулятивных УУД на занятиях по вн
Внеурочное занятие в 3 классе на тему: ЗОЖ, Конспект
Конспект внеурочного творческого занятия для школьников 3-4 класса с презентацией
Внеклассное занятия для 3 класса. Тема: Моя семья. Конспект с презентацией
Похожие статьи:
Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса
Ролевая игра для младших школьников. Свойства растений
Умеем ли мы вежливо общаться, 3 класс. Конспект
Классный час «Умей организовать свой досуг», 3 класс
Конспект внеурочного занятия для 3 класса на тему «Культура здорового образа жизни»