Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики, 2 класс. Тема «Сложение двузначных чисел». Конспект

Конспект урока математики во 2-м классе на тему «Сложение двузначных чисел (общий случай)»
Тема: «Сложение двузначных чисел (общий случай)».
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со сложением двузначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся складывать двузначные числа.
Метапредметные:
• Познавательные УУД: формирование умения сравнивать и сопоставлять, устанавливать логические связи между изучаемым материалом и материалом для речевых высказываний.
• Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
• Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать учителя и одноклассников, допускать существование разных точек зрения на обсуждаемую тему.
• Личностные УУД: формирование потребности к получению новых знаний, освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Оборудование: учебник "Математика" 2 класс 1 часть, рабочая тетрадь "Математика" 2 класс 1 часть.
План урока:
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Актуализация знаний (3 мин.)
III. Постановка темы и цели урока (5 мин.)
IV. Открытие новых знаний (16 мин)
V. Закрепление (14 мин.)
VI. Домашнее задание (1 мин.)
VII.Итог урока. Рефлексия (5 мин.)
Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент
- Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
- Как вы понимаете эти слова?
- Значит, мы открываем что-то новое, новое знание, которое нам необходимо.
- Когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?
- Кто верит в свой успех на уроке?
- Присаживайтесь.

II. Актуализация знаний
- Ребята, откройте ваши тетради, запишите число и классную работу.
- Какой сегодня день?
- Давайте исследуем это число. Расскажите всё, что вы о нём знаете.

- Посмотрите на записи.
• 3+8=11 С
• 7+8=15 Е
• 9+4=13 О
• 8+8=16 Н
• 3+9=12 Л
• 8+6=14 Ж
• 9+8=17 И
• 9+9=18 Е
- Ответы расположите в порядке увеличения.
- Какое слово получилось? Что это?
- Как вы думаете, это арифметическое действие будет связано с нашей темой урока?
Записывают число и классную работу.
- Понедельник, 19 октября.
- Двузначное, состоит из 1 десятка и 9 единиц.

III. Постановка темы и цели урока
- Посмотрите на записи.
• 27+12
• 52+26
• 35+14
• 47+15
- Какое правило надо соблюдать при сложении?
- Что нужно сделать, чтобы десятки находились поближе к десяткам, а единицы к единицам?
- А мы умеем? Учились этому? Вспомним пошаговый алгоритм сложения столбиком.
- Я предлагаю решить эти примеры в парах. Вспомните правила работы в парах.
- Какие ответы вы получили?
- Где возникло затруднение?
- Что общего в примерах?
- Почему не смогли решить последний пример?
- Чем он отличается от предыдущих?
- Какая наша цель урока?

Алгоритм
Вычитание чисел в столбик.
1. Записываем уменьшаемое.
2. Записываем вычитаемое на второй строчке (единицы под единицами, десятки под десятками)
3. Вычитаем единицы.
4. Вычитаем десятки.
5. Читаем ответ.
Фиксируют на доске.

IV. Открытие новых знаний
- Стр.68 №2. Прочтём задание.
- Стр.68 №3. Прочтём задание. Запишите решение в тетрадь.
- Стр.68 №4. Прочтём задание. Выполните работу в парах. Вспомните правила работы в парах.

Физминутка
А теперь мы отдохнём
Встанем, глубоко вдохнём
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо стать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

V. Закрепление
Стр.68 №7. Прочтём задание. Запишите решение в тетрадь.

VI. Домашнее задание
- Запишите домашнее задание: №6 стр.68 (учебник), №2 стр.25 (р.т.).

VII. Итог урока. Рефлексия
- Что из того, что вы узнали на уроке было для Вас знакомо?
- Что оказалось новым?
- Что из того, с чем мы работали запомнилось вам больше всего?
- Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Гайдар "Ёлка в тайге". Школа 21 века | Внеурочное занятие, 3 класс. Рельеф Белгородской области
Опубликовано: 1106 дней назад (14 декабря 2021)
Просмотров: 1814
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!