Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Гайдар "Ёлка в тайге". Школа 21 века

Урок литературного чтения во 2-м классе "А. Гайдар Ёлка в тайге"
Цели урока: создать условия для знакомства обучающихся с произведением А. Гайдара "Ёлка в тайге".
Задачи:
развивающие: развивать речь обучающихся, умение анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать и делать обобщения;
воспитательные: воспитывать интерес к родной природе, к содержанию произведения;
обучающие: формировать общеучебные умения осознанного, правильного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с произведением А. Гайдара "Ёлка в тайге".
Метапредметные:
• Познавательные УУД: формирование умения сравнивать и сопоставлять, устанавливать логические связи между изучаемым материалом и материалом для речевых высказываний.
• Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
• Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать учителя и одноклассников, допускать существование разных точек зрения на обсуждаемую тему.
• Личностные УУД :формирование потребности к получению новых знаний, освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент
- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Присаживайтесь.
- Ребята, я вижу у вас хорошее настроение? Почему?
- А с хорошим настроением легче работать? Тогда начнём! Слушают учителя.

II. Актуализация знаний
- Отгадайте загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная.
- Почему ёлка главная?
- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?
- А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах?
Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.

Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.

В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.

III. Постановка темы и цели урока
- Прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто его автор?
- Какие цели поставим?
- Узнать об авторе, о его произведениях, читать внимательно, отвечать на вопросы.

IV. Открытие новых знаний
а) Знакомство с автором, названием произведения, жанром (анализ и прогнозирование содержания)
- О чём может идти речь в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию.
- Какие произведения А. Гайдара вы знаете?

б) Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.
Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье - вот, что было присуще его произведениям.
Первичное чтение
а) Словарная работа: тайга, папиросная бумага, радиоприёмник, не ахти какие, перевести дух, лупоглазые
б) Выборочное чтение (с пометами)
- Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего?
1. старые журналы - цветные картинки
2. лоскуты и вата - зверьки и куклы
3. папиросная бумага - цветы
4. бумага от упаковки чая - шишки
5. воск - свечи
- Какие образные выражения автор употребляет, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику?
- Описание ёлки. Найдите образное выражение. (таёжная красавица) Докажите, что это была необыкновенная ёлка.

Физминутка

V. Закрепление
Анализ содержания (просмотровое чтение)
а) Характеристика героев рассказа:
Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён
Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный
Отец - сильный, добродушный
Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая

б) Работа в парах (на карточках) (чтение "про себя")
Расположи пункты плана в нужной последовательности.
- Встреча Нового года.
- Таёжная красавица-ёлка.
- Изготовление игрушек.
- Песня Гека.
- Поздравление с Новым годом.
- Звон Кремлёвских курантов.

в) Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите.
Радостное - зелёная ёлка
Весёлое - цветные картинки
Торжественное - серебряная бумага
Ожидание праздника - жёлтые свечи
Восторг - золотые кремлёвские часы

VI. Домашнее задание
Стр. 164-167, прочитать и подготовить пересказ. Записывают дом. задание.

VII. Итог урока. Рефлексия
Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему?
Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй?
Почему в конце рассказа автор говорит о счастье?
Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по-вашему?
- Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала ...", "На уроке мне было ...".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Сказка "Дети Деда Мороза" Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Иванов "Каким бывает снег"

Похожие статьи:

Носов «Заплатка». Конспект урока, 2 класс. Начальная школа 21 века

Конспект урока. Есенин «Пороша», 2 класс. Планета знаний

Урок литературного чтения, 2 класс. Пермяк «Две пословицы»

Урок литературного чтения во 2 классе. Есенин «Береза»

Урок литературного чтения, 2 класс. Тютчев «Зима недаром злится»

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Иванов "Каким бывает снег" | Урок математики, 2 класс. Тема «Сложение двузначных чисел». Конспект
Опубликовано: 37 дней назад (14 декабря 2021)
Просмотров: 181
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!