Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Сказка "Дети Деда Мороза"

Урок литературного чтения во 2-м классе "Дети Деда Мороза"
Цели урока: создать условия для знакомства обучающихся с русской народной сказкой "Дети Деда Мороза".
Задачи:
развивающие: развивать речь обучающихся, устную речь, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность;
воспитательные: воспитывать нравственность младших школьников через анализ содержания художественного произведения, воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, внимательности, уважению чужого мнения.
обучающие: познакомить с русской народной сказкой «Дети Деда Мороза», её содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку). продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжат работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизируют "вдумчивое чтение".
Метапредметные:
• Познавательные УУД: формирование умения сравнивать и сопоставлять, устанавливать логические связи между изучаемым материалом и материалом для речевых высказываний.
• Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
• Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать учителя и одноклассников, допускать существование разных точек зрения на обсуждаемую тему.
• Личностные УУД :формирование потребности к получению новых знаний, освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент
- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Присаживайтесь.

II. Постановка темы и цели урока
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

- Вы догадались, куда мы отправимся в гости? Да, ребята верно, молодцы.
- В сказку.

III. Актуализация знаний
- Как называется сказка если один человек придумал, второй добавил, третий дополнил, четвертый рассказал другому и она передается из уст в уста?
- Верно это народная сказка.
- Почему мы называем её народной?
- Какая группа сказок есть ещё? (Кто еще писал сказки?)
- Сейчас я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от русской народной? Посмотрите иллюстрации, что это за сказка? И к какой группе отнесем?
- Русская народная.
- Их создал народ.
- Авторские и народные.
«Гуси-лебеди» р.н.с.; Братья Гримм «Семеро храбрецов»; «У страха глаза велики» р.н.с.; «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин; «Царевна-лягушка»

IV. Открытие новых знаний
- Ребята, скоро наступит долгожданное и любимое время года одного из сказочных героев. А вот кто это догадаться помогут подсказки.
Подсказка 1: Сегодня мы будем читать о герое, возраст которого более 2000 лет.
Подсказка 2: Он празднует свой день рождения 18 ноября и именно с этого дня ему можно писать письма.
Подсказка 3: Его дом находится в Великом Устюге
- О ком же будете читать сегодня?
- Как вы думаете: есть ли у Деда Мороза семья, дети? (Какие дети могут быть у Деда Мороза?)
- А вот о ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете и помогут нам в этом загадки.

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
Что это?

Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый…

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке

Без рук, без ног,
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет

- Ребята как вы думаете, почему все картинки видим вместе?
- Откройте учебник на с. 140, назовите тему урока.
- Скажите свои предположения, о чем может быть эта сказка?
- Давайте проверим правильными ли окажутся ваши предположения, что для этого нам нужно сделать?
- Садимся как слушатели. Я буду читать, а вы внимательно слушать и глазками будете следить по тексту.
Чтение учителя
- Ребята вам понравилась сказка?
- Какие предположения оказались верными?
- Какое время года в сказке?
- Зачем Дед Мороз собрал своих детей?

Физминутка

V. Закрепление
- Теперь поработаем с текстом в учебнике. Вы будете читать сказку самостоятельно по-разному, а как я вам скажу: читаем вслух, шепотом, вполголоса, голосом, про себя, вполголоса, громче, быстрее, шепотом.
- Замечательно, отлично поработали, почитали.

- А сейчас работаем в паре. Задание будет очень интересным. У меня есть вот такая, красивая, замечательная, скромная ромашка, которая называется ромашка Блума, на лепестках которой написаны вопросы. Каждая пара сорвет по одному лепестку и ответит на вопрос. Выходим по одному человеку от пары срываем лепесточки. СЛАЙД 9
1 лепесток - Сколько детей было у Деда Мороза?
2 лепесток - Какую работу сделал Ветер?
3 лепесток - Что сделал Лёд?
4 лепесток - Какую работу выполнил Иней?
5 лепесток - Какую работу сделала Снежинка?
6 лепесток - Что волновало Деда Мороза? (скоро наступит зима и Чтобы узнать, кто из низ лучше людям поможет.)
7 лепесток - Что было если бы снежинка не покрыла землю снегом.
8 лепесток - Почему отец особенно похвалил снежинку?

- Вижу некоторые пары уже готовы. Решите, кто из вас будет читать вопрос, а кто давать ответ.

- Ребята, а вот посмотрите, какие разные по форме и размеру могут быть снежинки
- Первым научился фотографировать снежинки в 1885 году американец Уилсон Бентли. Он создал атлас «Снежные кристаллы», куда вошло более 2000 фотографий. Уилсон Бентли фотографировал снежинки почти 50 лет.
И за это фотограф получил прозвище, как вы думаете какое? «Снежинка». Ни один узор не повторяется.

VI. Домашнее задание
Стр. 129-132, перечитать и подготовить пересказ любой части по выбору.

VII. Итог урока. Рефлексия
- С каким произведением мы познакомились?
- Чему учит эта сказка?
Оцените свою деятельность: продолжи предложение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Иванов "Каким бывает снег" Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Гайдар "Ёлка в тайге". Школа 21 века Урок литературного чтения, 2 класс. Чуковский "Федорино горе". Школа России. Конспект Урок литературно чтения, 2 класс. Бианки «Сова»

Похожие статьи:

Носов «Заплатка». Конспект урока, 2 класс. Начальная школа 21 века

Конспект урока. Есенин «Пороша», 2 класс. Планета знаний

Урок литературного чтения, 2 класс. Пермяк «Две пословицы»

Урок литературного чтения во 2 классе. Есенин «Береза»

Урок литературного чтения, 2 класс. Тютчев «Зима недаром злится»

Журавлиные перья. Японская народная сказка читать 2 класс, полная версия
Опубликовано: 858 дней назад (13 декабря 2021)
Просмотров: 1368
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!