Конспект ООД для старших дошкольников на тему "Зимушка-зима"
Программные задачи:
Содействовать:
- закреплению умений у детей вырезанию симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
- развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики рук;
- воспитанию у детей взаимовыручки, чувства радости и удовольствия от своих успехов.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, ватные диски, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёнка, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Скажите, кто я?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, я Снегурочка. Пришла к вам за помощью, близятся новогодние праздники, а зима не успевает одеть лес в снежные наряды. Давайте поможем ей?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, сейчас мы полюбуемся зимним лесом (показ слайдов, воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой лес зимой?
Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный
Воспитатель: Дети посмотрите письмо, интересно от кого оно? Давайте откроем его (открываем письмо). Ребята это нам прислала зимушка зима картину зимнего леса, вот так она хочет нарядить лес в снежные уборы. Расскажите, что вы видите на картине.
Дети: заснеженный дом, земля укрыта белым покрывалом, деревья в белых пушистых шубках.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте отправимся в мастерскую (присаживаются за столы).
Воспитатель: Скажите, какой материал есть в нашей мастерской (ответы детей: ватные диски, ножницы, цветная бумага, клей). Обратите внимание у вас на столах лежат ножницы, при работе сними, не направляем на товарища, не держите ножницы лезвием вверх, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитатель: возьмите основу (клеенку) положите ее перед собой, затем возьмите прямоугольник коричневого цвета. Сложите его пополам, так чтобы уголки совпадали. Держим его на линии сгиба и режим от нижнего уголка к верхнему, наискосок. У нас получился ствол дерева. Разместите на основе ствол дерева. Таким же способом вырезаем еще два ствола и размешаем на основе. Берем клей, наносим его на не цветную сторону ствола деревьев, приклеиваем, разглаживаем при помощи салфетки. Теперь нам нужно укрыть землю снежным покрывалом. Берем ватный диск, складываем его пополам и разрезаем по линии сгиба, получилось две половинки, таким же образом разрежьте остальные диски. Распределим половинки дисков внизу основы и на деревья (показ на образце). Уберите диски с нижней части основы, намажьте клеем основу и приклейте диски, прижмите салфеткой. Таким же способом наклеиваем снежный наряд на деревья. Ребята вы молодцы, какой красивый у вас получился зимний лес. Чтобы лес наш засверкал, мы украсим его. Возьмите клей нанесите его на свободное место основы (показ на образце), берем дождик и посыпаем на клей. Ребята возьмите свои картины зимнего леса и разместите вокруг избушки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, вам понравился зимний лес? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными зимними пейзажами, которые вы сегодня изготовили. За такую дружную, замечательную работу я дарю вам сладкий подарок - шоколадная монетка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки
Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы
Похожие статьи:
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз
Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС