Урок математики в 1 классе на тему "Составление таблиц +3, -3". Конспект с презентацией
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: "Составление таблиц +3, -3"
Тема: Составление таблиц +3, -3. Цель: Составить таблицу сложения и вычитания числа 3; продолжить работу по формированию умения решать задачи. Тип урока: изучение нового материала. Планируемые результаты: Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться. Метапредметные: Регулятивные учебные действия: развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи». Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой. Познавательные учебные действия: формировать умение ориентироваться в тетради и учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, правильно перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, формировать умение работать в группах и парах. Предметные: отрабатывать навыки устного счета; освоить способ составления таблиц вычитания и сложения числа 3; развивать логическое мышление. Формы работы:
- фронтальная;
- групповая;
- парная. Используемые педагогические технологии: ИКТ; системно-деятельностный подход; технологии работы в группе и паре; здоровье-сберегающие технологии. Оборудование урока: учебник «Математика» в 2ч., ч.1 М.И. Моро, С.И. Волкова; рабочая тетрадь по математике в 2ч., ч.1 М.И. Моро, С.И. Волкова; раздаточный материал (карточки, конверт для групповой работы); цифры, геометрический материал; листы для оценки работы; компьютер, проектор, экран.
Содержание и ход урока
Мотивация учебной деятельности
Ребята, а вы верите в волшебство?
Я тоже верю.
А кто верит, что все желания, которые человек себе загадывает, обязательно исполнятся?
Есть ли у вас желания связанные с математикой?
А что нужно сделать, чтобы все наши желания исполнились? А от кого это зависит?
Сегодня мы с вами будем в роли волшебника. (учащиеся отвечают на вопросы учителя)
Актуализация знаний
А начнем мы с устного счета.
- Назовите первый день недели?
- Сколько ног у трех китов?
- Что лишнее: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел 8,6,4…
Сообщение темы и цели урока На доске (экране) таблицы сложения и вычитания чисел 1,2.
- Что это за столбики примеров?
Как вы думаете, каким будет следующее столбики?
Какая тема урока?
Какую задачу поставим перед собой? (дети называют тему и цель урока)
Работа над новым материалом
Ребята, а так как мы с вами сегодня волшебники, то в руки мы возьмем не ручка, а волшебные палочки. И все предметы на нашем столе становятся волшебными.
- С какого числа начнём? раб. тетр. стр. 44
1+3=4 значит 4-3=1
… ........... …
… ........... …
… ........... …
7+3=10 ........... 10-3=7
- Где можно проверить правильно ли мы их составили?
- Давайте посмотрим: как в учебнике, стр. 110
- Для чего мы составляли? (комментирование детей по цепочке и ответы детей на вопросы)
Физминутка
Первичное закрепление
Работа в паре, самопроверка.
Решение задач. раб. тет. стр. 44
- Прочитайте задачу под таблицей.
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Что поможет решить задачу? Рисунок
Работа в группе по карточкам:
6+3= 8 ........... 10- 3= 10
5+2= 7 ........... 8-2= 6
8- 3= 9 ........... 7+3= 5
5+3 = 5 ........... 2+ 3= 7 (дети называют, из каких этапов состоят задачи; решают, совещаясь; оценивают работы по шкале; проверяют по образцу; решают примеры; находят лишнее; делят на группы; оценивают работы по лесенке успеха)
Рефлексия
Наш урок подошел к концу:
Вспомните тему урока?
Что мы сегодня учили?
Как считаете, вы достигли цель, которую поставили перед собой?
Те ребята, которые довольны своей работой на уроке, прикрепите на доску желтую звездочку, а те, кто считает, что нужно еще постараться прикрепите, синюю звездочку. Благодарю за честность.
А теперь закройте все глазки, загадайте свое самое сокровенное желание и посмотрите под стулом, у вас там предсказание сбудется ли ваше желание или нет.
Спасибо за урок. (дети отвечают на вопросы учителя, прикрепляют к доске звездочки, загадывают желания и находят ответ)
Презентация на тему: Урок по математике в 1 классе "Составление таблиц +3, -3"