Интегрированное занятие: путешествие по Новосибирску и Новосибирской области
Педагогическое мероприятие с детьми старших групп и подготовительной к школе группе «Путешествие по новосибирской области» «Путешествие по новосибирской области» с использованием конструирования была проведена для детей 5, 9, 10 и 11 групп для закрепления их конструкторских знаний и знаний о новосибирской области. Мероприятие было приурочено к темам, которые дети проходили в группах, к созданию карты новосибирской области и детским рассказам о летних путешествиях.
Квест-игра была разделена на два этапа, первый проводился в кабинете ИЗО, второй- в физкультурном зале. Во время первого этапа дети учились создавать разные схемы строительных объектов и передавать их характерные особенности.
В задачи мероприятия входило создание условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, интереса к конструированию и знанию новосибирской области, умения работать коллективно, слаженно, в командах.
Также дети учились передавать разнообразие «строительных деталей» на схеме: высоких и низких, длинных и более узких, круглых, овальных. Чтобы схемы были яркими и понятными, дети развивали технические приемы рисования цветными мелками.
Для создания читаемых схем, были использованы плотные листы бумаги для рисования формата А- 3, цветные мелки, схематичные изображения различной сельскохозяйственной техники, которая используется в разных районах области.
Дети учились схематично изображать и строить комбайн, паровоз, бугринский мост и т.д.
Во время квест-игры у детей была возможность почувствовать себя настоящими архитекторами. Дети были разделены на четыре команды. Было необходимо сначала на листах формата А-3 обвести и раскрасить схемы строительства разных объектов. Схема каждого строения была изображена с учетом оборудования, находящегося в физкультурном зале. Далее в составе этих же команд дети направлялись в физкультурный зал и осуществляли строительство по схемам на втором этапе.
Для облегчения задачи, рядом со схемами были нарисованы отдельные объекты и указано их количество. Чтобы строительный материал было легко найти в физкультурном зале, педагог дополнительного образования указала цвета каждого «кирпичика»
По ходу мероприятия дети сталкивались с некоторыми трудностями, не всегда удавалось понять, какой строительный кирпичик перед ними и в каком количестве он понадобится.
Но педагог дополнительного образования содействовал развитию у детей умения определять пространственное положение элементов, понимать логику конструкции и количество нужных «кирпичиков». В результате каждая схема была верно усвоена, обведена, раскрашена. И посчитано количество нужного строительного материала.
Основная работа предстояла детям дальше, в физкультурном зале с инструктором по физической культуре, Светланой Викторовной.
Похожие записи:
День знаний в детском саду. Отчёт
Самоанализ занятия для детей подготовительной группы ДОУ
Фото-отчёт НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отеч
Фоторепортаж с творческого отчёта "Чудеса в решете"