Конспект урока математики для 4 класса «Деление числа на произведение» с презентацией
Урок по математике в 4 классе по теме «Деление числа на произведение»
Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком, преобразовывать величины, находить площадь прямоугольника, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Тип урока: Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком, преобразовывать величины, находить площадь прямоугольника, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.
Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, группавая. Методы: словесный, наглядный, практический. Образовательные ресурсы:
1. Математика:поурочные планы по программе «Школа России», авторы: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – Москва: «Вако» 2014 – электронное приложение;
2. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой по программе «Школа России», автор: И.В.Аригольд - Волгоград: Издательство «Учитель», 2014 Оборудование: Ноутбук, проектор, экран; электронное приложение; карточки; смайлики, карточки с заданиями Основные понятия и термины: Деление числа на произведение
Ход урока
I. Орг. момент. (Слайд – заставочный, дети его не видят). Урок математики.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем изучать!
Запись даты и названия работы в тетрадях.
II. Минутка чистописания. Повторение нумерации.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.
- Дайте характеристику числу 100785.
- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
III. Устный счёт
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.
1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд ).
- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».
- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другой команде.
- Молодцы! Мы добрались до страны Математика.
2. Математический диктант.
- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!
На доске задание и слова. (Слайд ).
Всех, ..... царица, ..... математика, ..... наук.
2 ..... 5 ..... 3 ..... 4
- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.
1. 96000 : 100 = 960
2. 1250 : 10 = 125
3. 95000 : 1000 = 950
- Вычислите, запишите ответ.
355 – 50*7
- Запишите номер верного утверждения. Чтобы найти делитель, нужно:
1. Делимое умножить на частное.
2. Делимое разделить на частное.
- Реши задачу устно, запиши ответ.
Ученик решает 10 примеров за 40 минут.
Сколько времени в среднем идёт на решение
одного примера?
- Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4
- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.
Математика – царица всех наук.
- Как понимаете смысл данной пословицы?
(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).
- Запишите пословицу в тетрадь.
- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд ). Чтение стихотворения хором.
3. Индивидуальная и фронтальная работа.
- Четвёртый год вы путешествуете по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.
Фронтально. (Слайд ).
- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)
- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)
- К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56)
- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)
- Сколько дм в 240 см? (24 дм)
- Найди периметр квадрата со стороной 9 см.
(36 см)
- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м. (6 м)
IV. Изучение нового материала. 1. Определение темы урока.
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы (Слайд ).
500 * 6 : 100 Е
4000 * 3 : 100 Н
950 – 720 + 42 Д
140 : 70 * 20 И
(270 – 50) * 10 Л
272 30 2200 30 120 40 30
Слово записывается в тетради. Проверка.
У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.
1. Сообщение темы урока (Слайд ).
Вхождение в тему
2. Объяснение нового материала
а) - Предлагаю вам найти значение выражения
б) № 73 стр.25 (Проверка)
в) Закрепление. Работа по тетради,
№1 , с. 26 (2 примера – сам-но). Проверка.
V. Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ногами потопали,
Руками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем.
И считать мы продолжаем.
VI. Решение задач.
№ 75
- Прочитайте задачу.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что надо узнать?
Читают задачу.
Сколько кг сыра и масла получится из 20 тонн молока.
83х20-45х20=760(кг)
Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т.
(85-45)х20=760(кг)
- У каждого на столе готовая таблица, мы запишем в неё, что известно и неизвестно и тогда нам легче будет решить задачу.
- О чём говорится в задаче (из молока получали сыр)
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Что нужно узнать?
- Какое правило вы знаете? (чтобы узнать…)
- Решите задачу, записав выражением.
- Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом?
- Сравните эти способы.
- Какой способ вы считаете более рациональным?
Решение задач на движение
- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика».
Чтение задачи.
1. Саша Шёл 6 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл?
2. Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч и проехал 100 км. Сколько времени он был в пути?
3. Девочка за 4 минуты прошла 12 м. С какой скоростью шла девочка?
(Решают устно и объясняют решение)
Самостоятельная работа.
- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. (Слайд ).
Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.
- Посмотрите, куда привезли нас спортсмены. Как вы думаете, здесь нужно знать математику?
- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.
(Слайд ).
- Итак, как нужно решить такие примеры как: 180:20?
- Даны примеры на листочках.
36:(6х3) 180: (2х3)
40:(2х4) 880: (4х2)
- Реши примеры по выбору.
- Проверь себя.
- Ответы: 2, 5, 30, 110.
- Кто решил правильно поднимите руки.
- Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение.
- А кто не сумел, почему?
- Что нужно вам повторить?
Решение примеров по выбору.
Самопроверка.
VII. Обобщение. (Слайд ).
- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?
- Чему учились в сказочной стране «Математика»?
IX. Итог урока
Оценивание учителем ответов учащихся.
- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.
X. Домашнее задание.
№ 77 стр. 25
XI. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?
- Вы всё знаете и умеете?
Нарисуйте смайлика с глазками и ротиком, покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок..
- У вас на партах лежат картинки: дорисуйте их (Слайд ). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите улыбку и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - обычное лицо. А кому было очень трудно – повесьте грустное лицо.
Урок по математике в 4 классе по теме «Деление числа на произведение». Скачать