Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Дикие животные

Интегрированное занятие по развитию речи и познанию в подготовительнрой группе (6-7 лет) группе «Лесной праздник»
Цель: формировать представления о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с дикими животными;
- формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что).
Воспитательные:
- воспитывать любовь ко всему живому, стремление помочь им.
Материалы и оборудование: компьютер, иллюстрации диких животных, сюжетные картинки «Медведь и пчелы», задания на определение небылиц, заготовки открыток, клей карандаши цветные, разрезные картинки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, сегодня я получила письмо от Матушки Зайчихи. На днях заячье семейство празднует именины зайчат. Зайцы готовятся к празднику и хотят пригласить в гости своих лесных соседей. Они очень торопятся - скоро зима. Впереди еще так много дел, а нужно еще приготовить пригласительные открытки для гостей. Вот Зайчиха и просит Вас ребята помочь с этим ответственным заданием. Ведь, Вы будущие ученики, отлично умеете рисовать, клеить, аккуратные и талантливые дети. Некоторые из Вас уже читают и умеют писать. Ребята, поможем зайцам?
Дети: (соглашаются).
Воспитатель:
Ребята, я очень рада, что Вы готовы прийти на помощь. Скажите, пожалуйста, почему нужно поспешить устроить торжество до наступления зимы?
Дети: Зимой некоторые звери (медведи, ежи.) впадут в спячку и не смогут прийти в гости.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны пригласительные открытки, если можно на словах пригласить?
Дети: предлагают свои варианты ответов.

Беседа о правилах хорошего тона.

Воспитатель: Правильно, получить открытку гораздо приятнее. К тому же в ней указана важная информация, которую не забудешь. Очень важно вручить приглашение заранее. Почему?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Нельзя приглашать в последний момент. Нужно оставить время для выбора подарка, перенести дела на другой день. Как Вы думаете, что нужно написать в приглашении помимо вежливого обращения к гостю?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Очень важно написать дату, время и место встречи. Иногда пишут, в каком наряде нужно прийти, если это торжество на определенную тему (Новый год) Приглашение должно быть выполнено аккуратно, а слова написаны без ошибок! Мы с вами разобрались с пригласительными. Теперь пора приступать к работе. Готовы?
Дети: соглашаются.

Воспитатель: Ребята, зайчиха очень любит загадки. Если мы их отгадаем- узнаем имя гостя. Слушайте внимательно первую загадку:
В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток
Любит лакомка медок. (Медведь.)
Слово «медведь» в переводе с древнего арабского языка можно перевести как «любитель меда». Мед помогает медведю наращивать жир перед зимней спячкой. Чем больше жира, тем спокойнее его сон. Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки и расставим их по порядку. Теперь придумайте рассказ о медвежонке.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Медведь и пчелы»
Дети составляют рассказ


Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина.)

Воспитатель: Послушайте загадку про другого гостя:
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали? (Еж.)
Дети: отгадывают

Воспитатель: Ребята, на картинках мы часто видим ежика с грибами на спинке. На самом деле ежи не делают так в природе. Но заготавливать листья могут.
Писатель Д. Зуев наблюдал за ежами в лесу: «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»
Объяснение небылиц (работа с раздаточным материалом).
Рассмотрите картинку. Отметьте крестиком каждую небылицу и объясните, почему это не так и как должно быть.

Дети составляют сложноподчиненные предложения

Воспитатель: Следующего гостя мы узнаем, если сложим небольшой пазл.
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
Дети: складывают разрезную картинку «Лиса»
Воспитатель: произнесите слово «лиса».

Дети проговаривают слово

Звуковой анализ слова ЛИСА
Определяют гласные звуки в слове, их количество (И, А).
Воспитатель: Ребята, давайте проговорим чистоговорки
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Дети повторяют за взрослым

Воспитатель: слушайте загадку:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка.)

Давайте разделим слово на слоги: Бел-ка (2 слога) и поиграем в игру.
На доске представлены изображения животных.

Игра «Какой предмет?»
Цель – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.
Содержание игры заключается в следующем: учитель показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: «Какой?» Затем участники игры поочереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.
Воспитатель: Вот мы и определили всех приглашенных. Нужно завершить изготовление открыток. (Дети берут открытки, изготовленные ранее, и вносят последние дополнения.)
В слове приглашение не четко прописана буква П. Давайте, напишем ее четко:
Жили-были два столба.
Палочка на них легла.
Букву П теперь мы знаем
И во всех словах узнаем

Дети приклеивают картинки животного, которому она адресована на открытку и украшают салфетку.

Воспитатель: Пригласительные открытки готовы, осталось отнести их в лес и опустить в лесной почтовый ящик. Зайцы вручат их соседям и отпразднуют именины зайчат. Дорогу к нему укажут волшебные камешки.
Задание: Нужно наступить на камешек и придумать слова- действия к словам- предметам. (Заяц, еж, медведь, лиса.)
Дети:
Заяц прыгает, прячется, ест, дрожит
Кладут открытки в « почтовый ящик».
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать зайцам? Что больше всего запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Развивающие игры для детей старшей группы (5-6 лет). Картотека с целями
Опубликовано: 567 дней назад (18 октября 2022)
Просмотров: 342
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!