Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буква М

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) в 1 классе, буква М, звуки [м], [м']
Урок русского языка в 1 классе
Автор: Ксения Андреевна Кокуева, студент педагогического колледжа.
Место учебы: Ивановский педагогический колледж, специальность "учитель начальных классов".

Цель урока: создать условия для знакомства детей со звуками [м], [м'].
Задачи урока:
Дидактические:
- познакомить учащихся со звуками[м] и [м’]; учить различать на слух звуки [м] и [м’];
- читать слоги с буквой М;
- характеризовать звуки [м] и [м’];
- находить их на слогозвуковых схемах;
- составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- формировать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- формировать ответственное отношение к учебной деятельности;
- формировать интерес к русскому языку;
- воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Ребята, что должно лежать у каждого из вас на парте? (самостоятельная проверка готовности детей к уроку).
- Улыбнитесь своему соседу и скажите доброе пожелание.
- Можете садиться.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте меня внимательно. После того, как я прочту, вы будете отвечать на вопросы.

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О чём это стихотворение?
- Вы будете слушать, рассуждать?
- Как нужно работать на уроке?
- А зачем нужно быть внимательными на уроке?
- Зачем нужно слушать и друг другу помогать?
- Тогда начнем наш урок.

2. Актуализация знаний
– На какие две группы делятся все звуки?
– Как можно определить, что звук является гласным?
- А вы знакомы со всеми гласными звуками?
- Давайте вспомним их.
Доска: А О У И Ы Э.
- А с какими звуками вы не знакомы совсем?
- Значит сегодня мы познакомимся с новыми звуками.

3. Постановка учебной задачи
- Ребята, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки:

1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую лизал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной – (Медведь).

2. В подполе, в коморке,
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка).

3. Продукт пчелиного труда,
Для всех людей полезен я.
Всегда здоровым будет тот,
Кто обожает сладкий… (мёд).

- Посмотрите, какая общая буква у всех этих слов? (буква м).
- Какой звук обозначает эта буква?
- Знакомы ли вы со звуками [м] и [м’]?
- Какой же будет тема нашего урока?
- Какой же будет цель нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке?

4. Открытие новых знаний
Азбука, страница 78.

А) Работа с предметной картинкой.
- Рассмотрите картинку (предметную) и скажите, что на ней изображено?
- Что общего в этих словах: мама, мимоза, мёд, сметана, масло?
- А какой звук она обозначает? (гласный или согласный) Докажите.
Б) Посмотрите, под картинкой написано предложение «у мамы …».
- Что нарисовано вместо последнего слова?
- Верно, это мимоза.
В) У нас на страничке есть схема этого слова, давайте найдём её.
- Сколько слогов в этом слове?
- Где стоит ударение?
- Давайте посмотрим на первый звук, какой он?
- Давайте посмотрим на второй звук, какой он?
- И давайте посмотрим на третий звук, какой он?
- Смотрите, у нас две буквы м, но звуки у них одинаковые?
- Охарактеризуйте звук [м].
- Охарактеризуйте звук [м’].
- Скажите, а чем отличаются звуки и буквы?
- Хорошо.
Г) Теперь посмотрите, над схемой у нас слоги.
- Давайте прочитаем их.

5. Физкультминутка

6.Первичное закрепление
Работа с текстом (на той же странице учебника).
Д) Смотрите, у нас есть картинка над текстом, давайте рассмотрим её.
- Что вы на ней видите?
- Хорошо.
Е) Теперь давайте прочитаем текст.
- Кто может прочитать мне?
- О чём говориться в этом тексте?
- Какие в нём слоги?
- Найдите в тексте и назовите слова с буквой м. (вместе, мама, сама).
- Давайте прочитаем эти слова и послушаем, какой тут звук м.
- Хорошо, молодцы, ребята.

7.Контроль и оценка знаний
- Теперь возьмите у вас на столах конверты, в них 2 карточки, на них написаны номера вариантов, 1 и 2. Возьмите свой вариант, пожалуйста.
- Скажите, что вам нужно сделать? (закрасить звуковую схему к словам).
- Хорошо, пожалуйста, приступайте.
(у 1 варианта – мышка, мёд; у 2 варианта – миска, мак).
- 1 вариант прочитайте свои слова, пожалуйста.
- Хорошо, давайте проверим схему к слову мышка. Кто может прочитать свою схему?
(вывешиваю на доске схему 1 слова).
- Звук м какой в этом слове?
- Теперь давайте проверим схему к слову мёд.
- А в этом слове какой звук м?
- Давайте теперь 2 вариант, какие у вас были слова?
- давайте проверим схему к слову миска.
- Какой в этом слове звук м?
- Хорошо, теперь прочитаем схему к слову мак.
- Какой звук м в этом слове?
- Ребята, давайте посмотрим, перед какими буквами звук м становится мягким?
- А перед какими буквами звук м становился твёрдым?
- а вы знаете, перед какими ещё буквами звуки становятся твёрдыми?

8.Рефлексия
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что мы сегодня делали на уроке?
- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?
- Вам надо оценить свою работу:
- Поднимите руку те ребята, кому было всё понятно, у вас получилось выполнить все задания без ошибок, не было трудностей.
- Поднимите руку те ребята, кто выполнял все задания, но у вас не всё получилось, вы испытывали затруднение.
- Поднимите руку те ребята, у кого ничего не получилось. Вам следует слушать внимательнее и работать быстрее.
- Спасибо за урок, До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока по русскому языку для 1 класса Конспект урока по русскому языку, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?»

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Опубликовано: 729 дней назад (30 ноября 2022)
Просмотров: 1609
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Борисовна Шамсудинова # 13 декабря 2022 в 14:20 0
Интересный, познавательный урок. Построен логически правильно. соответствует ФГОС.