Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Зощенко "Золотые слова" с презентацией

Урок литературного чтения в 3 классе «М.М. Зощенко "Золотые слова"». Конспект с презентацией
Предмет: литературное чтение
Тема урока: М.М. Зощенко «Золотые слова»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством М.М. Зощенко и его рассказом «Золотые слова»
Планируемые результаты
Личностные:
- Внутренняя позиция школьника;
- Самооценка своих возможностей.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение работать по предложенному плану;
- умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Коммуникативные:
- умение участвовать в диалоге с учителем;
- умение излагать своё мнение;
- умение слушать учителя.
Познавательные:
- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение работать с прочитанным текстом;
- умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные:
- Называют главных персонажей произведения.
- Узнают биографию писателя.
- Определяют примерное содержание произведения.
- Анализируют прочитанное произведение.
- Определяют жанр произведения.
- Произносят пословицу с разной интонацией.
Ресурсы: Учебник, презентация, компьютер.
Ход занятия
Орг. момент
Приветствует и настраивает учащихся на урок:
- Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
- Улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места!

Актуализация знаний и выявление места и причины затруднения
- Для начала мы с вами проведем речевую разминку. (На доске записана пословица):
- Три сороки – тараторки тараторили на горке.
- Прочитайте хором, медленно, произнеся все звуки. Далее прочитайте шепотом. После громко и быстро. Чтение выразительно.
- Молодцы, у вас хорошо получилось!
- Объясните смысл данной скороговорки. Почему говорится именно о сороках?
- Верно, спасибо. Сейчас внимание на доску (На доске записаны два слова: этика, этикет).
- Что общего у этих слов?
- Кто сможет дать объяснения эти словам?
- Спасибо за ваши предположения, но давайте узнаем точное лексическое значение данных слов. У меня на столе лежит «Толковый словарь» В. Даля, первая парта найдите данные слова и прочитайте значение всему классу.
- Вы были близки к правильным значениям. Молодцы!
- Как называют человека, который всегда следует правилам этикета?
- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас уже воспитанные или хотят стать воспитанными людьми.

Построение проекта выхода из затруднения
- Сегодня мы с вами будем знакомиться с творчеством М.М. Зощенко. Будем читать поучительное произведение, в котором будет говориться о воспитанности.
- Какую цель поставим на сегодняшний урок? (постановка цели учащимися)
- Хорошо. А чтобы узнать, как называется произведение, поиграем в игру «Убери лишние буквы». Согласны?
(На доске: «пмрпьтьиыЗолотыежызчысловалждху»)
- Верно, молодцы, справились с заданием!
- Итак, как же звучит тема урока?
- Правильно, молодцы! Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, локти на парте, между животом и партой входит ладошка.

Реализация построенного проекта
- Сейчас внимание на слайды (1-14). Послушайте биографию М.М. Зощенко:
1 слайд: Михаил Михайлович Зощенко (1895 – 1958гг.)
2 слайд: Михаил Зощенко родился 29 июля 1895 года в Петербурге, в семье небогатого художника и писательницы. С раннего детства, а особенно после смерти отца (мальчику было 12 лет), будущий писатель уже отчётливо уяснил, что мир устроен несправедливо, и при первой же возможности отправился этот мир изучать.
3 слайд: В 1913 г. после окончания 8-ой гимназии поступил в Императорский Санкт-Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился на фронт начавшейся первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что удостоен пяти орденов; командовал батальоном; был трижды ранен, отравлен газами, окончил войну в чине штабс-капитана.
4 - 5 слайды: Обратите внимание на боевые награды Зощенко.
6 слайд: Зощенко переменил несколько должностей, перепробовав разные профессии: служил в милиции, был агентом уголовного розыска, делопроизводителем Петроградского военного порта, столяром, сапожником, но это так и не дало какой-либо бытовой устроенности и покоя, но зато обогатило массой знаний и жизненных наблюдений.
7 слайд: С 1920 г. Зощенко занялся литературной работой. Именно в литературе он видел свое настоящее призвание.
8 слайд: Основная тема всех детских книг Зощенко та же, что и всех его произведений для взрослых – формирование высокой нравственности. Умея буквально из всего извлечь нравственный урок, писатель учит детей быть добрыми, честными, смелыми и умными.
9 слайд: Михаил Зощенко умер 22 июля1958 года, в Ленинграде.
10 слайд: Награды Зощенко за литературную работу.
11 слайд: Память. Государственный литературно – мемориальный музей им. М.М. Зощенко в Санкт-Петербурге.
12 слайд: Память. Памятник писателю у библиотеки Сестрорецка.
13 – 14 слайды: Книги Михаила Михайловича Зощенко. Читали данные произведения?
- Спасибо. Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением, которое называется как?
- Хорошо. Как думаете слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему?
- Вы абсолютно правы! Какие слова могут считаться «золотыми»?
- Верно. Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»?
- Именно. Ведь нельзя быть вежливым в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.
- И все – таки, как вы думаете, о чем будет данное произведение?
- Хорошо, молодцы!
- Перед знакомством с текстом, давайте обратимся к сложным и выделенным словам. Словарная работа. Прочитайте, пожалуйста.
- Спасибо. Попробуем объяснить значение данных слов. Итак, пожалуйста, прельщала что значит?
- Это значит стала заманчивой, приятной. Следующее слово угореть.
- Верно. Далее слово «развязно».
- Хорошо. Излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими.
- Следующее слово «раскаяться».
- Раскаяться, значит сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.
- И последнее слово «абсурд».
- Молодцы!
- Давайте отдохнем, встаем! Повторяем за мной или смотрим на слайд. Физкультминутка «Чударики».
- Садимся на свои места! Не забываем про осанку, ноги прямо на полу, локти на парте, спинка прямая.
- Сегодня у нас выборочное чтение, будем читать произведение, а после ответим на вопросы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- А теперь давайте ответим на некоторые вопросы по произведению. Готовы?
- Как вы думаете, к какому жанру произведения относится данное произведение? И докажите, почему вы так считаете?
- Верно, молодцы!
- Назовите главных героев рассказа.
- Правильно.
- Помогает ли понять основную мысль произведения название рассказа? В чем она заключается?
- Молодцы!

Рефлексия учебной деятельности
Подводит итоги урока:
- Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком. Познакомившись с рассказом Михаила Зощенко, какой вывод вы сделали для себя?
- Молодцы!
- Ребята, а мы добились цели урока?
- Хорошо. Закончите урок одним из предложений:
- Урок привлек меня тем …
- Я задумался о …
- Хотелось бы поблагодарить …
- Спасибо!
- Оцените свою работу по «Лесенке успеха», нарисуйте соответствующего человечка или смайла:
Верхняя ступень – у тебя все получилось, тебе понравилось.
Средняя ступень – возникли небольшие трудности, но было интересно.
Нижняя ступень – ничего не понял, было не интересно.
- Я рада, что вы довольны своей работой. На следующем уроке мы продолжим говорить о данном произведении.
- Открываем дневники, записываем домашнее задание – ответить устно на вопросы после произведения.
- Урок окончен. Благодарю за работу. Вы замечательно поработали.
Скачать Конспект урока «М.М. Зощенко "Золотые слова"»
Михаил Михайлович Зощенко. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Пантелеев "Честное слово". Конспект урока, 3 класс Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Урок - обобщение по разделу М.М. Пришвин

Похожие статьи:

Конспект урока. Есенин «С добрым утром», 3 класс. Перспектива

Урок литературного чтения, 3 класс. Басни Крылова

Урок литературного чтения, 3 класс. Поэзия Блока

Проект по литературному чтению, 3 класс

Опубликовано: 695 дней назад (28 декабря 2022)
Просмотров: 4736
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!