План – конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Урок - обобщение по разделу М.М. Пришвин»
Тема: «Урок - обобщение по разделу М.М. Пришвин».
Класс: 3
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: обобщение по творчеству М.М. Пришвина.
Задачи:
- образовательная: обобщить творчество М.М. Пришвина;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
- предметные: обобщить творчество М.М. Пришвина;
- личностные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные поня-тия с примерами; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной дея-тельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ста-вить проблему поискового характера; проводить анализ и синтез при знакомстве с басней; применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); проводить рефлексию результатов деятельности; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материа-ла.
Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для уча-щихся: учебник, тетрадь.
Литература:
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразова-тельных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – М.: Вента – Граф, 2013, 192 с.
План урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Повторение изученного материала.
4. Подведение итогов.
5. Сообщение домашнего задания.
6. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? Выполним физкультминутку, чтобы собраться и настроится на работу.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
(Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо.
(Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише…
(Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!..
(Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Сообщение темы и цели урока.
Чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, отгадайте ребус.
Ответ: Михаил Михайлович Пришвин
Ребята как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Вспоминать, обобщать информацию о творчестве Михаила Михайловича Пришвина.
Сегодня мы продолжим знакомится с произведениями о природе и будем читать рассказ В.В. Бианки «По следам»
Повторение изученного материала.
Какое из этих произведений вы читали на прошлом уроке?
М.М. Пришвин «Двойной след»
К какому жанру относится данное произведение?
Рассказ Михаила Пришвина "Двойной след" можно отнести к жанру текста-повествования, потому что в рассказе описывается действие, события.
Кто главные герои рассказа?
Главные герои рассказа "Двой-ной след": охотник, от чьего имени идет повествование, охотничья собака Кента (Кентария), мать и сын тетерева.
Какова главная мысль рассказа?
Главная мысль рассказа "Двойной след": очень важно любить природу, наблюдать за животными и птицами, знать их повадки, чтобы не навредить обитателям леса. Охотник с собакой выслеживали старого тетерева, сами того не зная вышли на след матери и молодого тетерева. Мать спасая своего птенца, отвлекала охотника, ее птенцу удалось спастись. Материнская самоотверженность присуща и людям и животным, надо уважать материнские чувства, заботу о потомстве как у людей, так и у животных. Нет сильнее и бескорыстнее любви, чем материнская любовь.
Кратко перескажите события, описанные в тексте.
Автор неудачно охотился и решил подстрелить черныша тетерева.
Его собака Кента сделала стойку, но черныш успел убежать.
Собака и охотник преследовали птицу по можжевельнику.
Они загнали птицу в кусты ольхи.
Собака повела охотника дальше, где двигалась птица.
Но это оказалась матка, которая отвлекла внимание от своего петушка.
С берегов какой реки приехала собачка?
Бии.
Кого называли выскочкой?
Сороку
Поняла ли Вьюшка замысел сороки?
Да
Чем закончилось похищение кости у собаки?
Вьюшка откусила хвост Выскочке.
С чем сравнивает автор сороку без хвоста?
С шариком с головкой.
В какое время года происходила история?
Осенью
Как вы можете объяснить название рассказа «Жаркий час»?
Что – то теплое. Возможно, горячие.
Какое время года описывают в рассказе?
Конец зимы.
Какое явление природы описывается в рассказе?
Оттепель, таянье снега.
Кто главный герой рассказа, чего он боится?
Заяц, боится, что это не тающий снег, а хищники.
Что значит жаркий час?
Потепление.
Что делает снег в жаркий час?
Начинает подтаивать
Что делает заяц под ёлкой?
Спит.
Почему зайцу страшно?
Он боится шорохов.
Почему заяц побежал?
Из-за страха.
Подведение итогов.
Сегодня мы обобщили полученные знания по творчеству М.М. Пришвина.
Сообщение домашнего задания.
Рисунок о природе.
Рефлексия
Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературного чтения, 3 класс
Урок литературного чтения в 3 классе. Паустовский "Растрёпанный воробей"
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Зощенко "Золотые слова" с презентацией
Похожие статьи:
Конспект урока. Есенин «С добрым утром», 3 класс. Перспектива
Урок литературного чтения, 3 класс. Басни Крылова
Урок литературного чтения, 3 класс. Поэзия Блока
Проект по литературному чтению, 3 класс