Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Урок - обобщение по разделу М.М. Пришвин

План – конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Урок - обобщение по разделу М.М. Пришвин»
Тема: «Урок - обобщение по разделу М.М. Пришвин».
Класс: 3
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: обобщение по творчеству М.М. Пришвина.
Задачи:
- образовательная: обобщить творчество М.М. Пришвина;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
- предметные: обобщить творчество М.М. Пришвина;
- личностные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные поня-тия с примерами; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной дея-тельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ста-вить проблему поискового характера; проводить анализ и синтез при знакомстве с басней; применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); проводить рефлексию результатов деятельности; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материа-ла.
Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для уча-щихся: учебник, тетрадь.
Литература:
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразова-тельных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – М.: Вента – Граф, 2013, 192 с.
План урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Повторение изученного материала.
4. Подведение итогов.
5. Сообщение домашнего задания.
6. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? Выполним физкультминутку, чтобы собраться и настроится на работу.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Сообщение темы и цели урока.
Чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, отгадайте ребус.

Ответ: Михаил Михайлович Пришвин

Ребята как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Вспоминать, обобщать информацию о творчестве Михаила Михайловича Пришвина.

Сегодня мы продолжим знакомится с произведениями о природе и будем читать рассказ В.В. Бианки «По следам»

Повторение изученного материала.
Какое из этих произведений вы читали на прошлом уроке?
М.М. Пришвин «Двойной след»

К какому жанру относится данное произведение?
Рассказ Михаила Пришвина "Двойной след" можно отнести к жанру текста-повествования­, потому что в рассказе описывается действие, события.

Кто главные герои рассказа?
Главные герои рассказа "Двой-ной след": охотник, от чьего имени идет повествование, охотничья собака Кента (Кентария), мать и сын тетерева.

Какова главная мысль рассказа?
Главная мысль рассказа "Двойной след": очень важно любить природу, наблюдать за животными и птицами, знать их повадки, чтобы не навредить обитателям леса. Охотник с собакой выслеживали старого тетерева, сами того не зная вышли на след матери и молодого тетерева. Мать спасая своего птенца, отвлекала охотника, ее птенцу удалось спастись. Материнская самоотверженность присуща и людям и животным, надо уважать материнские чувства, заботу о потомстве как у людей, так и у животных. Нет сильнее и бескорыстнее любви, чем материнская любовь.

Кратко перескажите события, описанные в тексте.
Автор неудачно охотился и решил подстрелить черныша тетерева.
Его собака Кента сделала стойку, но черныш успел убежать.
Собака и охотник преследовали птицу по можжевельнику.
Они загнали птицу в кусты ольхи.
Собака повела охотника дальше, где двигалась птица.
Но это оказалась матка, которая отвлекла внимание от своего петушка.


С берегов какой реки приехала собачка?
Бии.

Кого называли выскочкой?
Сороку

Поняла ли Вьюшка замысел сороки?
Да

Чем закончилось похищение кости у собаки?
Вьюшка откусила хвост Выскочке.

С чем сравнивает автор сороку без хвоста?
С шариком с головкой.

В какое время года происходила история?
Осенью

Как вы можете объяснить название рассказа «Жаркий час»?
Что – то теплое. Возможно, горячие.

Какое время года описывают в рассказе?
Конец зимы.

Какое явление природы описывается в рассказе?
Оттепель, таянье снега.

Кто главный герой рассказа, чего он боится?
Заяц, боится, что это не тающий снег, а хищники.

Что значит жаркий час?
Потепление.

Что делает снег в жаркий час?
Начинает подтаивать

Что делает заяц под ёлкой?
Спит.

Почему зайцу страшно?
Он боится шорохов.

Почему заяц побежал?
Из-за страха.

Подведение итогов.
Сегодня мы обобщили полученные знания по творчеству М.М. Пришвина.

Сообщение домашнего задания.
Рисунок о природе.

Рефлексия
Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения, 3 класс Урок литературного чтения в 3 классе. Паустовский "Растрёпанный воробей" Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Соколов-Микитов «Листопадничек» Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Зощенко "Золотые слова" с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока. Есенин «С добрым утром», 3 класс. Перспектива

Урок литературного чтения, 3 класс. Басни Крылова

Урок литературного чтения, 3 класс. Поэзия Блока

Проект по литературному чтению, 3 класс

Творческий проект на тему «Космос» с презентацией, 2 класс
Опубликовано: 249 дней назад (18 апреля 2024)
Просмотров: 454
0
Голосов: 0
Дарья # 19 апреля 2024 в 19:03 0
Здравствуйте! Отличный конспект урока! Все по делу и ничего лишнего.