Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературного чтения в 3 классе. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России"
Учебник Литературное чтение, 3 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Тема: Константин Паустовский "Растрепанный воробей"
Цель: Ознакомить учащихся с произведением К. Паустовского "Растрепанный воробей"; учить составлять характеристики героев; совершенствовать навыки осмысленного выразительного чтения,; развивать связную речь учащихся, умение сравнивать, сопоставлять; воспитывать любовь к родному слову.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы тихонечко все сели,
Друг на друга поглядели,
Улыбнулись, раз и два,
Начинаем, детвора?
А девиз у на каков?
"Больше дела, меньше слов"

2. Речевая разминка
1) Работа над скороговоркой
Схватил муравьишка ношу
Кричит: «Ни за что не брошу!»
В землю ножками упирается,
А земля под ним прогибается.
2) Артикуляционная зарядка
· язычок пролезает через щель в заборе в сад - широкий язык с силой протискивается между зубами
· колья забора острые - показать острый язык
· по очереди высовывать то острый, то широкий язык
· сделать из языка чашечку

3. Проверка домашнего задания
Презентация детьми интересных фактов из биографии Константина паустовского

4. Формулирование учебной задачи
Рассмотрите материал урока на с.12 -23. Подумайте, о чем пойдет речь на уроке.
Попробуем сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске:
1) Узнаем: ...
2) Научимся: ...
3) Будем учиться:...

5. Работа над новым материалом
1) Знакомство с биографией К.Г.Паустовского
- Константин Георгиевич Паустовский родиля в Москве. его отец работал на железной дороге служащим. В семье Паустовских очень любили искусство. Свое детство будущий писатель провел Украине у дедушки с бабушкой.. Константин учился в гимназии, потом в Киевском университете. Университет он не закончил, потому что пришлось переехать в Оскву по семейным обстоятельствам.
Константин Паустовский очень много путешествовал, что очень любил. Впечатления от своих поездок и встреч с разными людьми стали основой для многих его произведений.
Паустовский работал во многих жанрах. Он создавал повести, рассказы, сказки, пьесы.. Любимый жанр писателя - это короткий рассказ.Все его произведения пронизаны любовью к родной земле, людям, живущим на ней специально для детей он написал следующие рассказы "Тёплый хлеб", "Растрепанный воробей", "Стальное колечко". Детским писателем сам себя Паустовский не считал.
Книги Паустовского переведены на многие языки мира..
На всю жизнь писатель запомнил слова своего отца: "Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным". Таким он и был: до конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою жизнь К.Г.Паустовский отдавал трем основным темам - людям, искусству и природе.

2) Работа над загадками
- Отгадайте загадки. Назовите героев произведений.
Прилетел на базар,
Громко всем сказала : "Кар!
Пусть я в школе не учена
но я умна, ведь я ----------(ворона)

Эту прицу каждый знает,
В теплый край не улетает,
Эта пртица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
-Просыпайся поскорей!
Всех торопит -------( воробей)

3) "Предвидение"
- Прочитайте название. О чем может идти в произведении, имеющем такое название?

4) физкультминутка

5) Комбинированное чтение (учитель = ученики), чтание по цепочке

6) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
- С чего начинается сказка?
-Прочитайте описание часов.
Как зовут девочку?
- Как зовут нянюшку?
- Что вы узгнали о родителях девочки? кем была мама? папа?
- В каком театре танцевала мама?
-Кого должна была танцевать мама?
- Почему мама достала стеклянный букет?
- Что особенного было в обращении героини с этим букетом?
- Чего ждала ворона за окном?
- Как петровна узнавала, что ворона была в комнате?
- Что чаще всего таскала ворона?
- Где жила ворона?
-Что ей снилось по ночам?
Кого ворона однажды застала в ларьке?

6. итог урока
- Закончите предложения.
- Меня удивило....
- Мне хотелось бы...
- Я приобрел ....
- я научился....

7. Домашнее задание
Выразительно читать понравившейся эпизод

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс "Школа России" Урок-отчёт в 3 классе по книге Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе» Конспект урока литературного чтения, 3 класс Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса

О жизни и творчестве Гайдара

Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 - 4 класс

Басни Крылова для 3 класса

Спортивная программа "Веселые старты" для младших школьников 1 - 3 классов
Опубликовано: 1331 день назад (30 января 2018)
Просмотров: 5832
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!