План-конспект урока по математике для 1 класса на тему «Решение задач»
Тип урока: урок-закрепление
Цель урока: закрепление умения анализировать и решать задачи арифметичеким способом, выделять условие и вопрос текстовой задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные:
1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
2) повторить структурные элементы задачи;
3) закрепить навыки решения изученных видов задач;
4) развивать вычислительные навыки детей.
2. Развивающие:
1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму;
2) развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.
3. Воспитательные:
1) формировать мотивацию к решению познавательных задач;
2) развивать способность к самооценке своих учебных достижений;
3) развивать интерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.
В ходе урока у обучающихся будут формироваться следующие универсальные
учебные действия:
Личностные:
1) внутренняя позиция обучающегося;
2) учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач;
3) ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные:
1) принимать и сохранять учебную задачу;
2) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия требованиям данной задачи и задачной области;
5) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
1) выделять существенную информацию из текста;
2) строить сообщение в устной форме;
3) строить рассуждение в форме простых суждений об объекте наблюдения;
4) владеть рядом общих приемов в решении задач.
Коммуникативные:
1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи;
2) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
3) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
4) адекватно воспринимать и передавать информацию; 5) задавать вопросы.
Средства обучения:
Учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.
План урока
Мотивационный этап – 1 мин.
Актуализация знаний и осуществление первичного действия– 4 мин.
Самоопределение к деятельности – 1 мин
Реализация на практике выбранного плана – 2 мин
Физкультминутка – 30 сек
Продолжение работы по теме урока – 18 мин
Обобщение выявленных затруднений – 2 мин
Физкультминутка – 1 мин.
Осуществление самостоятельной работы – 7 минут
Физкультминутка – 30 сек
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
1. Мотивационный этап
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки,
Мы не будем тратить время зря,
И приступим побыстрей к работе.
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия
- Устный счет
Приготовьте пальчики. Показываем ответы на пальчиках
2+3,
5-1,
6+2,
8-0,
3+3,
10-3,
7+2
6 плюс 3
1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3, чему равна сумма
7 уменьшить на 2
8 минус 3
К 5 прибавить 1
Из 10 вычесть 3
Сумма чисел 3и 3
- Перед вами лежит листочек с числовыми выражениями. Решите их и расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определенная буква. Если вы правильно выполните задание, то получите слово.
У доски
3+0=
(Д)
5-3=
(А)
2-1=
(З)
2+3=
(Ч)
6-2=
(А)
Ответ: 1-2-3-4-5
З-а-д-а-ч-а
- Какое слово у вас получилось?
(ЗАДАЧА)
3. Самоопределение к деятельности
- Давайте сделаем предположение, что мы будем изучать на уроке
(Решение различных задач, повторять изучение)
- Вспомните, из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, схема, решение, ответ)
- Расположите на доске правильно части задачи.
- А что необходимо сделать, чтобы верно решить задачу?
(1.Внимательно прочитать условие, 2.найти вопрос, 3.составить схему 4. Выбрать действие 5.Записать решение.6. Записать ответ.)
4. Реализация на практике выбранного плана
1) 4 вороны на ветку сели
К ним ещё 3 прилетели.
Отвечайте, быстро, смело-
Сколько всех их прилетело?
(7)
2) Шесть бельчат и мама белка.
Сосчитать ты их сумей-ка.
(7)
3) Семь волчат пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько серых под кустами
Вечерком вернулись к маме?
(5)
4) У домика утром 2 зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(1)
Физкультминутка
Решение задач
Решаем задачу № 1 стр. 114
(учитель у доски, остальные – в тетрадях).
Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре?
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте условие задачи
(Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше.)
- Прочитайте вопрос задачи
(Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)
- Сколько учеников первого класса записались в хор сначала?
(10)
- Сколько учеников стало потом?
(На 3 меньше)
- Что значит на 3 меньше?
(Столько же, но без 3)
- Каким действием будет решаться задача?
(Вычитанием)
- Запишите решение задачи
(10-3=7 (уч.).)
- Ответьте на вопрос задачи
(в хоре 7 учеников первого класса).
- Молодцы! Как хорошо вы справляетесь с заданиями.
Решаем задачу № 2 стр. 114
(1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).
На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте условие задачи
(На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше.)
- Прочитайте вопрос задачи
(Сколько горшков с цветами теперь на окне?)
- Сколько горшков с цветами стояло на окне?
(5)
- Сколько горшков с цветами стало потом?
(На 2 больше)
- Что значит на 2 больше?
(Столько же, да ещё 2)
- Каким действием будет решаться задача?
(Сложением)
- Запишите решение задачи
(5+2=7 (г.).)
- Ответьте на вопрос задачи
(7 горшков с цветами на окне).
5. Обобщение выявленных затруднений
- Какие затруднения при решении задач возникли?
- Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?
6. Физкультминутка
7. Осуществление самостоятельной работы
Решаем задачу № 3 на стр. 114
(самостоятельно, потом проверяем).
У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше. Сколько открыток теперь у Жени?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Сколько открыток было у Жени?
(5)
- Сколько открыток у него стало после Нового года?
(На 3 меньше)
- Что значит на 3 меньше?
(Столько же, но без 3)
- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.
- Проверяем.
5-3=2
(от.)
Ответ: 2 открытки.
Вспомним состав чисел. Задание 4 стр.114
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Из каких частей состоит задача?
- Какие качества вы проявили, выполняя работу?
- Сделайте предположение, как вы справились с работой.
- Оцените свою работу с помощью пальчиков.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе "Сложение"
Похожие статьи:
Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
Конспект урока математики. 1 класс, УМК «Перспектива» по теме «Число и цифра 0»