Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект досуга в подготовительной группе. Тема: Доброта

Досуг в подготовительной группе "Викторина Доброты"
Автор: воспитатель МБДОУ № 407 г.о. Самара Шантай Кристина Александровна.
Назначение: данный материал пригодится воспитателям для организации досуга в подготовительной группе.
Цель: обобщать представления детей о доброте, как о ценном качестве.
Задачи: формировать представления детей о добрых поступках; развивать логическое мышление, воображение, внимание;
повышать уровень сплоченности, взаимопонимания действий в коллективе.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка и флешка с песнями о доброте, пять конвертов с заданиями, капельки из бумаги синего цвета с надписями, мнемотаблица, картинка с изображением Кота Леопольда, карточки-картинки с изображением ситуаций, две куклы, два стульчика, 4 листа бумаги формата А4 для эстафеты, два листа ватмана, фломастеры.
Ход мероприятия
- Ребята, о чем мы с вами говорили всю неделю?
- Правильно, о доброте, о добрых поступках. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая так и называется "Викторина доброты". Но прежде разделимся на команды.

Звучит песня "Что такое доброта" (Барбарики), дети рассаживаются за два стола (две команды)

Воспитатель (ведущий) просит детей придумать название своей команде. Название должно соответствовать тематике викторины.
- Сейчас вместе поиграем в игру "Да-да-да, нет-нет-нет". Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте хором на вопросы или да-да-да, или нет-нет-нет.
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
- Я вижу, что команды очень дружны. Начинаем викторину.
- Ребята, у нас пять конвертов, в каждом конверте - задание, на каждом конверте написана буква. Выполнив задание, вы получаете конверт и в конце викторины из букв сможете собрать "заветное" слово.

1 конкурс "Замена слов"
Воспитатель (ведущий) читает стихотворение Р.Талипова "Что горче всего?"
Что горче всего? - у ребят я спросил.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил...
- Микстура!- какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы - поверьте мне снова-
Обидное, грубое слово.
Что слаще всего? - я спросил у ребят.
Всласть выспаться,- сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального-
Сердечное, доброе слово.
- Мы сейчас постараемся сделать так, чтобы плохих слов не было. Уберем "плохие" слова, заменив их на приятные.
Ведущий достает из конверта лист бумаги со словами, называет слова по очереди каждой команде, игроки заменяют их на "добрые" слова.
Грубый -...(ласковый)
Злой-...(добрый)
Жадный -...(щедрый)
Грустный -...(веселый)
Вражда -...(дружба)
Горе - ...(радость)
Ненависть -...(любовь)
Обман -... (правда)
Унижение -...(похвала)
Жестокость -...(нежность)

В конце конкурса командам вручается конверт от задания. На обратной стороне конверта написана буква "О".

2 конкурс " Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем"
Воспитатель достает из конверта карточки с изображением ситуации, показывает первой команде карточку. Два игрока этой команды мимикой, жестами, движениями изображают ту ситуацию, которая изображена на картинке. Игроки другой команды отгадывают. Потом ситуацию изображают два игрока второй команды, а игроки первой команды наоборот-отгадывают.
Три карточки-ситуации на каждую команду. Всего шесть карточек.
1. Мальчик жалеет девочку, которая упала, заклеивает коленку девочке пластырем.
2. Девочка сидит около девочки, которая заболела, и читает ей книгу.
3. Внучка помогает бабушке готовить.
4. Мальчик несет тяжелые сумки маме (бабушке).
5. Ребенок уступает место пожилому человеку.
6. Ребенок ухаживает за домашним питомцем, наливает собачке попить, кормит.

После конкурса командам вручается вторая буква "О".

3 конкурс. Эстафета "Помоги малышке".
Воспитатель предлагает командам построиться друг за другом за капитанами. Ведущий достает из третьего конверта лист бумаги с изображением Кота Леопольда и надписью "Помоги" и объясняет правила эстафеты.
- Вам надо будет помочь малышке добраться до детского сада, но на улице растаял снег, вокруг лужи. Вам надо будет малышку (куклу) взять в руки и отвести её в детский сад, при этом разрешается наступать только на островки (листы бумаги), которые вы будете перекладывать перед собой. Дошли до детского сада (до стульчика), посадили куклу на стульчик, взяли её обратно в одну руку, листы бумаги в другую руку, быстро возвращаетесь к команде и передаёте все атрибуты следующему игроку.
Воспитатель предварительно показывает, как нужно проходить эстафету.
- Команды готовы помочь малышке добраться до детского сада?
- Начинаем!
Звучит музыка. Команды играют.
После прохождения эстафеты всеми участниками команд воспитатель благодарит команды за помощь и вручает третью букву - букву "Б".

4 конкурс "Море добра"
- Ребята, несколько капелек- это ручеёк, побольше- это река, а если много капелек-это уже целое море. Часто мы слышим такую фразу "Желаем вам море добра". В нашей группе спрятаны капельки с добрыми словами. По моей команде вы отправитесь на поиски капелек. Победит та команда, которая найдет больше капелек и соберёт целое море.
- Раз, два, три... на поиски иди.
Ведущий засекает время (одна-две минуты), звучит музыка, игроки отправляются на поиски капелек, которые спрятаны в разных местах группы: на книжной полке, на полке с настольными играми, на полках с игрушками.
- Игроки, время истекло, прошу вернуться за свои столы.
Капитаны команд зачитывают каждое слово на капельках и все вместе объясняем значение данных слов: забота, дружба, внимание, щедрость, терпение, улыбка, нежность, ласка, жалость, любовь, мир, радость.

- Я всем вам желаю море добра!
Командам вручается буква "Р".

5 конкурс "Мнемотаблица"
- Ребята, в начале викторины мы играли в игру "Да-нет", узнали, что мы все дружные. Но иногда так бывает, что и дети, и взрослые ссорятся. На этот случай нам и пригодятся мирилки. Какую мирилку вы знаете? (Выслушиваются ответы детей).
- Сегодня я вас познакомлю с новой мирилкой, а командам, чтобы лучше её запомнить, надо будет схематично нарисовать мнемотаблицу. На каждую строчку стихотворения необходимо сделать рисунок по смыслу в ячейке таблицы. (Дети нашей группы знакомы с техникой мнемотаблиц, поэтому командам не составило труда схематично зарисовать стихотворение-мирилку.)
Ведущий сначала читает стихотворение-мирилку полностью, затем по одной строчке, делая паузы. чтобы участники команд успели зарисовать.
- Ехали на лодке,
Кушали селёдку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться!
Мир, мир навсегда!
Ссора, ссора - никогда!

У каждой команды на столе лежит ватман с заранее нарисованной таблицей (пустой) из шести ячеек и фломастеры на каждого. Дети совместно обсуждают , какое изображение будет в каждой ячейке, и рисуют.
После того, как команды готовы, они поднимают готовую мнемотаблицу, показывают ее игрокам другой команды и вслух рассказывают мирилку (презентуют свою мнемотаблицу).
Воспитатель показывает свой вариант мнемотаблицы, благодарит команды за замечательные рисунки и вручает пустой конверт с написанной на ней буквой "Д".



- Внимание, команды! Пришло время собрать "заветное" слово.
Капитаны команд приглашаются к магнитной доске, где они из предложенных букв О, О, Б, Р, Д собирают слово- ДОБРО.


Подводим итоги всех конкурсов.
- Ребята, вы все молодцы! Желаю вам всегда оставаться такими же дружными и добрыми!
Не забывайте почаще делать добрые дела!

Вот такие "Копилки Добрых Дел" появились у каждого ребенка после викторины. Дети старались сделать как можно больше добрых дел в детском саду, дома, в гостях у бабушки. С удовольствием рассказывали о своих добрых поступках и пообещали оставаться всегда добрыми!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Математический досуг в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Театрализованное развлечение в подготовительной группе

Зимний пейзаж с элементами аппликации. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1159 дней назад (21 февраля 2021)
Просмотров: 1481
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана # 21 февраля 2021 в 21:27 0
Спасибо за предложенный конспект.Актуальная тема досуга.Все конкурсы интересные,доступные для указанного возраста.
Людмида # 21 февраля 2021 в 21:31 0
Увлекательный материал, возьму себе в копилку. Спасибо.
Евгения Толоконникова # 21 февраля 2021 в 21:31 0
Очень интересная подача материала, все четко и доступно, а также актуально. Спасибо от души за полезную информацию.
Юлия # 22 февраля 2021 в 08:13 0
Очень интересный,увлекательный материал,а главное на любой возраст актуальный. Спасибо за данный конспект!
Диана Сергеевна # 22 февраля 2021 в 10:16 0
Кристина Александровна,меня как педагога,заинтересовал данный материал.Тоже стараюсь часто в режимных моментах,на занятиях говорить с детьми о добре,читаем литературные произведения про добрые поступки.Ваш конспект возьму на заметку,понравились конкурсы.Уверенна,что детям было интересно.