Древняя китайская игра "Танграм" для детей 6-10 лет
План-конспект занятия “Tangram – old chinese puzzle” для младших школьников с презентацией
Длительность: 45 мин. Целевая аудитория: дети 6-10 лет Цель занятия: развитие разговорных навыков на практическом занятии по Танграм. Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами, разучить их названия, повторить названия цветов.
2. Рассказать о старинной китайской головоломке Танграм
3. Практическая часть: изготовить аппликацию на основе Танграм из цветной бумаги и практиковать диалоги на английском языке. Материал, необходимый для учащихся: два квадрата 10х10 см разного цвета, 2 белых листа формата А4, клеящий карандаш, ножницы. Для учителя: компьютерная презентация, карточки с геометрическими фигурами и с диалогами.
Ход занятия
Учитель: Hello, children! Дети: Hello, teacher! Учитель: Давайте познакомимся! Introduce yourself. Дети по очереди называют свои имена.
1.Учитель: I’m very glad to see you today. Let’s start our lesson. (Slide 1) Today we are going to study Tangram – an old Chinese game. It is usually made of wooden boards. It’s often called “7 boards of wisdom”. There is a legend that a servant was making repairing works in a palace, when suddenly he dropped a square tile and it broke into pieces. And the servant started playing with those pieces and invented the game.
2.(Slide 2) Далее учитель демонстрирует различные геометрические фигуры и просит детей повторить их названия: a square, a triangle, a parallelogram.
Так как все дети приготовили два квадрата разных цветов, учитель спрашивает детей: What colour is your square? Дети по очереди называют цвета.
3.Практическая часть(Slide 3) Учитель: Now let’s make our Tangram. Дети складывают и разрезают квадраты по схеме (см. Презентацию). Получается 2 набора фигур. Фигуры разного цвета надо поменять местами так, чтобы получилось два двуцветных набора фигур. Одна потребуется на занятии, другую надо отложить для выполнения аппликации самостоятельно, дома.
4. Далее учитель показывает, какие фигуры можно сложить из маленьких геометрических частей танграма – (Slides 4-7) и комментирует разнообразие фигур. Дети повторяют лексику: cats, people, animals, toys.
5. Дети выбирают одну из предложенных 4 фигур – slide 8: dinosaur, fish, tortoise, crow и на листе белой бумаги раскладывают 7 частей танграма по схеме. Затем приклеивают фигуру и подписывают ее.
Физкультурная пауза: игра Play figures(3 мин.)
Учитель: And now sit at your tables and let’s make short dialogues.
Показывает карточку 1 с диалогом 1:
- What is it?
- It’s a ____
Учитель задает вопрос первому ученику, он отвечает, дальше Ученик 1 задает тот же вопрос Ученику 2. Так, по цепочке, все принимают участие в обсуждении.
6. Далее учитель отрабатывает произношение вопроса: What colour is your ___? И показывает на карточке 2 соответствующий диалог 2:
- What colour is your ……..?
- It’s __________.
7. Заключительная часть занятия. Рефлексия. Учитель: Мы сегодня изучили названия некоторых геометрических фигур, вспомнили названия цветов. Какие фигуры вы запомнили? - ответы детей
- Do you like Tangram?
- Yes/No. Учитель: Goodbye. Have a nice day.
Дополнительно (если остается время): Учитель: Какой у вас любимый цвет? Показывает на карточке 3 диалог 3.
- What is your favourite colour?
- My favourite colour is _____.
Карточка 4 диалог 4
- How many triangles can you see in the Tangram?
- How many squares?
- How many parallelograms are there?
Древняя китайская игра "Танграм" - практический мастер-класс. Презентация
Добрый день. Я педагог. Проработала в начальной школе 10 лет. Меня заинтересовало Ваше занятие по английскому языку. Общая концепция занятия мне понравилась, считаю, что детям будет интересен такой формат. Только мне кажется, что во время урока можно было бы задать вопрос о том, какие предметы похожи на квадрат и т. д. Я думаю, что это внесёт разнообразие и заставит детей мыслить самостоятельно.
Идея соединения практического занятия по аппликации с английским языком мне показалась интересной. При изготовлении головоломки дети тренируют логическое мышление, также воображение им помогает сложить фигуры животных из частей Танграма.
Как родитель, я ценю внимание к деталям и планированию этого занятия. Видно, что у учителя много опыта, и он может передать его так, чтобы детям было легко понять. Сама игра не сложная и увлекательная. Учитель проделал отличную работу, чтобы класс оставался сосредоточенным и заинтересованным. Уверена, дети будут в восторге от такого урока.