Урок английского языка на тему "Игрушки" для детей 6-8 лет. Конспект с презентацией
План-конспект занятия по английскому языку в дополнительном образовании на тему "Old British Toys"
Длительность: 45 мин. Целевая аудитория: 6-8 лет Цель занятия: расширение кругозора учащихся посредством использования возможностей меж-предметных связей (английский язык, история, физкультура). Задачи:
1. Познакомить детей со старинными британскими игрушками и персонажами известных комиксов из газеты «Дейли Миррор» 1919-1956 гг.
2. Научить детей отвечать на вопросы по теме «Игрушки».
3. Научить детей следовать инструкциям для успешной организации игры.
4. Потренировать навык аудирования и координацию движений. Материал, необходимый для учителя: компьютерная презентация, карточки с изображениями, плюшевого мишки (teddy bear), балерины (ballerina), кролика (rabbit), игрушечного солдатика (toy soldier), мяча (ball), лошадки-качалки (rocking horse) и машинки (toy car), куклы (doll) и попрыгунчика (jack-in-the-box).
Ход занятия
Учитель: Hello, children! Дети: Hello, teacher! Учитель: Давайте познакомимся! Introduce yourself.
Дети называют свои имена.
1.Учитель: I’m very happy to see you. Today we are going to talk about old British toys. First, let’s check if you remember the names of some toys. Учитель показывает карточки с изображениями игрушек, называет их по очереди, дети повторяют.
2. Затем учитель задает вопросы детям об их любимых игрушках.
What is your favourite toy? Do you like to play with a ball/toy soldiers? Have you got a teddy bear? What colour is it? Have you got a toy car? Is it big or small? Do you like dolls? Учитель принимает ответы детей и включает презентацию.
3.(Слайд 1) Учитель: Now let’s see what toys British children like. What toys can you see in the picture? Yes, a teddy bear. Good. A ballerina. - дети называют все игрушки – Учитель: All right. Very good. По необходимости учитель переходит на родной язык: В такие игрушки играли британские дети в прошлом веке. Учитель переключает презентацию на следующий слайд.
4.(Слайд 2) Учитель: А еще в прошлом веке у детей и взрослых были любимые персонажи комиксов. Комиксами называли шутливые карикатуры в британских газетах. В ежедневной британской газете «Дэйли Миррор» с 1919 по 1956 годы печатались карикатуры с персонажами, которые стали традиционными. Они перед вами. Look! A penguin, a rabbit and a dog. They are called Pip, Squeak and Wilfred. Попробуйте догадаться, кого из персонажей как зовут. Дети: Penguin – Wilfred, dog – Pip, rabbit – Squeak. Учитель внимательно слушает ответы детей и переключает на Слайд 3 (ответ).
(Слайд 3) Учитель: К сожалению, никто из вас не угадал. Pip is the name of the dog. The rabbit is called Wilfred. And Squeak is the penguin. Эти персонажи представляют собой семью. В ней есть мама, папа и сыночек. Ребята, угадайте, кто в семье родители, а кто сын? – дети высказывают предположения - Учитель: Yes, Pip, the dog, is the father of the family. No, Squeak, the penguin, is not the son, she is the mother and Wilfred, the rabbit, is their son.
5.(Слайд 4.) Учитель: And now let’s play a game. It is called “Pips, Squeaks and Wilfreds”. Давайте сделаем три команды. Маша и Петя будут в команде Pips, Наташа и Полина - в команде Squeaks, а Вова и Сережа – в команде Wilfreds. Будьте внимательны! Я буду называть вам различные игрушки, а вы должны выполнять соответствующие движения. Учитель показывает движения: “toy soldiers” означает «маршировать», “ballerinas” – означает «танцевать, как балерина», “jacks-in-the-box” означает «подпрыгивать». Запомнили? Дети: «Даа!»
6.Учитель: All right! Are you ready to play? Let’s start! Учитель называет различные движения для разных команд: Pips! Ballerinas! – дети танцуют, Squeaks! Toy soldiers! – члены этой команды маршируют. Wilfreds! You’re jacks-in-the-box. Когда дети немного привыкнут к движениям, учитель начинает давать одно и то же движение для двух команд, например: Pips and Squeaks! You’re jacks-in-the-box! Или дать одно и то же задание всем трем командам. Получается веселая подвижная игра.
7. Учитель включает запись рифмовки «Садимся за стол», если есть. Или сам приговаривает: Let’s go to the tables! Let’s go to the tables! Tip-toe, tip-toe, sit down, sit down. Ученики садятся за свои столы.
8.Учитель: Ребята, вы все старались и хорошо играли, у меня такое впечатление, что вы все справились с заданиями. Мы сегодня с вами познакомились со старинными британскими игрушками. А поскольку в такие игрушки играли очень давно, они уже стали традиционными – traditional, и их сейчас покупают туристы, как сувениры. Вы знаете, что такое сувенир? Да, правильно, это то, что мы покупаем на память о той стране или том городе, где мы побывали. Давайте заучим слова: traditional toy, souvenirs, Russian, British. And now tell me please… Have you got any old toys? What are they? What is it? Would you like to buy a jack-in-the-box as a souvenir? – ответы учеников.
Учитель: Ребята, нарисуйте дома на большом альбомном листе игрушку, которую бы вам хотелось иметь. Good. Now it’s time to finish the lesson. Goodbye.
Очень интересное занятие! Тема «Игрушки» очень популярна среди детей младшего школьного возраста. Поговорить о них будет для детей настоящим удовольствием. А уж тем более поиграть.
С точки зрения учителя, я считаю что это отличный способ познакомить детей с миром традиционных британских игрушек. Учитель проделывает большую работу, чтобы сделать урок веселым и увлекательным, а также преподает важные уроки истории и культуры. Дети много узнают о различных типах игрушек и могут полюбить британскую культуру. Ну и подвижная часть урока это отличный способ дать детям размяться и выпустить энергию. Рекомендую эту программу всем родителям и учителям, которые ищут образовательное и развлекательное занятие для своего ребенка.