Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Тема: «Радуга над поляной»
Вид продуктивной деятельности: рисование
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: рисование радуги над поляной акварельными красками в технике по мокрой бумаге.
Задачи:
Образовательные:
Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.
Технические: - закреплять умение правильно держать кисть при создании изображения;
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Изобразительные: - формировать умение передавать образ радуги на основе повторяющихся элементов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и глазомер;
- развивать память и воображение;
- развивать умение ориентироваться на листе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к созданию рисунков;
- воспитывать интерес к экспериментированию.
Планируемые результаты: дети уточнили представления об особенностях внешнего вида радуги; закрепили умение правильно держать кисть при создании изображения; закрепили умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; сформировали умение передавать образ радуги на основе повторяющихся элементов; развили мелкую моторику рук; развили внимание и глазомер; развили память и воображение; развили умение ориентироваться на листе; воспитали интерес к созданию рисунков; воспитали интерес к экспериментированию.
Материалы и оборудование: листы белые (А4), краски акварельные, кисти, стаканчики для воды, фетровая страница «Радуга», Волшебный мешочек, фонарик, диск/зеркало
Ход НОД
1. Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какая сегодня погода?
(Пасмурная)
- Верно, погода пасмурная и скоро пойдёт дождь, а хотите послушать стихотворение о нём?
С неба слёзки падают
Кап-кап-кап.
Никого не радуют
Кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали
Кап-кап-кап.
Дождиком заплакали
Кап-кап-кап.
Посмотри вот радуга
Улыбнись!
Семь цветов, всех радуя, обнялись:
Красный — это солнышко Поутру.
Жёлтый — одуванчики на лугу.
Есть у нас оранжевый — апельсин.
А зелёный куст растет — у осин.
Голубого неба цвет — над тобой.
Синий — море синее за кормой.
А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.
2.Основной этап
2.1.Этап постановки проблемы
- Ребята, о каком явлении природы, кроме дождя, тут ещё говориться?
(О радуге)
- Верно, а вы поняли, как появляется радуга?
(Когда на капли дождя попадают лучи солнца, капли отражают свет, который мы видим, так и получается радуга)
- У меня для вас есть интересная страничка, из необычной книги, посмотрите, что на ней изображено?
(показываю фетровую страницу)
- На ней изображена радуга. А все ли цвета на ней есть?
(не все)
- А давайте с вами создадим радугу в группе и посмотрим, каких цветов не хватает на этой радуге из книги?
- Для этого у меня в волшебном мешочке есть фонарик и диск, как вы думаете, получится создать радугу из этого? Давайте проверим.
2.2.Этап ознакомления с материалом
- Но сперва давайте встанем на ножки и немного разомнёмся:
Физкультминутка
В небе гром, гроза.
(Хлопки)
Закрывай глаза!
(Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит,
(Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит.
(Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
(Зовущие движения)
По траве босиком,
(Бег на месте)
Прямо в небо прыжком.
(Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
(Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге.
(Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком!
(Присесть)
- Перед тем как начать наш эксперимент, давайте вспомним правила поведения
(внимательно слушать воспитателя, без просьбы о помощи не вмешиваться в процесс, внимательно выполнять указания старших)
Воспитатель показывает эксперимент детям следующим образом: в тёмном помещении, около стены нужно посветить фонариком на диск под углом, тогда на стене проявится радуга.
- Ребята, представляете, у нас в группе теперь есть радуга! Проверьте, все ли цвета на ней есть?
- Давайте нарисуем эту радугу, что бы вы смогли подарить её своим родителям и рассказать, что у вас в группе теперь тоже есть радуга.
2.3.Этап практического решения проблемы
- Смотрите, как мы будем рисовать радугу: у вас на столах лежит лист, его мы обильно смачиваем водой, делаем это кисточкой. Кисточку мочим и разносим воду с кисти по всей поверхности листа. Затем кистью набираем красную краску и проводим по листу верхнюю и самую большую дугу радуги, от края до края. Так нужно проделать со всеми цветами радуги. Оранжевая полоса идет рядом с красной, чуть-чуть касаясь её, затем жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Когда радуга будет готова, вы можете нарисовать полянку, солнышко и тучки.
Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю, при необходимости.
3. Заключительный этап
- Ребята, как здорово у вас получается!
- Сложно было рисовать радугу? Всё ли у вас получилось?
- Давайте приберём работы, чтобы они высохли и уберём за собой свои рабочие места.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн
Конспект НОД в средней группе на тему «Поход в кинотеатр»
Конспект НОД в средней группе «Петровская крепость»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада