Конспект НОД в средней группе на тему «Поход в кинотеатр»
Программное содержание:
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок».
Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, на материале чистоговорок учить детей изменять форму слова, согласовывать слова между собой, употреблять предлоги.
Развивать слуховое внимание, память, мышление через игровую деятельность.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах.
Закреплять представления детей о здоровье, навыки точечного массажа.
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Словарь: кинотеатр, персонаж, билет.
Ход образовательной деятельности:
Минутка вхождения в день: Ребята, давайте поприветствуем друг друга в игре «Весёлое приветствие»
(игра проводится под музыку «Два весёлых гуся», дети выполняют движения согласно тексту)
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
И Антоша, и Альбина
В садик все пришли мы.
И Алиса, и Алёша
Улыбнулись тоже.
К другу повернемся,
За руки возьмемся.
Привет носик, привет щечки
Привет ушки и ладошки (2 раза).
А теперь коленочкам
Тоже скажем «Здравствуй!»
И носочкам, локоточкам
Плечикам и пяточкам (2 раза).
Нужно нам обняться,
Чтобы не ругаться
Будем дружно жить мы с вами
Не шалить, не драться!
Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.
Беседа о кинотеатре: Воспитатель показывает детям открытку и сообщает, что их приглашают в кинотеатр. Ребята, вы знаете, что такое кинотеатр? Зачем туда ходят? (ответы детей: в кинотеатре показывают кино, мультфильмы) А кто-нибудь из вас уже ходил в кинотеатр? Понравилось? /Ответы детей/. Тогда мы принимаем приглашение и отправляемся в кинотеатр. Только сначала давайте вспомним правила поведения в кинотеатре. (Ответы детей) (в кинотеатре все покупают билет и занимают места согласно билетам, во время сеанса нельзя вставать, разговаривать, есть…) Идти нам придётся долго, погода на улице холодная, можно простудиться и заболеть. Чтобы защитить себя от простуды, проведём массаж.
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями рук сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошки держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно)
«Вилку» пальчиками делай,
Массируй ушки, ты умело.
(массируют уши)
Знаем, знаем – да – да – да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони друг о друга)
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.
(Дети шагают под музыку «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: Вот и кинотеатр. (Дети проходят через импровизированный вход, построенный из модулей.)
Ребята, билеты нам прислали вместе с приглашением (на билетах и на стульчиках геометрические фигуры разных цветов). Берите билет и ищите своё место.
– Садитесь поудобнее. Внимание на экран! (Презентация: слайд 1: на экране 5 кругов (жёлтый маленький, серый маленький, серый большой, коричневый большой, оранжевый))
Голос за кадром: Уважаемые зрители! Мы пригласили вас в наш кинотеатр, потому что нам нужна ваша помощь. Мы собирались показать сказку, но
Пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
Всех героев заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Надо задания его выполнять.
Пожалуйста, помогите расколдовать персонажей, чтоб дети снова могли увидеть нашу сказку.
Воспитатель: так вот что это за круги – это заколдованные персонажи. Поможем, ребята?
Задание 1: «Отгадайте загадку»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок)
Воспитатель. Смотрите, правильно отгадали (Слайд 2: жёлтый кружок превратился в колобка). Значит это персонажи какой сказки? («Колобок»)
Задание 2: «Подбери слова-действия к слову «зайчик». Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/
Воспитатель. Теперь давайте попробуем превратить его в зайца.
Игра с мячом «Что делает заяц?» (Играющие передают мяч по кругу и называют словосочетания заяц бегает, заяц прячется…)
Молодцы, ребята, столько действий назвали! Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! (слайд 3: вместо серого маленького кружка – заяц)
Задание 3: Лексико-грамматическое упражнение «Волк какой?» Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг. Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это волк? Может быть, это ещё один заяц? /Ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, а волк какой? Назовите 5 определений к слову волк:
(серый, злой, сердитый, зубастый, большой…)
(слайд 4 – очередная замена модели.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, вы ведь и волку помогли!
Задание 4: Игра «Что едят медведи?» Воспитатель. Назовите, какого цвета этот круг (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.
Воспитатель: Чтобы расколдовать медведя, нужно выполнить письменное задание. Садитесь за столы (На столе лист с заданиями и простой карандаш на каждого ребёнка)
Назови изображённые предметы. Обведи только те предметы, которые служат пищей медведю. (малина, мёд, рыба) Произнеси эти слова по слогам. Какое из этих слов короткое? Соедини каждую из картинок со схемой, которая ей подходит.
И медведя расколдовали! (слайд 5)
Физкультминутка: А теперь давайте с вами потанцуем под весёлую песенку про Колобка
Задание 5: Проговаривание чистоговорки
Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.
Воспитатель: какой звук вы слышите в середине слова «лиса»? Давайте произнесём: с-с-с. Чтобы расколдовать лису вы должны чётко проговаривать вместе со мной слоги и слова чистоговорки
(Дети идут по кругу и проговаривают чистоговорку)
Са-са-са – идёт хитрая … (лиса).
Су-су-су – дети видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Теперь можно смотреть сказку? Или кого-то не хватает? Посмотрите на экран? Какие ещё персонажи были в сказке? Не хватает деда и бабки.
Голос за кадром: Спасибо вам, ребята, что расколдовали нас. Примите от нас в подарок раскраски (с изображением бабки и деда), раскрасив их, вы сможете посмотреть сказку.
Дети раскрашивают картинки.
Просмотр мультфильма "Колобок"
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн
Конспект НОД в средней группе «Петровская крепость»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»