Сценарий утреннего круга на тему "Моё здоровье" для детей 4-5 лет
Утренний круг — это начало нового дня, когда дети снова собираются все вместе, для того чтобы обсудить планы на предстоящий день, узнать новости, договориться о правилах и просто порадоваться наступившему дню.
Утренний круг представляет собой ежедневную упорядоченную практику, которая позволяет развивать индивидуальность ребенка, инициативу, социально- коммуникативные, речевые и познавательные навыки. Помогает в саморегуляции ребёнка.
Перед педагогом стоят следующие задачи:
- организация и планирование – организовать детей в круг и обсудить совместные планы на день.
- информирование – рассказать ребятам о новостях группы
(кто- то принёс новую интересную игру, поиграть в группе, у кого день рождения и пр.)
- проблемная ситуация – предложить ребятам “проблемную ситуацию” которая будет интересна детям в соответствии с темой недели.
- диалог развития – вести диалог в формате развивающегося. Вести дискуссию задавая вопросы, на которые нельзя ответить просто “ДА” или” НЕТ”, а нужно рассуждать.
- навыки общения – учить ребят культуре общения
(выслушивать друг друга, не перебивать, уважать мнение других и т.д.)
- инициатива и равноправие – поддерживать детскую инициативу.
Провожу всегда перед завтраком, для создания положительного эмоционального настроя на весь день.
Звучит песенка “Какой чудесный день…” из м.ф “Песенка мышонка” 1967г.
Дети берут каждый свой стульчик и садятся кругом.
Мы проснулись
(хлопаем глазками и протягиваем руку соседу справа- здороваемся),
Улыбнулись
(посмотрели на соседа слева с улыбкой, задержали улыбку).
Цель: развивать мышцы губ и их подвижность.
Идем чистить зубки
(поднимаем язычок к верхним зубкам и водим, затем опускаем на нижние и водим, продолжаем круговыми движениями).
Пока я читаю стихотворение вы все чистите зубки.
Чистить зубки каждый день,
Мне почти совсем не лень,
Щётку пастой заряжаю
Прямо к зубкам отправляю.
Молодцы!!!
Теперь разомнём наш язычок, для того чтобы он тоже проснулся и начал хорошо работать.
Упражнение "Тик - так" (высунув язычок водим им вправо, влево).
Пока я читаю стихотворение вы делаете “тик - так”.
И так начинаем: Тик – так, тик - так
Ходят часики вот так,
Стрелка стрелку догоняет,
Наше время отмеряет.
Цель: активизировать артикуляционный аппарат.
Хорошо, молодцы ребята. Глазки разбудили, зубки почистили, язычок размяли, осталось наши пальчики подготовить к работе.
Берём наши любимые шарики Су-Джок и начинаем работать. Вместе со мной
проговариваем стишки.
Здравствуй, мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик!
(мяч держится сначала большим и указательным пальцами, затем большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем).
Сверху левой, снизу правой
Я катаю мячик – браво!
(левой ладонью катать мяч по правой)
Поверну, а ты проверь сверху правая теперь!
(правой ладонью катать по левой).
Цель: сохранять и укреплять физическое с психическое здоровье детей.
Хорошо, вы сегодня такие лучезарные все.
Давайте вспомним, какой сегодня день недели?
Дети: - понедельник
А какой день был вчера?
Дети: - воскресенье
Сколько дней в недели?
Дети: - семь
Рабочих?
Дети: - пять
Выходных?
Дети: - два
Какой день в недели первый?
Дети: - понедельник
И так как у нас сегодня понедельник это значит????
Дети: - новая рабочая неделя и новая тема недели.
Всё, верно давайте побеседуем с вами.
Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес
письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме.
«Дорогие ребята! Я оставил вам «волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Игра «Отгадай загадку»
Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю.
(Мочалка)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Как называются все эти предметы?
Ребята, вы отлично справились с заданиями.
Давайте с вами немножечко разомнемся и поиграем в интересную народную игру, которая называется “Зайка серый умывается”.
Игра "Зайка серый умывается"
Вставайте со стульчиков. Стоят кругом, все вместе произносят:” зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вытер сухо!”
(в соответствии с текстом дети делают движения).
Цель игры: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах вперёд с продвижением, развивать двигательную активность.
Умницы ребята! Продолжим нашу беседу.
Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?
(Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице)
А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Игра "Полезно-вредно"
(Дети по сигналу выбирают картинки с изображением продуктов, которые находятся на доске, а затем совместно проводят анализ покупок).
Высказывают мнение рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Повторяем вместе со мной:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Вы сегодня отлично потрудились. О чём мы сегодня говорили? Как будет называться тема нашей недели?
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
Цель беседы: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Сегодня на занятии нам предстоит много превращений. Сначала мы превратимся в исследователей и рассмотрим разные крупы, затем поиграем в хороводную игру “раз, два, три ты горшочек наш вари”, продолжим наше путешествие и станем художниками, нарисуем тарелку самой любимой вашей каши и снова вернемся в детский сад и оформим выставку наших с вами работ. Вот такая большая работа нам сегодня предстоит.
А сейчас давайте немножечко расслабимся и вспомним
стихотворение про гномиков.
Жили – были гномики
(развести руки в стороны, большим и указательным пальцами показать гномиков)
В расчудесном домике
(кончики пальцев сомкнуть в треугольник и поставить над головой),
Папа - гном дрова рубил
(правую ладонь держим вверх, ребром левой стучим о правую),
Гномик - сын их в дом носил
(широко раскрыть пальцы и одновременно сгибать на обеих руках),
Гномик - мама суп варила
(соединить ладони обеих рук и сделать “горшочек”),
Гномик - дочка суп солила
(пальцами обеих рук “солить”),
Гномик – бабушка вязала
(сжать руки в кулаки, приставить друг к другу и вращать),
Гномик- тётушка стирала
(сложить две ладони вместе и потереть),
Дед окошки открывал, в гости всех он приглашал
(сложить две ладони и потихоньку разъединять, когда разъединили повернуть ладонями вверх и быстро, быстро начать сгибать пальцы).
Молодцы!!! А теперь берём стульчики и приняв приглашение дедушки гнома проходим за столы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»