Ситуация месяца "Мальчики и девочки" в детском саду
Технология эффективной социализации дошкольников Ситуация месяца "Мальчики и девочки"
Автор Тюльканова Юлия Валентиновна воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок" г. Шахунья
Технология «Ситуация месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения. Технология направлена на воспитание у детей самостоятельности, ответственности, формирование дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, формирование умения проявлять инициативу, умение планировать свои действия, оценивать их. Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. Особенностью технологии является необходимость проведения в конце «ситуации месяца» заключительного мероприятия. Весь материал даётся детям в игровой форме и подобран под проблематику ситуации.
Ситуация месяца «Мальчики и девочки»
Период проведения с 1 февраля – 10 марта Зачин: В гости к детям приходят Маша и Ваня, у них неопрятный вид. Они обращаются за помощью к детям, чтобы их научили этикету, помогли подготовиться к празднику, объяснили, как нужно вести себя в общественных местах, как должны выглядеть девочки и мальчики, научили следить за своим внешним видом, здоровьем и заниматься физической культурой. Обсуждение вопросов на утреннем рефлексивном круге:
Правила поведения для мальчиков и девочек.
Как правильно чистить зубы?
Что полезно есть? Что не полезно есть? Что влияет на наше настроение? Любимые игрушки мальчиков и девочек? Что делает мама дома? Что делает папа дома?
Уважаемые родители! с 1 февраля по 10 марта проводится Ситуация месяца «Мальчики и девочки»
Домашние задания по ситуации месяца:
- Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга.
- Предложите ребенку составить рассказы на тему «Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку, сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».
- Задайте вопрос: «Что будет, если… (на Земле не будет пап, мам, останутся одни дети и т. п.)»
- Расскажите ребенку о праздниках «День защитника Отечества»,»8 Марта» - кого поздравляют в эти праздники? Рассмотрите семейные фотоальбомы.
- Сделайте поделку на выставку творческих работ «Все умеют наши папы», «Мамины руки на знают скуки»
Поиграйте в игру:
1. «Посмотри и сложи»
для мальчиков – машина, самолет, робот, ракета и др.,
для девочек – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.
(составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию)
2. «Мужские и женские профессии»
определение профессий, более подходящих мужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить и почему?
3. Предложите игру со строительным материалом (конструктором, кубиками) на тему «Построй какой хочешь дом для своего друга»
4. Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Прочитайте художественную литературу:
сказка «Два жадных медвежонка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок», Л. Пантелеев «Трус», стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
6. Выучите стишок - мирилку
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
А теперь нипочем!
Важные мероприятия этого месяца:
1. Праздник, посвященный дню 8 Марта «Весенний букет»
2. Коллаж «Мы такие разные девчонки и мальчишки»
3. Выставка рисунков «Цветы для мамы», «Подарок папе»
4. Выставка поделок «Все умеют наши папы», «Мамины руки не знают скуки»