Занятие по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука». Старшая группа
Цель и задачи:
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;
- учить создавать ситуацию опыта;
- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся,
- учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы;
- закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
Материал: Три луковицы, стеклянные банки, вода, цветные бумажные кружки, клей.
Словарная работа: Луковые чешуйки, донце.
Ход занятия
Изучение строения луковицы
Дети стоят вокруг стола воспитатель загадывает несколько загадок о луке.
Сидит «дед» во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть луковицы, сравнить их.
Обращает внимание на сухие чешуйки, предлагает рассмотреть донце луковицы, т.е. старые корешки, найти верхушку луковицы.
Воспитатель: задает вопросы.
Воспитатель: Почему нужно есть лук?
Дети: Чтобы не болеть,
Воспитатель: : Чем он полезен?
Дети: В луке есть вещества, которые убивают микробов.
Воспитатель при рассматривание лука с детьми подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине форме, все три – в коричневых чешуйках,, твердые на ощупь.
Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень.
(свет, вода тепло.)
Обсуждение проращивания лука
Воспитатель предлагает проращивать их по-разному – у одной будут все три необходимых условия
(свет, вода, тепло); у другой будет вода и тепло, но не будет света
(луковицу надо будет поставить в шкаф или накрыть черным колпаком), у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте.
«Интересно, что получится?» - говорит воспитатель и дает детям возможность высказать свои предположения.
(«Они расти будут по-разному», «В холодном месте вообще не вырастит».) Чтобы было интересно сравнивать луковицы и наблюдать за ними, воспитатель советует детям зарисовать их по трафаретам и на каждой баночке наклеить кружочки – обозначение – в каких условиях растет каждая луковица.
Постановка опыта
Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают кружочки – обозначения, другие делают зарисовки на странице календаря.
В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день мы будем рассматривать луковицы. А окончательный результат мы увидим через 4 недели».
Через 4 недели достают дети луковицы, рассматривают, делают
выводы:
- у луковицы, где были
(все условия) 0выросла корневая система, длинные « перья» зеленого цвета.
- у луковицы, где были
(вода и тепло) есть корневая система, но короткие « перья» желтого цвета.
- у луковицы, где
(свет и вода) шло медленное развитие, так как маленькая корневая система, короткие « перья» зеленого цвета.
Вывод:
- живая и неживая природа взаимосвязаны.
- для быстрого и гармоничного развития растения необходимы все три необходимых условия
(свет, вода, тепло) при отсутствии одного из условий идет неправильное развитие растения
(луковицы).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в старшей группе. Экологическое воспитание
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Юные лаборанты»
Конспект занятия - путешествия по экологии в детском саду в старшей группе
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга»
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели
Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада