Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Анимационное творчество в развитии детей дошкольников

Анимационное творчество дошкольника как фактор подготовки к обучению к школе
Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий (анимации) в учебную деятельность.
Анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровая съемка последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Мультипликация (от лат. multiplicatio—умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий.

Анимационное творчество – это командное творчество.
- Воспитательный компонент обучения складывается не только из способности детей погрузиться в атмосферу творчества, свободы выбора, активизации фантазии, но и способности организовать свое рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием анимационного фильма.
- В данном направлении нет только художников или только тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях. Каждый ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности.

Образовательные области, факторы подготовки к школе:
1. Речевое развитие: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
2. Познавательное развитие: Деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.
3. Художественно-эстетическое развитие: Восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.
4. Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству.
5. Физическое развитие.

Детская анимация - действенный метод, так как создание мультфильмов запомнится детям надолго, будет способствовать как фактор подготовки к обучению в школе:
- Развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
- Планируемые образовательные результаты на уровне ребенка.
- Развитие интереса к познавательной деятельности реализация его индивидуальных творческих потребностей.
- Формирование умения наблюдать.
- Фантазировать, сравнивать, переживать увиденное.
- Отражать свои впечатления в творческих работа.
- Совершенствование навыков общения и социализация.

Так же обогащается словарный запас детей, расширяется кругозор, посредством ознакомления с информацией.

Формирование Творчества - дети станут больше фантазировать, наблюдать, сравнивать, отражать свои впечатления в творческих работах;

Развивается Самостоятельность - Если изначально педагог подбрасывает идеи детям, то в конечном итоге дети научатся договариваться, планировать свою деятельность самостоятельно, уменьшились конфликты;

Совместное создание мультфильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения Ведь в процессе создания мультфильма своими руками у детей проявляется способность удивляться новому, интересному яркому, позволяет детям увидеть всё не просто глазами.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь креативности и невротизации детей старшего дошкольного возраста Способы разрешения конфликтов в дошкольном возрасте Родительское собрание в детском саду. Роль игры в развитии ребенка Семинар для родителей. Кризис 3 лет

Похожие статьи:

Содержание процесса обучение в психологии

Проект в детском саду в подготовительной группе на тему "Игра в жизни дошкольника"
Опубликовано: 252 дня назад (28 февраля 2024)
Просмотров: 333
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!