Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы на тему "Как ты природу бережешь"

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с детьми 4 - 5 лет "Как ты природу бережешь"
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Задачи:
• Закреплять и уточнять знания детей о разнообразном значении леса в жизни животных и человека.
• Углублять и обобщать представления детей о планете Земля: на планете многообразие растений и животных - всё взаимосвязано;
• Развивать интерес к опытнической работе, связную речь.
• Закрепить правила поведения в лесу.
Организация РППС: Магнитофон, диск с записью голоса ручья и огня; письмо; карта маршрута; схемы с изображением кормления птиц, развешивание скворечников, посадкой цветов, подвязывания сломанных веток; пустые банки из – под йогурта, фантики от конфет; схема «Откуда вода в городе»; Тряпочки, вата, платочки, марля, банка с мутной и чисто водой, фонарик, языки пламени костра, вырезанные из бумаги; зонт; угощения для детей; песок, земля.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Ход совместной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое пришло от Старичка - Лесовичка, читает письмо детям.
Воспитатель:
«Лесовичок приглашает нас в гости, а чтоб мы не заблудились, он дал нам вот эту карту и, если мы, пройдя по этому маршруту, выполним все задания правильно, нас ждет сюрприз. Ребята, хотите пойти в гости к лесовичку?»
«А что мы должны взять с собой в дорогу?
» (Дети выбирают из нескольких предложенных предметов необходимые: карту, компас, воду, хлеб).

Далее дети вместе с воспитателем рассматривают карту и определяют маршрут.
Под музыку (щебетания птиц) дети входят в группу. Прислушиваясь к звукам, воспитатель спрашивает, кому они принадлежат и, где мы можем слышать такое многоголосье птиц? (в лесу)

Воспитатель:
«Дети, мы попали с вами в лес. Услышав пение птиц, я захотела познакомить вас с стихотворением «Признание природе» (автор стихотворения Киселева В.А.).
Планеты всей дитя - Природа!
Красивая в любое время года
Прекрасна ты и хороша и от того поет душа!
Поет, когда летят снежинки Блестя под светом фонарей,
Когда подтаивают льдинки Сбегаясь каплями в ручей,
Когда вокруг цветет и пахнет
И к солнцу тянется листва,
Потом потухнет и зачахнет
Уж пожелтевшая трава
И вновь опять летят снежинки
Виток проделал шар земной,
И снова ждем мы от природы Любви и радости большой!

Воспитатель:
«Дети, природа наша прекрасна в любое время года. И для того, чтобы она расцветала, ее нужно беречь и охранять. Для этого в нашей стране и в других странах мира, создают заповедники для охраны животных, а охранять растительность нам помогают лесники». Давайте вспомним стихотворение А.Степанова «Лесничий»» (Воспитатель приглашает ребенка для прочтения стихотворения).
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели.
Чтобы темные леса поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг - лесничий.

Воспитатель:
«Дети, как вы думаете, а мы с вами должны беречь и сохранять природу? А как мы можем это делать?» (Дети рассказывают, опираясь на картинки, в которых отражены следующие моменты: подкармливание зимующих птиц, развешивание скворечников, посадка деревьев, цветов, перевязывание сломанных веток).

Дети подбирают к картинкам соответствующие пиктограммы (схематические рисунки). Воспитатель хвалит детей за полные содержательные ответы и предлагает рассмотреть на карте следующий маршрут (к ручью).

Подойдя к ручью, воспитатель отмечает, что он замусорен разными банками, бутылками, пакетами и поэтому журчит еле слышно, разговаривает с ним:
Ты куда ручей бежишь
И невесело журчишь? (голос ручья - запись на магнитофоне)
От того я так журчу,
Что отчиститься хочу
От бумаги и от банок
И от всяких разных склянок.
Помогите мне ребята
И я буду очень рад!

Воспитатель спрашивает детей, как мы можем помочь ручью (выслушивает ответы, затем все вместе собирают мусор в пакет, а пакет кладут в корзину). По окончании работы, вновь прислушиваются к уже громкому, журчащему ручейку. Ручей благодарит детей и весело говорит:
Вновь помчусь я по камням
С развеселой трелью
И весною разольюсь
От большой капели.

Пальчиковая игра «Ручеек»
Воспитатель приглашает детям поиграть с ручейком. (Имитация полоскание рук в воде, то в одну, то в другую сторону, затем дети брызгают пальчиками друг на друга).
Похвалив детей за то, что они отчистили ручей, воспитатель предлагает послушать, куда же он будет держать путь дальше. (Обращая внимание на схему «Откуда в городе вода?», рассказывает, что ручейки впадают в реки, а из реки вода поступает в наши дома по трубам, пройдя предварительную обработку).
Воспитатель показывает банку с мутной водой и говорит, что она набрала эту воду из загрязненного ручья, предлагает отчистить воду, используя подручные средства: платки, вату, тряпочки, показывает, как нужно проводить отчистку воды, затем предлагает детям самим отчистить воду. По окончанию опытнической работы отмечает насколько чистой стала вода в банках, сравнивает отчищенную воду и неочищенную.
«Молодцы ребята, отчистили ручеек, теперь рыбкам будет легко дышаться в воде. Давайте поиграем с рыбками». (Воспитатель читает текст стихотворение, дети показывают движения).
Рыбки весело резвятся (движения кистей рук)
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (сжимание, разжимание кулачков)
То зароются в песке. (дети приседают и изображают разрывание песка, а потом прячут лицо ладошками).

Воспитатель снова обращает внимание на карту и предлагает двигаться дальше (к костру). Выйдя на полянку, отмечает, что горит костер, а поблизости никого нет (разговаривает с костром):
Ты чего костер хлопочешь, иль пожар устроить хочешь? (голос костра - запись на магнитофоне)
Да, хочу, хочу, хочу и весь лес я проглочу
Языками пламени!
Меня в лесу вы разожгли, а потушить забыли!

Воспитатель спрашивает детей, можно ли оставлять костер в лесу без присмотра и что может случиться, если костер не потушить. Выслушав ответы детей, спрашивает, что нужно сделать с костром? Чем можно потушить костер: водой, землей, песком. Дети тушат костер, используя все перечисленные средства.

Воспитатель:
«Дети, какие вы молодцы! Вы предотвратили пожар в лесу. И я надеюсь, что, если вы, когда-нибудь будете отдыхать в лесу около костра, вы не забудете, уходя потушить его и напомнить тем, кто забыл это сделать. Ведь если сгорит лес, то погибнут насекомые, животные, птицы, потому что все в природе взаимосвязано».

В заключении воспитатель обращает внимание на конечную точку маршрута, домик старика - лесовика. Отмечает, что его дома нет, но он оставил волшебный зонтик и если его покрутить несколько раз, произнести слова: «Крибле, крабле, бум», то появится сюрприз. (Воспитатель раскрывает зонтик, крутит его, вместе с детьми произносит слова, достает сюрприз).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Конспект занятия по экологии в средней группе Конспект занятия по экологии в средней группе ДОУ Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Знакомство с праздником Сорок Сороковников | Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией. Зимние паралимпийский игры
Опубликовано: 67 дней назад (18 сентября 2024)
Просмотров: 390
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Майя Сегреевна # 18 сентября 2024 в 18:48 0
Этот конспект прекрасно подходит для экологического воспитания детей. Он задает правильный вектор для формирования бережного отношения к природе, используя игровую форму и доступные детям понятия, является отличной основой для проведения увлекательных и познавательных занятий.
Майя Сегреевна # 18 сентября 2024 в 18:48 0
Спасибо за материал.