Конспект внеурочного занятия по теме «Кем быть или каким быть» для 4 класса
Тема: "Кем быть или каким быть?"
Класс: 4 класс
Цель: ознакомить учащихся с тем, какие положительные качества должны быть у современного человека; дать общее представление об основных видах профессий; формировать первоначальный интерес к профессиям.
Оборудование: рабочий лист с описанием профессий, карточки букв алфавита, презентация, карточки для составления слов, листы А4.
Задачи:
Образовательные:
- Овладение умением отличать профессии личностные качества.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, речи, восприятия, языковой памяти;
- Развитие словарного запаса у учащихся;
- Развитие умения работать с текстовой информацией.
Воспитательные:
- Воспитание любви к трудовой деятельности;
- Формирование умения работать в команде, оказывать взаимопомощь друг другу.
Ход занятия
Вводная часть
Учитель:
Как сделать выбор и не ошибиться!
В погоне к «лучшему», забыть про «хорошо».
С привычным и обыденным проститься,
Нащупать главное, «мое» иль не «мое».
Учитель:
- В жизни каждого человека есть место выбору. И когда вы окончите школу, перед вами тоже будет выбор «Кем быть?». Выбор профессии – это не одномоментное решение, а поэтапный долговременный процесс. Не всегда мы выбираем то, что именно нам подходит. У каждого есть свои мечты, свое призвание. Сейчас я вам прочту
притчу. Ваша задача – послушать ее и позже ответить на вопрос «о чем она?».
«Случилось это в средние века. Однажды идя по дороге, путник встретил двух людей, обтесывающих камни для постройки будущего храма. Он заметил, что один из них был несчастлив, печален, тяжело вздыхал. Другой, напротив, казался счастливым. Он улыбался и что-то напевал. Путник задал вопрос несчастному: «Что ты делаешь?». – Я обтесываю камни, - ответил несчастный. А что делаешь ты? – обратился путник к счастливому. О, я строю храм! – гордо прозвучал его ответ».
Учитель:
- О чем эта притча?
(ученики предлагают свои ответы)
- Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, непосильным бременем. А второй строитель нашел в этом труде свое призвание. Чтобы выбрать именно свою профессию, надо многое осмыслить, разобраться в своих интересах, склонностях, способностях, профессиональной направленности и только потом сделать свой профессиональный выбор.
Основная часть
Учитель:
- На партах вы видите листы. Возьмите их пожалуйста. Ваша задача – в парах отгадать профессии по описанию. Рядом с описанием вы должны написать соответствующую профессию. Приступайте к заданию.
Задание
1. Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.
(архитектор)
2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.
(ветеринарный врач)
3. Водит воздушные лайнеры.
(пилот)
4. А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто?
(капитан)
5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.
(режиссёр)
6. Владелец или управляющий банком.
(банкир)
7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.
(почтальон)
8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста.
(корректор/редактор)
9. Человек, имеющий своё дело.
(бизнесмен)
10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.
(повар)
Учитель:
- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком.
Задание
Сейчас я вам раздам карточки. По одной – каждому. На ней будет написана буква алфавита. Ваша задача – подобрать профессию на эту букву.
Например:
А: Авиаконструктор, Автогонщик, Автомобилестроитель, Адвокат, Актер, Аниматор
Б: Балерина, Банкир, Библиотекарь, Бухгалтер
В: Вахтер, Ветеринар, Водитель, Водолаз
Учитель:
- В жизни случаются разные ситуации, и в каждой ситуации ведем мы себя по-разному. Как вы думаете почему?
(Ученики: потому что у каждого есть свой характер).
- Да, каждый из нас обладает своими личностными качествами, такими как: доброта, чувство юмора, скромность и многие другие. Они у каждого проявляются по-разному.
Задание:
Разбейтесь по 5 человек на команды. Каждая команда встает за определенный стол. На столе вы видите рассыпанное слово. Ваша задача восстановить его, т.е. собрать слово из букв. Подсказка – это качество человека.
Например:
Качества на столах:
Внимательность;
Общительность;
Трудолюбие;
Воспитанность;
Артистичность.
Учитель:
- Вижу вы собрали слова, у вас получились качества. Теперь задача команды придумать короткую сценку, через которую вы покажите их, а остальные ребята должны угадать это качество.
(Ученики показывают сценки и угадывают их)
Учитель:
- Отлично! Ребята, из занятия мы с вами поняли, что существует огромное количество разных профессий и личностных качеств, но для определенной профессии человеку нужны определенные качества. Подумайте, о какой профессии вы мечтаете? Кем хотите стать на данный момент?
Задание
Я раздам каждому лист А4. Ваша задача изобразить человека этой профессии. Вокруг него, вы должны написать те качества, которыми должны быть присущи ему.
(Учитель раздает листы и дети карандашами/фломастерами начинают рисовать).
Учитель:
- Вижу вы справились с заданием. Теперь когда у вас нарисован человек определенной профессии и написаны качества, которые присущи ему, подчеркните зеленым цветом те, которыми вы уже обладаете. Желтым цветом подчеркните те, которые вам еще нужно будет приобрести.
- Вижу, что вы закончили выполнять данное задание. Давайте организуем выставку работ в нашем классе. Мы повесим ваши рисунки на доску, только не забудьте их подписать!
(Ученики подписывают работы и вешают на доску)
Заключительная часть
Учитель:
- У нас получилась замечательная выставка! На перемене каждый из вас может ознакомиться с работой каждого. Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы для себя узнали?
(Ученики предлагают свои ответы)
- Спасибо вам за это прекрасное занятие. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Игра по станциям для начальной школы. Сценарий "В мире профессий"
Профориентационное занятие в 4 классе. Профессия: медсестра
Профориентационное занятие в 4 классе. Тема: «Профессия — экскурсовод» Конспект
Логопедический утренник в начальной школе «Праздник профессий». Сценарий
Похожие статьи:
Классный час «Какие бывают профессии», 1 класс
Классный час «Строительные профессии», 2 класс
Занятие «Профессия повар», 2 класс
Классный час «Профессия учитель», 1-2 класс
Классный час «Профессия строитель», 3 класс