Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие во 2 классе. Конспект. Тема: «Выразительность речи»

Конспект внеурочного занятия по теме «Выразительность речи», 2 класс
Направление: общекультурное.
Тема: выразительность речи.
Форма час общения: беседа в игровой форме.

Цель: развить у школьников навык выразительной речи.
Задачи:
- Совершенствование навыков этичного межличностного общения.
- Знакомство учащихся со средствами речевой выразительности.

Воспитательные результаты:
1. Анализ учащимися своей речи, контроль за ее выразительностью.
2. Привитие любви и уважения к родному языку.
Задачи урока:
Образовательные:
- Овладение умением отличать выразительную речь.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, речи, восприятия, языковой памяти;
- Развитие словарного запаса у учащихся;
- Развитие умения работать с текстовой информацией.
Воспитательные:
- Воспитание любви к трудовой деятельности;
- Формирование умения работать в команде, оказывать взаимопомощь друг другу.

Планируемые результаты:
Личностные:
- Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа.
Метапредметные (УУД): находить работать распознавать объяснять
Регулятивные:
- принимать и сохранять цели учебную задачу., в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленные на наглядно образным, словесно образным и словесно логическом уровнях.
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу, решать её;
- анализировать оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
- пользоваться словарями справочным материалам учебника;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификация, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
Коммуникативные:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Учебно-методическое обеспечение (оборудование, средства): Интерактивная доска, карточки со словами для первой игры, карточки из букв, коробка с наречиями.
Содержание занятия
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное занятие! Но для начала давайте с вами поиграем. Я сейчас каждому раздам карточку, на которой написано слово. Ваша задача – объяснить его другим ребятам, не называя однокоренных слов.
(Учитель раздаёт школьникам карточки. Примеры слов: объявление, путешествие, звонок и т.д. Учащиеся по очереди начинают объяснять своим одноклассникам загаданные слова.)
По окончанию игры учитель спрашивает класс:
- Ребята, с какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы думаете почему они возникли?
- Как их можно было бы избежать?

Основная часть:
Ребята, давайте сейчас посмотрим мультфильм ("Вовка в тридевятом царстве" с 12:45) Но перед этим, я хочу вам дать подсказку, чтобы вы обратили внимание на речь Вовки.
После просмотра преподаватель задаёт вопросы классу:
- Ребята, опишите пожалуйста речь главного героя, какая она?
- Что вы в ней заметили? (Возможные ответы: неуважительное отношение к другим, приказной тон, слова-паразиты у Вовки, неправильная формулировка предложения)
Вы молодцы, что заметили эти особенности.
А ответьте мне на вопрос:
- Вам бы было приятно общаться с таким человеком?
- Конечно нет!
- А что нужно для того, чтобы наша речь была выразительной и понятной?
Давайте с вами разберёмся! На столе мы видим с вами 4 стопки карточек, на которых изображены буквы. Ваша задача разбиться на 4 команды, взять по одной стопке, и собрать слово из предложенных букв.
- Ребята, какие слова у вас получились? (Дикция, ударение, паузы, темп, тон, мимика, интонация)
Теперь вы можете смело ответить на поставленный вопрос! Что включает в себя выразительная речь?
- Все верно!
- Ребята, а кто из вас знает скороговорки? Сможете поделиться ими с нами?
- Не отчаивайтесь, если вы не знаете скороговорки! На столе вы можете увидеть листики, на которых распечатаны несколько скороговорок. Возьмите листочек и по очереди желающие смогут прочитать их.
(Примеры скороговорок:
Белые бараны били в барабаны.
Купила бабуся бусы Марусе.
Проворонила ворона воронёнка).
- Вы прекрасно справились с этой задачей! Главное тренироваться и все получится!
- Сейчас нас ждёт ещё одна увлекательная игра! На столе вы видите коробочку, в которой лежат завёрнутые карточки со словами. (Пример слов: хорошо, прекрасно, холодно, весело). Каждый ученик по одному выходит, достаёт карточку и читает слово. Затем учитель называет различные эмоции, а школьник должен будет передать их с помощью интонации. (Пример эмоций: грустно, радостно, злобно, тихо, громко, шепотом).
- Замечательно! Вы справились с заданием!

Заключительная часть:
Ребята, наше занятие подходит к концу. Расскажите:
- Что нового вы узнали?
- Какое задание вам показалось наиболее сложным? Почему?
- Какие выводы по поводу речи мы с вами можем сделать?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему: Здоровое питание Игра путешествие по станциям для 1 - 2 класса. Сценарий Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса

Похожие статьи:

Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили», 2 класс

Беседы по нравственному воспитанию в начальной школе

Беседа «Из чего пекут хлеб», 2 класс

Внеурочное занятие по профориентации в начальной школе, 4 класс
Опубликовано: 185 дней назад (21 июня 2024)
Просмотров: 673
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!