Конспект урока математики, 3 класс. Таблица умножения. Закрепление

Урок математики "Зимние забавы" 3 класс по теме "Таблица умножения. Закрепление"
Урок - проект, в конце урока получается проект (альбом "Зимние забавы")
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления;
- закреплять умение решать задачи изученных видов;
- переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата, учить рассуждать и делать выводы.
Метапредметные:
- овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
- научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, снежки, плакат с геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок, листы самооценивания.
Ход урока
I. Организационный момент
На фоне музыки П.Чайковского «Времена года. Зима» звучит стихотворение В. Пашкова «Зима»:
Гуляет русская зима.
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой - бела земля.
Махнет другой - растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая!
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в вами удивительный урок, улыбнемся друг другу и начнем.
- Какое время года у нас сейчас?
- Какие зимние забавы есть у ребят?

II. Актуализация знаний
Лыжи, санки и коньки
Снег пушистый кружит
К нам зима пришла опять
Будем мы в снежки играть
- Часть ребят будут лепить снеговика, а другая играть со мной в снежки.

1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями. Виде больших снежных комов, для составления снеговика)
— Найди значения выражений.
36: 4 + (47 - 39)
58-7-16:4-7-19
— Найди неверные записи и исправь ошибки.
(Два ученика работают у доски.)
1-й ученик
36 : 9 > 32 : 4
48 : 8 > 42 : 6
2-й ученик
7 • 8 > 6 • 9
3 • 5 < 8 • 2
— Вырази в новых единицах измерения.
46 см = [] дм [] см
4 см = [] мм
1 дм 3 см = [] см
74 мм = [] см [] мм
60 см= [] дм
74 см = [] дм [] см
— Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 дм и 8 дм.
(По окончании работы на доске прикрепить снеговика)

2. Устный счет (игра в снежки)
— Уменьшите 12 в 3 раза. (4.)
— Увеличьте 20 на 5. (25.)
— Какое число в 4 раза больше 8? (32.)
— Найдите частное чисел 10 и 5. (2)
— Произведение каких чисел равно 54? (6и 9.)

III. Самоопределение к деятельности
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак

— Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)
— Что мы будем закреплять сегодня на уроке?
— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока
1. Работа по карточкам
– Следующая зимняя забава - строительство зимней крепости
(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

— Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.)
- Следующая из забав - коньки.
Где мы катаемся на коньках? (На катке)

Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. З дм, 7 дм.
Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (Прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?

2. Работа по учебнику
- Ребята, а какой замечательный праздник приближается?(Новый Год!)
Надо приготовиться к празднику, купить украшения для ёлочки.
№2 (с. 68).(В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шара. Сколько шаров в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 шаров?)
— Прочитайте задачу.
— Сколько вопросов в задаче? (Два.)
— Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Количество шаров в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и решают задачу: вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос. Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задачи. Взаимооценка.)

V. Физкультминутка
Зимняя

VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№3(с.68). А теперь давайте сделаем заготовки к Новогоднему столу. Надо приготовить овощи для салата.
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? (В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 одинаковых ящиках — 60 кг.)
— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.)
— Сколько килограммов свеклы в корзине? (5 кг.)
— А в ящике? (Неизвестно.)
— Каким действием это можно узнать? (Делением.)
— Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)
— Запишите решение и ответ задачи.
№ 4 (с. 68). А что можно получить в сказочную новогоднюю ночь? (подарки). Раздать листочки с примерами в виде подарков.
(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25.)
№5 (с. 68).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 6:2 = 3 (р.).)

VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 68 внизу). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 2, 45, 63, 4, 81.)
— Оцените свою работу на уроке в листе самооценки.

VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие темы мы повторили?
- В какие зимние игры поиграли?

Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 119-121 (с. 46).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100" Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс Урок математики в 3 классе. Разработка

Похожие статьи:

Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений

Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний

Опубликовано: 50 дней назад (6 февраля 2025)
Просмотров: 410
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!