Конспект занятия по математике в младшей группе на осеннюю тему
Интегрированное занятие по ФЭМП для второй младшей группы. Конспект с презентацией
Группа: вторая младшая Тема занятия: «В гости к белочке» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: формировать умение у детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник), закрепить знания о признаках осени, формировать умение отвечать на вопросы педагога, дать представления о частях суток. Задачи: Образовательные:
- учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник);
- закрепить умение различать характерные признаки осени, в ходе работы с демонстрационным материалом;
- закрепить у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картинок;
- развивать у детей представление о частях суток, в ходе проведения дидактической игры. Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, в ходе проведения дидактической игры «Когда это бывает?»;
- развивать внимание; мышление. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать культуру поведения. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (экология; рассматривание изображения «осенний лес», беседа), речевое развитие (вопросы, диалог с детьми) Оборудование: Презентация с изображением картинок «Автобус», «Осенний лес», «Время суток», «Геометрические фигуры»; звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке»; колонки, ноутбук, медиаэкран, флипчарт, конверт. Демонстрационный материал: игрушка «Медведь», кукла би-ба-бо «Волк», дорожки (длинная, короткая), квадрат, треугольник, Раздаточный материал: билеты, на каждого по две дорожки (одна длинная, одна короткая), геометрические фигуры (квадрат, треугольник) Активизация словаря: геометрические фигуры (квадрат, треугольник); части суток (утро, день, вечер, ночь); время года (осень); Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка); отгадывание загадок про животных; дидактические игры «Цвет и форма»; беседа на тему «Когда это бывает?». Планируемый результат занятия: дети умеют различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник); знают и называют признаки осени; отвечают на вопросы педагога; имеют представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
- Сегодня к нам пришёл один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку. Только дослушайте до конца.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришёл медведь, а зовут его Мишутка. (воспитатель вносит медведя в группу)
- Давайте мы с вами поздороваемся с Мишуткой. Ребята посмотрите, наш Мишутка почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
2. Основной этап 2.1 Этап постановки проблемы
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем?
- Ребята, а где же живёт белочка? Правильно, белочка живёт в лесу.
- Скажите, а на чём можно поехать в лес?
- У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус.Сейчас я раздам каждому по билету и мы с вами отправимся в наше путешествие. (воспитатель каждому раздаёт по билету)
- Занимайте места в нашем автобусе. (Воспитатель помогает детям, которые затруднились в нахождение места)
Звучит музыка, дети едут в лес. (Воспитатель в роли кондуктора проверяет билет у детей)
Вот мы и приехали в лес! Вставайте на ножки, мы с вами пойдём на полянку искать домик Белочки...
2.2 Работа с демонстрационным материалом
Посмотрите ребята, как кругом красиво.(на экране появляется картинка осеннего леса)
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинке?
А как вы догадались, что это осень?
- Ребята, какое сейчас у нас время года?
- Почему вы решили, что на улице осень?
- Правильно.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года Осенью зовётся.
- Ну, что ребята идём дальше.
2.3. Работа с раздаточным материалом
- Я предлагаю вам пройти за столы. Идём аккуратно, не толкаемся.
- Ребята посмотрите перед вами дорожки. Но дорожки не простые.
- Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.
Загадки о геометрических фигурах
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
- Правильно! Это квадрат.
- Возьмите в тарелочке каждый свой квадрат и почините синюю дорожку. Вот так. Молодцы!
Слушайте следующую загадку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: Треугольник.
- Правильно! Это треугольник.
- Теперь найдите в тарелочке труегольник и так же почините желтую дорожку. Вот так! Молодцы!
- У всех получилось? Теперь наши дорожки отремонтированы и мы можем с вами двигаться дальше.
- Возьмитесь за руки. Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по дорожке. Интересно, куда она нас приведёт! (воспитатель ведет деток за собой «змейкой» на ковёр)
Дидактическая игра
Ой, а нас кажется встречает кто-то на этой поляне?(воспитатель надевает куклу би-ба-бо Волка на руку) Волк: - Я серый волк, зубами щелк
Никого не пропущу,
Всех я сразу проглочу. Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть нас. Волк: Хорошо, я не буду есть вас, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, другими волчатами. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям? Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы делаем и когда? Посмотрите пожалуйста внимательно на экран(4 картинки - части суток).
Показ картинок, игра «Когда это бывает?»
- Когда мы с вами просыпаемся?
- Когда в садике обедают?
- Когда нам родители читают сказку?
- Когда мы спим?
Волк: - Вот, молодцы, спасибо вам. Теперь никогда не забуду время суток. Воспитатель: Уважаемый волк, а вы случайно не подскажите нам, как добраться до домика белочки? Волк: Подскажу! Вам ребятки, надо пойти по длинной дорожке, вот в ту сторону! Только обязательно возьмитесь за руки, чтобы не потеряться! Воспитатель: Спасибо большое! Ребята, берите друг друга за руки и пойдём с вами по дорожке. (дети и воспитатель идут змейкой)
- А вот мы и пришли к домику Белочки. Ребята давайте поздороваемся с Белочкой Поздравим её с днём рождения.
- Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белочки и дарит нам вот такую корзину с яблоками.
- Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займём свои места в автобусе. (Звучит музыка, дети едут в детский сад)
3. Заключительный этап
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белочки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено. Предлагаю вам попробовать яблочки, которые подарил нам Мишутки.