Конспект занятия по математике в младшей группе на осеннюю тему

Интегрированное занятие по ФЭМП для второй младшей группы. Конспект с презентацией
Группа: вторая младшая
Тема занятия: «В гости к белочке»
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: формировать умение у детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник), закрепить знания о признаках осени, формировать умение отвечать на вопросы педагога, дать представления о частях суток.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник);
- закрепить умение различать характерные признаки осени, в ходе работы с демонстрационным материалом;
- закрепить у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картинок;
- развивать у детей представление о частях суток, в ходе проведения дидактической игры.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, в ходе проведения дидактической игры «Когда это бывает?»;
- развивать внимание; мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (экология; рассматривание изображения «осенний лес», беседа), речевое развитие (вопросы, диалог с детьми)
Оборудование: Презентация с изображением картинок «Автобус», «Осенний лес», «Время суток», «Геометрические фигуры»; звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке»; колонки, ноутбук, медиаэкран, флипчарт, конверт.
Демонстрационный материал: игрушка «Медведь», кукла би-ба-бо «Волк», дорожки (длинная, короткая), квадрат, треугольник,
Раздаточный материал: билеты, на каждого по две дорожки (одна длинная, одна короткая), геометрические фигуры (квадрат, треугольник)
Активизация словаря: геометрические фигуры (квадрат, треугольник); части суток (утро, день, вечер, ночь); время года (осень);
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка); отгадывание загадок про животных; дидактические игры «Цвет и форма»; беседа на тему «Когда это бывает?».
Планируемый результат занятия: дети умеют различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник); знают и называют признаки осени; отвечают на вопросы педагога; имеют  представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
- Сегодня к нам пришёл один гость, но гость не обычный, а  лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку. Только дослушайте до конца.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришёл медведь, а зовут его Мишутка. (воспитатель вносит медведя в группу)
- Давайте мы с вами поздороваемся с Мишуткой. Ребята посмотрите, наш Мишутка почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем?
- Ребята, а где же живёт белочка? Правильно, белочка живёт в лесу.
- Скажите, а на чём можно поехать в лес?
- У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус.Сейчас я раздам каждому по билету и мы с вами отправимся в наше путешествие. (воспитатель каждому раздаёт по билету)
- Занимайте места в нашем автобусе.
(Воспитатель помогает детям, которые затруднились в нахождение места)
Звучит музыка, дети едут в лес.
(Воспитатель в роли кондуктора проверяет билет у детей)
Вот мы и приехали в лес! Вставайте на ножки, мы с вами пойдём на полянку искать домик Белочки...

2.2 Работа с демонстрационным материалом
Посмотрите ребята, как кругом красиво.(на экране появляется картинка осеннего леса)
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинке?
А как вы догадались, что это осень?
- Ребята, какое сейчас у нас время года?
- Почему вы решили, что на улице осень?
- Правильно.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года Осенью зовётся.
- Ну, что ребята идём дальше.

2.3. Работа с раздаточным материалом
- Я предлагаю вам пройти за столы. Идём аккуратно, не толкаемся.
- Ребята посмотрите перед вами дорожки. Но дорожки не простые.
- Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

Загадки о геометрических фигурах
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
- Правильно! Это квадрат.
- Возьмите в тарелочке каждый свой квадрат и почините синюю дорожку. Вот так. Молодцы!

Слушайте следующую загадку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: Треугольник.
- Правильно! Это треугольник.
- Теперь найдите в тарелочке труегольник и так же почините желтую дорожку. Вот так! Молодцы!
- У всех получилось? Теперь наши дорожки отремонтированы и мы можем с вами двигаться дальше.
- Возьмитесь за руки. Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по дорожке. Интересно, куда она нас приведёт!
(воспитатель ведет деток за собой «змейкой» на ковёр)

Дидактическая игра
Ой, а нас кажется встречает кто-то на этой поляне?(воспитатель надевает куклу би-ба-бо Волка на руку)
Волк: - Я серый волк, зубами щелк
Никого не пропущу,
Всех я сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть нас.
Волк:   Хорошо, я не буду есть вас, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, другими волчатами. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям? Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы  делаем и когда? Посмотрите пожалуйста внимательно на экран(4 картинки - части суток).

Показ картинок, игра «Когда это бывает?»
- Когда мы с вами просыпаемся?
- Когда в садике обедают?
- Когда нам родители читают сказку?
- Когда мы спим?

Волк:  - Вот, молодцы, спасибо вам. Теперь никогда не забуду время суток.
Воспитатель: Уважаемый волк, а вы случайно не подскажите нам, как добраться до домика белочки?
Волк: Подскажу! Вам ребятки, надо пойти по длинной дорожке, вот в ту сторону! Только обязательно возьмитесь за руки, чтобы не потеряться!
Воспитатель: Спасибо большое! Ребята, берите друг друга за руки и пойдём с вами по дорожке.
(дети и воспитатель идут змейкой)
- А вот мы и пришли к  домику Белочки. Ребята давайте поздороваемся с Белочкой Поздравим её с днём рождения.
- Ребята мишка говорит нам спасибо  за то, что мы помогли ему добраться к домику Белочки и дарит нам вот такую корзину с яблоками.
- Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займём свои места в автобусе.
(Звучит музыка, дети едут в детский сад)

3. Заключительный этап
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белочки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено. Предлагаю вам попробовать яблочки, которые подарил нам Мишутки.
Презентация «В гости к белочке»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Треугольник Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Количество столько - сколько Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Сравнение предметов по ширине Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Геометрические фигуры и их свойства

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль

Опубликовано: 89 дней назад (24 января 2025)
Просмотров: 710
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!