Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Грибы на поляне»
Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Грибы на поляне». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на закрепление умения детьми различать один, мало, много, ни одного предметов.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема «Грибы на поляне»
Цель: Закреплять умение детей различать один, мало, много, ни одного предметов.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение детей различать один, мало, много, ни одного предметов,
- закрепить понятиядлинный, короткий.
Развивающие:
- продолжать развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев,
кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: один, мало, много, ни одного, короткий, длинный.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки: заяц, медведь, лиса; набор грибов, короткая зеленая и длинная красная дорожки.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь и заходит Зайчик).
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
(Дети здороваются, зайчик отвечает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика? А какие у него ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Короткий.
2. Художественное слово.
Воспитатель: Зайка, а мы про тебя стишок знаем. Давайте, ребята, расскажем Зайчику!
(Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»)
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, зайчика пригласил в гости Медведь. Хотите с ним пойти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).Ребята, какого цвета длинная дорожка?
(Дети отвечают и проходят по длинной красной дорожке).
Воспитатель: Мы попали на грибную поляну. Ребята, сколько грибов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте сорвём один гриб и положим его в корзинку. Сколько грибов в корзинке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько грибов осталось на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте ещё сорвём один гриб. И ещё один гриб.
(Воспитатель просит помочь в этом детей).
Воспитатель: Сколько грибов осталось на полянке?
Дети: Мало.
Воспитатель: А теперь соберём оставшиеся грибы. Сколько грибов осталось на полянке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А сколько теперь грибов в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а давайте наши грибы подарим Медведю.
2. Подвижная игра "Зайцы и лиса"
Воспитатель: Посмотрите, кто там прячется за ёлочкой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Надо спрятаться нам от лисы и спрятать зайчика.
(Дети прячутся за стульчики от лисы, лиса ищет детей и зайчика).
Лиса: Куда же подевались все? Было много, а теперь ни одного.
(Лиса уходит).
Воспитатель: Смотрите, а вот и Медведь. Он нас уже ждет!Давайте подарим ему наши грибочки!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были?
Дети: У медведя.
Воспитатель: По какой дорожке мы к нему шли?
Дети: По длинной.
Воспитатель: Сколько грибов мы подарили Медведю?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Медведем и Зайкой (Дети прощаются с игрушками).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект занятия по развитию речи в I мл. группа Конспект комплексного занятия в I младшей группа Конспекты ООД в группе раннего возраста

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Участник №74 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект ОД по сенсорному развитию "Разложи фигуры по местам". Первая младшая группа | Конспект ОД в 1 младшей группе. Большие и маленькие кубики
Опубликовано: 2398 дней назад (29 апреля 2018)
Просмотров: 3755
+1
Голосов: 1
Галина Александровна Степанова # 30 апреля 2018 в 09:43 +2
Не понимаю, почему во всех заголовках присутствует "сенсорное развитие". Лично для меня это образовательная область "познавательное развитие" - формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). А занятие неплохое, только вот если в группе присутствует 20-25 детей, то сколько же грибов нужно будет собрать? Не проведена работа на сравнение "длинный-короткий" Как же дети узнали, что красная лента длиннее? И недочет по методологии: формулировка цели не может соответствовать одной из поставленных задач.