Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по сенсорному развитию "Разложи фигуры по местам". Первая младшая группа

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»
Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Разложи фигуры по местам». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на знакомство с плоскими геометрическими формами.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема «Разложи фигуры по местам»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником
- закреплять представления о цветах (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Развивающие:
- развивать умение подбирать нужные формы разными методами;
- соотносить геометрические фигуры по цвету.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: разные по цвету, одинаковые по цвету, разные по форме, одинаковые по форме.
Методические приёмы: игровой момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: доски Сегена с тремя (круг, квадрат, треугольник) и пятью формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), рамки Монтессори (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник), фигуры матрёшек разных по цвету с кармашками и геометрические фигуры разных цветов.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это?
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Правильно, это матрёшки. Сколько матрёшек к нам пришло?
Дети: Много матрёшек.
Воспитатель: Правильно, к нам пришло много матрёшек. Посмотрите, какиеони красивые. Ребята, а матрёшки одинаковые по цвету?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, матрёшки разные по цвету.
II. Основная часть.
1. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в коробочке.
(Воспитатель достаёт фигурыразных цветов).
Воспитатель: Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится - вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют). Фигурки разные по цвету. Ребята, давайте поможем
матрёшкам найти фигуры одинаковые по цвету.
(Дети раскладывают в кармашки матрёшек фигуры, воспитательнаблюдает за действиями детей и при необходимости оказываетпомощь).
2. Физкультминутка:
Мы весёлые матрёшки-
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки-
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пёстрых-
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки!
3. Дидактическая игра "Весёлый поезд".
(Воспитатель использует рамки Монтессори, вынув из них формы, раскладывает их в ряд на столе).
Воспитатель: Вот поезд, а это - вагончики. В этом необычном поезде отправятся в путешествие фигурки. Фигурки должны занять свои места. Помогите фигуркам сесть в поезд.
(По ходу игры воспитательназывает фигурки, не требуя от детей повторения названий. Игру повторить, увеличивая количество рамок).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли матрёшкам найти свои фигуры, а фигуркам сесть в свои вагончики поезда.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект занятия по развитию речи в I мл. группа Конспект комплексного занятия в I младшей группа Конспекты ООД в группе раннего возраста

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Участник №73 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе ДОУ | Конспект ОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 2398 дней назад (29 апреля 2018)
Просмотров: 6866
+2
Голосов: 2
Галина Александровна Степанова # 30 апреля 2018 в 09:52 +2
Не знаю, по какой программе Вы работаете, но все-таки если в задачах указано "знакомство с геометрическими фигурами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником", то почему в ходе ОД воспитатель говорит только о признаках двух из фигур: круге и квадрате? Как тогда вы знакомите детей с овалом, треугольником, прямоугольником?