Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для детского сада «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко»

Дидактическое пособие своими руками
Дидактическое пособие «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко» для детей младшего дошкольного возраста
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям. Игры разработаны для детей младшего дошкольного возраста.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.Воспринимая каждый день окружающий мир, дети получают разнообразные знания о нём, обогащается эмоциональная сфера детей, происходит накопление впечатлений, полученных при восприятии увиденного.
Цвет обладает большими информационными свойствами. Он фиксируется визуально и длительное время остаётся в сознании ребёнка. Он обладает большой эмоциональной выразительностью.
Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому сенсорное воспитание является основой развития их чувственного опыта.
С целью сенсорного развития было создано дидактическое пособие «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», которое является многофункциональным.

Его можно использовать в разных образовательных областях: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».
Процесс изготовления пособия:
1. Взять папки 4-ёх основных цветов.

2. Нарезать их на квадраты-кармашки.

3. Найти картинки-раскраски в чёрно-белом исполнении в интернете.

4. Уменьшить их до размера квадратов-кармашков, обклеить скотчем.
Дидактическая игра «Раскрась предметы в нужный цвет»
Задачи: закреплять знание 4-ёх цветов; умение соотносить картинку и цветное стёклышко.
Ход игры: воспитатель предлагает к каждой картинке подобрать цветное стёклышко и раскрасить её.

После окрашивания воспитатель просит детей назвать, какого цвета получились предметы.
-Зелёный огурец, жёлтое солнышко и красная божья коровка.

Воспитатель интересуется, какого цвета стёклышко дети не использовали в раскрашивании предметов. Почему?
-Синее. Такого цвета не бывают ни солнышко, ни огурец, ни божья коровка.
Дидактическая игра «Раскрась картинки в зелёный цвет»
( цвет можно взять любой)
Задача: упражнять подбирать картинку по цвету.
Ход игры: воспитатель спрашивает детей, какого цвета стёклышки лежат на столе (зелёного).

И предлагает раскрасить предметы в зелёный цвет. Дети называют, какие предметы у них получились.
Дидактическая игра «Какой предмет можно раскрасить в разные цвета»
Задачи: закреплять знание 4-ёх цветов; умение соотносить картинку и цветное стёклышко.
Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и выбрать тот предмет, который можно раскрасить несколькими цветами.
Дети догадываются, что это листок и раскрашивают листочки в разные цвета с помощью цветных стёклышек. Называют, какого цвета получились листочки.

Воспитатель интересуется у детей, почему стёклышко синего цвета дети не использовали (листья синие не бывают)
Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку по цвету»
Задачи: закреплять знание 4-ёх цветов; внимание; логическое мышление.
Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на цветные картинки и догадаться, какая картинка лишняя.
очему? (лишнее яблоко, потому что оно красное, а все предметы раскрашены в зелёный цвет)
Воспитатель предлагает изменить ситуацию, чтобы было правильно.
-Что вы, ребята, изменили? (заменили красное яблоко на зелёное)
Дидактическая игра «Чередование картинок по цвету»
Задачи: учить чередовать картинки по цвету, выявляя закономерность; развивать логическое мышление и внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть выложенные в ряд разноцветные листочки и подумать, какой листочек надо положить следующим, чтобы продолжить ряд.

При этом воспитатель предлагает детям рассуждать вслух.
–Зелёный листочек, красный листочек, опять зелёный листочек. Следующим надо положить красный листочек…
Дидактическая игра «Чего не стало»
Задачи: закреплять знание 4-ёх цветов; развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры: воспитатель кладёт перед детьми несколько картинок (от 3-ёх штук, в зависимости от возраста и возможностей детей; картинки могут быть разными по лексическим темам или разными по цвету). Детям предлагается рассмотреть и постараться запомнить картинки. Можно спросить детей, что они видят перед собой. Добиваться, чтобы дети называли предмет и его признак.
-Красное яблоко, зелёное яблоко, жёлтое яблоко.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза или отвернуться.
В это время воспиатель убирает одну картинку и предлагает детям открыть глаза и
отгадать, какой картинки не стало.
Воспитатель старается добиваться от детей полного ответа.
-Не стало зелёного яблока.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Задачи: закреплять знание 4-ёх цветов; умение соотносить предмет и цвет.
Ход игры: воспитатель на мольберте выставляет по очереди цветные квадраты.
Дети достают из корзиночки цветные стёклышки того же цвета, что и квадрат. Называют цвет.
Воспитатель предлагает детям раскрасить предметы в выбранный цвет /картинки специально подобраны так, что данный цвет подойдёт не к каждой/
Затем дети называют предметы, которые покрасили в синий цвет.
–Синяя тучка, синий цветок, синий шарик.
Дидактическая игра «Цыплёнок идёт гулять по цветной дорожке»
Задачи: закреплять знание 4-ёх цветов; мелкую моторику пальцев рук; развивать интерес к экспериментированию.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять полоску картона и нарезанные квадраты-кармашки.
2. Пришить кармашки за нижнюю грань к картону, расположив их плотно друг к другу.
3. Вырезать цыплёнка по контуру из картинки-раскраски в уменьшенном виде.
4. Взять деревянную палочку и приклеить цыплёнка на её кончик.

Ход игры:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл цыплёнок. Он грустный, потому что не знает, какого цвета должен быть. Давайте ему поможем.
Воспитатель предлагает детям помочь цыплёнку прогуляться по цветной дорожке и выбрать нужный цвет /цыплёнок по очереди окрашивается в разные цвета, дети называют результат окрашивания, приходят к выводу: бывает такое или нет/
Дети:
-Получился зелёный цыплёнок. Такого не бывает. Идёт цыплёнок по дорожке дальше.
- Получился красный цыплёнок. Такого не бывает. Идёт цыплёнок по дорожке дальше.
- Получился жёлтый цыплёнок. Таким он и должен быть.
Воспитатель:
-Ребята, какого же цвета будет наш цыплёнок? (жёлтого)
-Молодцы, помогли цыплёнку определиться с цветом. Тепёрь настроение его улучшилось. И цыплёнок стал весёлый.
Дидактическая игра «Нарисуй картину»
Задачи: закреплять знание 4-ёх цветов; умение определять месторасположение предметов, используя слова в середине, над, под, вверху, внизу.
Ход игры:
-Ребята, перед нами белый лист бумаги и цветные картинки. Давайте представим, что мы-художники.
-Нарисуйте вверху солнышко /дети располагают картинку вверху/
-Какого солнышко цвета? (жёлтое)
-Нарисуйте в середине дерево с зелёной листвой.
-Под деревом нарисуйте синий цветок и зелёную гусеницу.

-Над деревом нарисуйте красную бабочку.
-Как вы думаете, ребята, какое время года мы нарисовали? (лето)
-Почему вы так думаете? (потому что светит солнце, цветут цветы, летают бабочки)
-Давайте, ребята, изменим рисунок так, чтобы было другое время года- осень /дети предлагают свой вариант изменения рисунка. Если они затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы/
-Чтобы изобразить осень, на какое дерево надо заменить дерево с зелёной листвой (жёлтое или красное)
-Цветы оставим или уберём? (уберём)
-Что происходит осенью с листочками? (они изменяют окраску и опадают)
-Давайте под деревом нарисуем осенние листочки.
-Какого цвета листочки вы нарисовали? (жёлтый, красный и зелёный)
-Осенью часто идёт дождь. Давайте уберём солнышко и нарисуем тучку. Какого цвета будет наша тучка? (синего)
-Где нарисуем тучку? (вверху в небе)
-Давайте, ребята, посмотрим на свою картину. Какое время года мы изобразили? (осень)
Дидактическая игра «Художник допустил ошибку. Исправь её»
Задачи: закреплять знание 4-ёх цветов; развивать наблюдательность.
Ход игры: воспитатель рассказывает детям, что художник нарисовал картину и намеренно допустил ошибку. Предлагает детям внимательно посмотреть на картину, назвать, что нарисовано не так.

Затем просит детей исправить ошибку /дети раскрашивают выбранный предмет в нужный цвет и исправляют в картине неточность/

-Что вы, ребята, изменили? Почему (дерево с синими листочками заменили на дерево с зелёной листвой, потому что такого не бывает)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Аппликация с использованием нарезанных ниток «Цыплята» | Оформление участка детского сада зимой
Опубликовано: 3967 дней назад (12 января 2014)
Просмотров: 8133
+33
Голосов: 33
Ирина Геннадьевна Котова # 12 января 2014 в 16:39 +5
Наталья, представленные вами игры с их содержанием - это высокоидейная продуманная и неповторимая по своей сути игра для крошек, разнообразие и вариативность в использовании!За ваше усердие и терпение большое спасибо! Удачи!Высоких оценок и похвал!
Людмила Трушкова # 12 января 2014 в 16:52 +4
Наталья, Ваши игры помогают дошкольникам увидеть мир цветным, ярким, дают возможность познакомиться с его разноцветием самостоятельно, познавая, исследуя его и всё это в игровой форме.Здорово! Вы молодчина!
Лариса Савчук # 12 января 2014 в 17:12 +5
Наталья, какое замечательное, многофункциональное дидактическое пособие!!! Такое разнообразие вариантов игр к нему!!! Вашей фантазии нет предела!!! Молодец! Спасибо за идею и доступный, понятный мастер-класс!!!
Татьяна Владимировна Смирнова # 12 января 2014 в 17:23 +4
Наташа, из простых материалов придумать такое разнообразие полезных игр! С помощью ваших игр у малышей развиваются сенсорные навыки, мышление, воображение, внимание, память, моторика. Дети познают и учатся чувствовать. Спасибо!
Оксана Владимировна Столь # 12 января 2014 в 18:03 +5
Наталья, ваши Игры заслуживают уважения. В изготовлении они просты, но имеют огромное значение в развитии детей! Красиво, эстетично, интересно!!!!
Наталья Филинкова # 12 января 2014 в 18:47 +2
Наталья, просто  чудо, а не игры!!! Они многофункциональны, просты в изготовлении, но сколько решают задач для педагогов и приносят радости детям. Ваше проявление творчества помогает в развитии детям, делая их мир интереснее и разноцветнее. Я желаю  только удачи в воплощении Ваших идей!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 19:04 +2
Благодарю,коллеги,за отзывы.В работе с детьми я уделяю большое внимание сенсорному развититю.Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития детей, оно необходимо для их успешного обучения.Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Стараюсь разнообразить мир игр по сенсорному развитию и восприятию, изготавливая, как вы уже заметили,простые,но многофункциональные дидактические пособия, которые использую на занятиях,в индивидуальной работе с детьми.
Лилия Масагутова # 12 января 2014 в 19:32 +3
Наталья, Вы в очередной раз поразили своей выдумкой в создании дидактических пособий!!!Замечательные, интересные, этетичные и малозатратные в денежном плане игры!Спасибо Вам за иентересный и полезный материал!
Валентина Политова # 12 января 2014 в 19:53 +5
Замечательное, полезное, многофункциональное дидактическое пособие! Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно: и на занятиях, и в повседневной жизни. От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Я за сенсорное развитие детей, особенно в раннем возрасте!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 19:54 +2
Благодарю,Лилия и Валентина,за отзывы
Маргарита Александровна Гришина # 12 января 2014 в 20:10 +19
Наталья,ваше пособие имеет оригинальные замыслы.Оно само по себе просто.Но из одного и того же методического пособия,разработали столько дидактических игр,все в возрастающей последовательности по мере сложности.И каждая игра по возрастающей тренирует зрительное восприятие и зрительную память.Развивается процесс мышления,рассуждения,принятия решения одновременно с сенсорным равитием.Это важно.Вы представили множество конспектов дидактических игр,все они подробно расписаны и представлены фотоматериалами.Прекрасная работа.Спасибо Вам за такую возможность-пользоваться такими прекрасными дидактическими материалами+
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 20:17 +4
Спасибо,Маргарита,за комментарий.Рада поделиться тем,что наработала и использую в работе с детьми.И также благодарна всем коллегам,кто делится педагогическими находками.На сайте нахожу много интересных,заслуживающих внимания материалов,мастер-классов,полезной информации и разработок.Настоящая копилка педагогических идей!Как здорово,что всех творческих педагогов объединил сайт!
Марина Юрьевна Бочкарева # 12 января 2014 в 20:14 +6
Очень интересные игры все очень просто,в изготовлении но очень нужно для детей. Спасибо за идею обязательно воспользуюсь.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 12 января 2014 в 20:59 +1
Наталья, игры очень интересные! Вы, просто, молодец!
Тамара Буланкина # 12 января 2014 в 21:48 +1
Наталья,  цветные стеклышки просто находка, с предложенными вариантами - столько можно задач  в развитии детей решить... Каждый раз использовать по разному, волшебные превращения и изменение окраски предметов, соотнесение цвета и развитие словаря, ориентации на плоскости... Тем более, что материальные затраты на изготовление сведены практически к нулю. Ваше пособие просто вверх педагогического мастерства!!! Спасибо за интересный материал!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 21:52 +2
Благодарю за отзывы.Очень приятно,что пособие понравилось.Педагогическая ценность его,действительно,велика.
Елена Александровна Беляева # 12 января 2014 в 22:46 +1
Наталья, очень интересное, многофункциональное пособие, впрочем как и остальные ваши работы. Просто, доступно, эстетично оформлено.  Спасибо за интересный материал!Творческих вам успехов!
Лариса Викторовна Борисова # 13 января 2014 в 06:18 +1
Из одного пособия столько вариантов игр! Здорово!
Светлана Вячеславовна Котляр # 13 января 2014 в 14:45 +1
замечательная идея с цветными стеклышками, интересное содержание игр, спасибо!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 16 января 2014 в 10:35 +1
Интересное, нужное пособие по сенсорному воспитанию! Впечатляет обилие различных вариантов игр,описание подробное,понятное, спасибо Вам! Малыши будут просто в восторге от цветных стёклышек!И, главное,смогут безошибочно определять цвета, называть их. Голосую за интересный и полезный материал!
Наталья Валентиновна Черникова # 18 января 2014 в 20:52 0
Спасибо за отзывы о пособии.
Татьяна Лысенко # 19 января 2014 в 13:34 +1
Интересное и полезное пособие, с помощью такого пособия можно решить сразу несколько задач. А главное просто доступно.
Юлия Павловна Белова # 19 января 2014 в 18:20 +1
Замечательная организация детской деятельности, эта игра и речевая и конструктивная и для моторики!Решает много задач для развития детей и минимум материальных затрат, обязательно сделаю для малышей своей группы! Спасибо за идею.
Наталья Валентиновна Черникова # 19 января 2014 в 18:35 0
Благодарю за отзывы.
Наталья Зюркалова # 26 января 2014 в 21:01 +1
отличные игры, мне очень понравились. Столько видов деятельности, и речевая, и игровая, можно решить много важных задач! Молодец! +1!
Елена Викторовна Гетманская # 27 января 2014 в 00:55 +1
Прекрасные дидактические игры, поражает и многообразие представленных игр! Прямо захватывает дух! Обязательно сделаю такие же  своим деткам! Порадую их. Спасибо, Наташенька за прекрасную идею!
Наталия Александровна Клюка # 28 января 2014 в 22:03 +1
"Всё гениальное просто!" Просто в изготовлении и гениально по своим воможностям. Наталья, Вы придумали замечательное дидактическое пособие для малышек. Действительно, вариантов его использования множество. Вашу идею подхватят тысячи педагогов. Спасибо, что поделились ею. +1!!!
Ольга Жановна Лянгузова # 9 марта 2014 в 13:18 +1
СПАСИБО!!!!Очень нужно и полезно!
Наталья Валентиновна Черникова # 9 марта 2014 в 14:16 0
Рада,что значимость пособия оценили.Большое спасибо за оставленные комментарии.
Ольга Ивановна Марченко # 20 марта 2014 в 15:18 0
Наталья, спасибо за дидактическое пособие. Мастер-класс подробный и содержательный. Вы, Наталья, педагог от Бога. Браво!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 апреля 2014 в 15:28 0
Спасибо за ваше творчество. А идей просто замечательные. Возьму на заметку.УСПЕХОВ ВАМ!!!
Марина Владимировна Склюева # 5 июня 2014 в 11:45 0
Отличное пособие! Его могут использовать и педагоги, и родители. А еще в нем заложен большой коррекционный потенциал. Для детей с проблемами в развитии оно будет отличным помощником в формировании сенсорного восприятия.
Ксения Игоревна Мусатова # 12 июля 2014 в 22:34 0
это пособие просто для наших деток с проблемами зрения. для них надо давать предметы в реальном цвете. все продумано очень здорово дешево и сердито. Спасибо, за идею. Классно! мой голос вам!
Наталья Николаевна Санникова # 7 января 2015 в 21:00 0
Наталья, Я полностью согласна с коллегами и даже не побоюсь повториться представленные вами игры с их содержанием - это высокоидейная продуманная и неповторимая по своей сути игра для крошек, разнообразие и вариативность в использовании! За ваше усердие и терпение большое спасибо! Высоких оценок и похвал!
Вера Рафаиловна Ощепкова # 15 февраля 2015 в 11:52 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Не перестаю удивляться Вашей фантазии.Замечательное пособие,и я, как логопед, придумала свое применение : для автоматизации звуков в словосочетаниях: например: красный шар, красный свитер, красный трактор, коричневый дракон, коричневый забор - это автоматизация звука Р, а еще одновременно можно учить детей согласовывать прилагательное с существительным.Однозначно беру в свою копилку! Творческих успехов.
Оксана Андреевна # 22 марта 2015 в 21:04 0
здравствуйте,к комментариям Веры Рафаиловны Ощепковой и Маргариты Александровны Гришиной даже добавить нечего! абсолютно согласна со всеми их высказываниями!! ваш материал методически грамотно подан,сопровождается фотографиями,предложена колоссальная вариативность! убеждена,что детям подобные перевоплощения картинок нравятся очень!!удачи вам и успехов!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 13:54 +1
Наталья, представленные вами игры с их содержанием - это высокоидейная продуманная и неповторимая по своей сути игра для крошек, разнообразие и вариативность в использовании! За ваше усердие и терпение большое спасибо! Удачи! Высоких оценок и похвал! Мой голос № 33. Желаю успехов и удачи в работе.