Дидактическое пособие для младшей группы детского сада своими руками
Дидактическое пособие для детского сада «Рыбалка» своими руками
Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям. Игры разработаны для детей младшего дошкольного возраста с целью развития познавательной активности.
Описание пособия: пособие представляет собой: «Аквариум» (использовано пластиковое ведро, на стенки которого наклеены картинки водорослей и рыбок),
удочка с магнитом на леске,
картонные рыбки разного цвета и размера с различными картинками, картинки прикреплены металлической скрепкой.
Пособие позволяет решать многие
задачи:
- развивать познавательную активность;
- сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
- формировать элементарные математические представления;
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
- развивать моторику и координацию движений рук.
Игровое правило: ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку из аквариума, называет картинку и выполняет задание.
«Поймай рыбку. Какого она размера?»
Задача: упражнять детей в определении размера рыбки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какого она размера (большая или маленькая).Можно предложить найти пары по цвету.
«Сад-огород»
Задача: упражнять детей различать овощи и фрукты, правильно их называть.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, что на ней нарисовано.
- Это фрукт или овощ? /дети называют/
Воспитатель предлагает положить рыбки с картинками овощей и фруктов в разные ведёрки.
«Кто в домике живёт?»
Задача: учить детей классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, что на ней нарисовано. Отправить рыбку в нужный домик.
«Поймай рыбку и назови её цвет »
Задача: закреплять знание цветов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какого она цвета, назвать предметы, которые нас окружают такого же цвета.
« Поймай рыбку и назови, какая геометрическая фигура на ней нарисована»
Задача: закреплять знание геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, определить, какую геометрическую фигуру они видят, назвать предметы, которые нас окружают, похожие на эту фигуру.
«Где чья мама?»
Задачи: учить подбирать детёнышей домашним и диким животным, правильно их называть.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать, какой детёныш на ней нарисован. Затем ребёнок находит детёнышу маму, называет её.
«Поймай рыбку с цифрой и соотнеси цифру с количеством предметов»
Задача: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти.
Ход игры:
Воспитатель предлагает «выловить» рыбку, назвать цифру на ней, найти картинку, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
«Чего не стало»
Задача: развивать внимательность.
Ход игры:
Дети «вылавливают» 3-4 рыбки с предметными картинками, рассматривают их.
Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 рыбку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
«Четвёртый лишний»
Задача: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход игры:
«Вылавливают» 3 рыбки с предметными картинками по одной теме, например, домашние животные и одну рыбку с картинкой, например, заяц. Детям предлагается назвать, какая картинка лишняя и почему. Затем можно предложить «выловить» рыбки с овощами и одну рыбку с картинкой, например, лимон. Также найти лишнюю картинку. Вариантов может быть много.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Развивающая игра по конструированию для детей 3 лет
Фланелеграф своими руками
Похожие статьи:
Дидактическая игра по математике для младших дошкольников
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста с проблема в развитии
Дидактическая игра для детей второй младшей группы
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»